Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Социально-экономическое развитие Республики Карелия 2009

  Введение

  Цели и задачи

  Государственное
  управление


  Гражданское общество

  Финансы

    Бюджетная политика

    Исполнение бюджета

    Налоговая политика

    Финансовое состояний
  организаций


    Банковская система

  Социальная политика

  Экономическая политика

    Промышленная политика

    Агропром.комплекс

    Услуги

    Гос.имущество

    Природные ресурсы
    и экология


  Сотрудничество

  Безопасность населения

  ИТОГИ 2009

  Задачи 2010

Бюджетная и налоговая политика. Финансы

Правительством Республики Карелия в 2009 году в целом последовательно реализовывались задачи в области бюджетной и налоговой политики, поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Бюджетном послании Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия, Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года.

Вместе с тем основным фактором, определившим бюджетную политику в 2009 году, стал мировой финансовый кризис. Бюджетная политика была скорректирована с целью адаптации бюджетов Республики Карелия к изменившимся условиям и создания предпосылок для устойчивого социально-экономического развития республики в посткризисный период, сохранение достигнутых позиций в сфере реального сектора экономики, качества жизни граждан, мер социальной поддержки населения, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

Бюджетная политика и реформирование бюджетного процесса

В рамках реформирования бюджетного процесса в Республике Карелия в декабре 2009 года принята новая редакция закона о бюджетном процессе, предусматривающая переход на составление проекта 3-летнего регионального бюджета. Это позволит обеспечить бюджетное планирование на среднесрочную перспективу, предсказуемость экономических условий, гибкость принятия финансовых решений, использование государственных средств с учетом приоритетов регионального развития. Соответствующие изменения также внесены в отдельные отраслевые законы республики.

В целях совершенствования организации бюджетного процесса, ориентированного на результат, повышения качества предоставления гражданам государственных услуг органами государственной власти Республики Карелия в отчетном году проведена большая работа по созданию системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг юридическим и физическим лицам, внедрению инструментов управления качеством государственных услуг, формированию государственных заданий на предоставление государственных услуг.

Повышению результативности использования бюджетных средств, направляемых на предоставление услуг в социальной сфере, способствовало внедрение в практику бюджетного планирования механизма государственного задания, позволяющего оценить объем услуг и их качество.

На основании утвержденных органами исполнительной власти перечней государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, а также требований к их качеству, главными распорядителями средств бюджета осуществлялось планирование объемов предоставления государственных услуг и необходимое финансовое обеспечение. Таким образом, 2009 год стал отправной точкой в осуществлении планирования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия в разрезе государственных услуг.

Одним из направлений работы по повышению эффективности функционирования финансовой системы в Республике Карелия является переход на программные методы управления. В рамках участия республики в федеральной программе реформирования общественных финансов обеспечена реализация 1 этапа Программы реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 гг.

В отчетном году усовершенствована нормативная правовая база Республики Карелия, регламентирующая процесс разработки и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ. Введена обязательная формализованная процедура оценки эффективности реализации целевых программ, мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, изменения или досрочного прекращения указанных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации.

По результатам ежегодной оценки эффективности долгосрочным программам будет присваиваться рейтинг эффективности. Все материалы о ходе реализации целевых программ, по оценке эффективности их реализации будут размещаться отраслевыми министерствами на официальных интернет-сайтах, что обеспечит публичность данных процессов перед гражданами республики.

Созданная на сегодняшний день в Республике Карелия нормативная и методологическая база в области целевых программ призвана способствовать увеличению программной составляющей в структуре бюджета республики. Это позволит в максимальной степени реализовать практический смысл программно-целевого бюджетирования, что соответствует приоритетам государственной бюджетной политики федерального центра.

Правительством республики продолжена работа по повышению эффективности и прозрачности управления общественными (публичными) финансами, переориентации главных распорядителей и распорядителей средств бюджета Республики Карелия на достижение конечных и измеримых результатов, дальнейшему внедрению среднесрочного финансового планирования.

В 2009 году органы государственной власти республики составили программы "Результаты и основные направления деятельности" на 2010-2012 гг., определившие стратегические цели деятельности, тактические задачи, перечень планируемых мероприятий, для решения поставленных задач, их ресурсное обеспечение и показатели результатов. Особое внимание уделялось соответствию показателей достижения целей и задач показателям эффективности деятельности органов исполнительной власти, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.05.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Резкое падение государственных доходов в условиях мирового финансового кризиса и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений дефицита бюджета, а также необходимость обеспечения финансовой стабильности в республике привели к необходимости корректировки бюджетной политики Правительства Республики Карелия.

В целях адаптации бюджета к изменившимся условиям и смягчения воздействия на карельскую экономику в мае 2009 года в бюджет республики были внесены изменения. При этом сокращены необязательные в текущей ситуации расходные обязательства Республики Карелия, исполнение которых может быть перенесено на будущие периоды, предусмотрен временный отказ от ряда программных мероприятий и инвестиционных проектов. Также средства бюджета перераспределены с учетом приоритетов в области расходования средств бюджета и предусмотрены средства на реализацию антикризисных мероприятий Правительства Республики Карелия, направленных на выполнение социальных обязательств и обеспечение занятости, поддержку реального сектора экономики, сбалансированность бюджета Республики Карелия. Однако сложность экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не рассматривались Правительством Республики Карелия в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей, в первую очередь, по повышению качества жизни граждан.

Техническая поддержка портала
Создано 27 апреля 2010. Отредактировано 27 апреля 2010.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.