Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Экономическое развитие Республики Карелия 2005

  Введение

  Государственное
  управление


  Итоги 2005

  Экономическая политика

    Инвестиции

    Гос.имущество

  Производство

  Туризм

  Инфляция

  Потребит.рынок

  Внешнеэкономическая
  деятельность


  Межрегиональные связи

  Природные ресурсы
  и экология


  Финансы

  Социальная сфера

  Взаимодействие
  с органами власти


  Взаимодействие
  с общественными
  организациями


  Заключение

  Приложения

Государственная политика в области имущественных отношений

Политика Правительства Республики Карелия в области имущественных отношений была направлена на дальнейшее повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами, увеличение доходов от их использования и приватизации.

За последние четыре года в сфере управления государственным имуществом и земельными ресурсами произошли существенные положительные изменения. За 2002-2005 годы доходы республиканского бюджета от управления государственным имуществом и земельными ресурсами возросли в 7,9 раза и составили в 2005 году 254,1 млн. рублей, в том числе: 46,1 млн. рублей - доходы от сдачи государственного имущества в аренду; 10, 3 млн. рублей - дивиденды по принадлежащим республике акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ; 3,5 млн. рублей - часть прибыли предприятий; 110,1 млн. рублей - доходы от приватизации государственного имущества; 71,2 млн. рублей - доходы от сдачи в аренду земельных участков; 13,1 млн. рублей - доходы от продажи земельных участков. Годовое бюджетное задание выполнено на 105,7 %.

Динамика доходов республиканского бюджета от управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в 2002-2005 годах показана на диаграммах в приложениях 16-21.

В отчетном периоде существенно улучшились показатели деловой активности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с республиканской долей собственности. По итогам 9 месяцев 2005 года выручка от продаж в среднем на 1 предприятие составила 126 млн. руб., что на 75% больше аналогичного показателя за 9 месяцев 2002 года. Размер чистой прибыли в среднем на 1 прибыльное предприятие возрос в 2 раза.

В 2005 году сохранилась положительная динамика основных показателей эффективности предприятий госсектора. Объем реализации товаров и услуг предприятий (включая хозяйственные общества) за 9 месяцев 2005 года составил 11,2 млрд. руб., что на 21% больше, чем за аналогичный период 2004 года.

Прибыль увеличилась по сравнению с итогами за 9 месяцев предыдущего года в 2,2 раза и составила 1,4 млрд. руб.

Чистую прибыль по итогам отчетного периода получили 66 % предприятий в сумме 579 млн. руб., что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период 2004 года. Значительно улучшили свои финансовые результаты ОАО "Кондопога" (рост чистой прибыли в 3,8 раза), ООО "Карбон-Шунгит" (в 3,7 раза), ОАО "Карелстрой" (в 3,7 раза), ГУП РК "Радиоком" (в 3,5 раза), ГУП РК "Пудожское АТП" (в 5,5 раза), ГУП РК "Карелфарм" (в 1,8 раза).

Вместе с тем, наряду с прибыльными, эффективно работающими предприятиями, существуют и убыточные. В этой связи начиная с 2002 года приоритетным направлением деятельности Правительства республики является оптимизация количества хозяйствующих субъектов государственного сектора экономики, приватизация, реорганизация или ликвидация неэффективно работающих государственных предприятий, а также приватизация акций хозяйственных обществ, в которых, вследствие малого государственного пакета акций (долей в уставном капитале), республика не имеет возможности оказывать влияния на их деятельность, либо участие государства в которых не приносит республике дивидендов. В итоге количество государственных унитарных предприятий сократилось со 123 в 2002 году до 89 в 2005 году, количество хозяйственных обществ - с 63 в 2002 году до 49 в 2005 году.

В результате активизации дивидендной политики, проводимой Правительством, дивиденды, перечисленные в бюджет республики, возросли с 3,1 млн. рублей в 2003 году до 10,3 млн. рублей в 2005 году.

В сфере управления объектами недвижимого имущества обеспечены надлежащий учет, ведение реестра государственного имущества и регистрация прав собственности республики на принадлежащие ей объекты недвижимости.

По состоянию на 01.10.2005 года в реестре государственного имущества Республики Карелия учтено имущество 89 государственных унитарных предприятий, 208 государственных учреждений, а также имущество 626 объектов, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Учтены акции (доли в уставных капиталах) 49 хозяйственных обществ.

В единый банк данных реестра государственного имущества Республики Карелия внесена информация о 3517 объектах недвижимости остаточной стоимостью 6 929 млн. рублей.

Важным аспектом явилось внедрение механизма обеспечения страхования государственного имущества. К настоящему времени застраховано 62 % сданного в аренду имущества. Развернуты работы по страхованию имущества, находящегося у государственных учреждений на праве оперативного управления, застраховано 109 наиболее уязвимых с точки зрения пожароопасности, закрепленных за учреждениями объектов недвижимости на общую сумму 1,5 млрд. рублей.

В 2002-2005 годах за счет средств арендаторов удалось произвести ремонт объектов государственной собственности на сумму более 11,5 млн. рублей.

В целях защиты интересов республики обеспечен постоянный контроль за эффективностью использования переданного в аренду имущества и полнотой сбора арендной платы. В результате исковой работы за 2002-2005 годы в государственную собственность возвращено имущество общей балансовой стоимостью более 18,7 млн. рублей.

Важной составляющей развития процесса приватизации стал обязательный порядок приватизации земельных участков одновременно с имуществом предприятий. Принят Закон Республики Карелия "О приватизации государственного имущества Республики Карелия" и ряд постановлений (распоряжений) Правительства Республики Карелия, обеспечивающих его реализацию.

Разрабатываемые, начиная с 2003 года, и утверждаемые ежегодные программы приватизации государственного имущества Республики Карелия выполнены в полном объеме.

В 2004 году, в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы, принята Концепция управления государственным имуществом Республики Карелия на 2004-2008 годы.

Исходя из основных направлений реализации государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений, определенных Концепцией, стратегической целью на период до 2009 года является формирование структуры республиканских активов, соответствующей государственным функциям и задачам (оптимизация структуры государственной собственности).

Деятельность, направленная на достижение этих целей, осуществляется как в рамках разграничения полномочий между уровнями власти (в связи с этим производится перераспределение имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями), так и в рамках действующего законодательства о приватизации.

Определенные этапы соответствующей работы уже выполнены:

  • проведена полная инвентаризация реестра государственного имущества Республики Карелия;
  • по результатам инвентаризации проведена классификация имущества в зависимости от его назначения и использования;
  • определено имущество, необходимое и достаточное для выполнения республикой государственных функций и задач (принят Закон Республики Карелия от 31 января 2005 года N 850-ЗРК "Об установлении перечня видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Карелия по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Карелия, государственных гражданских служащих Республики Карелия, работников государственных унитарных предприятий Республики Карелия и работников государственных учреждений Республики Карелия");
  • формируется резерв недвижимого имущества (перечень объектов недвижимости);
  • на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти установлен перечень имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти;
  • сформирован перечень муниципального имущества, передаваемого в собственность Республики Карелия.
Техническая поддержка портала
Создано 10 апреля 2006. Отредактировано 10 апреля 2006.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.