Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Социально-экономическое развитие Республики Карелия 2009

  Введение

  Цели и задачи

  Государственное
  управление


  Гражданское общество

  Финансы

  Социальная политика

  Экономическая политика

    Промышленная политика

    Агропром.комплекс

    Услуги

    Транспорт

    Связь

    Туризм

    Потребит.рынок

    ЖКХ

    Цены и тарифы

    Гос.имущество

    Природные ресурсы
    и экология


  Сотрудничество

  Безопасность населения

  ИТОГИ 2009

  Задачи 2010

Политика в области развития потребительского рынка и сферы услуг
Транспорт и дорожное хозяйство

Республика Карелия имеет развитую транспортную сеть. По ее территории пролегают автомобильные, водные, железнодорожные магистрали, связывающие республику с другими регионами России.

Правительством Республики Карелия на 2009 год поставлена задача - обеспечить эффективное функционирование и дальнейшее развитие грузового и общественного пассажирского транспорта в республике.

По результатам работы транспортных организаций за 2009 год перевезено 20,9 млн т грузов, что на 7,1% ниже уровня 2008 года, грузооборот сократился на 6% и составил 24,6 млрд т км.

Перевозки пассажиров транспортом общего пользования сократились до 26,9 млн чел., или на 19,8%, пассажирооборот - до 1,8 млрд пасс. км, или на 8,6%.

Снижение показателей произошло за счет сокращения объемов перевозимых грузов и перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. Объем перевозимых грузов и спрос на услуги транспорта формировались на фоне снижения объемов промышленного производства, оборота внешней торговли, а также сокращения реальных доходов населения.

Железнодорожный транспорт в Карелии - одна из важнейших составляющих транспортной инфраструктуры экономики республики - в 2009 году на его долю приходилось более 82,2% от общего объема перевезенных грузов, 98,5% - всего грузооборота, более 87% - пассажирооборота, сформировавшегося на всех видах транспорта республики.

С учетом спада промышленного производства, снижения платежеспособности потребителей продукции карельских предприятий в 2009 году снизился и объем предъявляемых предприятиями грузов к перевозке - на 14,7% к уровню 2008 года.

Взаимодействие с руководством железной дороги проводилось на основе Соглашения между ОАО "Российские железные дороги" и Правительством Республики Карелия о взаимодействии и сотрудничестве на период 2009-2011 годов, подписанного сторонами 19 февраля 2009 года.

Работа была направлена на снижение простоев под грузовыми операциями, полное обеспечение предприятий республики подвижным составом.

Принимались меры по сокращению непроизводительных расходов путем согласования закрытия малодеятельных станций с учетом интересов органов местного самоуправления муниципальных районов.

В настоящее время все малодеятельные участки Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги действуют с учетом их социальной и экономической значимости. В связи с необходимостью загрузки малодеятельных линий продолжена реализация комплексных мероприятий по развитию производственного потенциала и транспортной инфраструктуры на территории Республики Карелия с привлечением инвестиций заинтересованных организаций. Так, в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии между ОАО "РЖД", Правительством Республики Карелия и ООО "Север-Строй" реализуются мероприятия, направленные на загрузку железнодорожной линии Юшкозеро-Суоярви (Суоярвский и Муезерский районы). В 2009 году на территории указанных районов введены в эксплуатацию 3 новых предприятия по переработке щебня.

Благодаря соглашениям Правительства Республики Карелия с ОАО "РЖД" о взаимодействии и сотрудничестве идет техническое перевооружение отрасли, повышаются безопасность движения и уровень обслуживания пассажиров.

Руководство железной дороги проводит работу по постепенному переходу на безубыточную работу пригородных перевозок пассажиров, что неизбежно приводит к сокращению расходов на данный вид перевозок, оптимизацию графика движения поездов, сокращению отдельных поездов. С учетом низкого уровня загрузки пассажирских перевозок, ростом убытков железной дороги отменены пригородные поезда на маршрутах Петрозаводск-Суоярви и Медвежья Гора-Сегежа-Кемь. В результате переговоров Правительства Карелии с руководством Октябрьской железной дороги удалось сохранить в сокращенном варианте объемы движения поездов на маршрутах Петрозаводск-Свирь, Петрозаводск-Медгора, Кемь-Лоухи, Кемь-Беломорск-Маленга, Сортавала-Кузнечное. Внесены соответствующие изменения в расписание на зимний период. Прорабатывались вопросы возможности перевода пассажиропотока на автомобильный транспорт.

Ежегодно на государственную поддержку железнодорожного транспорта в бюджете Республики Карелия предусматриваются субсидии, в 2009 году на указанные цели направлено 14,5 млн рублей.

Правительство Карелии полностью поддержало предложение по внедрению системы государственного заказа на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Реализация этого предложения с привлечением финансирования из федерального бюджета является единственным вариантом решения проблемы организации данного вида перевозок в полном объеме для субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в прошедшем году удалось в результате сотрудничества с руководством железной дороги сохранить пассажирские перевозки в пригородном сообщении в сокращенном объеме, предприятия были обеспечены подвижным составом для перевозки продукции, продолжались работы по реконструкции отдельных участков основного хода Октябрьской железной дороги, запущен в постоянную эксплуатацию участок железной дороги Ледмозеро-Кочкома.

Автомобильный транспорт работает устойчиво, не является сдерживающим фактором экономического развития, практически в полной мере обеспечивает спрос экономики и населения республики в грузовых и пассажирских автотранспортных услугах.

В настоящее время на рынке грузовых автоперевозок республики сокращается количество крупных предприятий и данный вид услуг в основном является сферой деятельности малого и среднего бизнеса. Крупные промышленные и торговые компании выстраивают систему транспортных перевозок на основе собственного автопарка. За 2009 год автомобильным транспортом перевезено 3,1 млн тонн грузов, что в 1,8 раза больше, чем в 2008 году. Основным фактором роста рынка автотранспортных услуг является изменение логистики, в результате чего произошло частичное перераспределение части грузовых перевозок с железнодорожного на более мобильный автотранспорт.

На долю автомобильного транспорта приходится около 30% пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта. Количество перевезенных пассажиров в 2009 году составило 8,0 млн человек, или 78,2% к уровню 2008 года. Лицензии на право осуществления данного вида деятельности имеют свыше 195 хозяйствующих субъектов, из них более 70 лицензиатов осуществляют перевозки пассажиров на регулярных маршрутах в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении. Подвижной состав насчитывает около 1130 автобусов различной вместимости.

В центре внимания Правительства Республики Карелия постоянно находятся вопросы эффективного функционирования и развития общественного пассажирского транспорта. Организация транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляется в соответствии с Законом Республики Карелия "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом".

В целях улучшения транспортного обслуживания населения республики постоянно прорабатываются новые схемы движения пассажирского транспорта, формируется маршрутная сеть, ведется подготовка и утверждение расписания движения пригородных межмуниципальных автобусов, проводятся конкурсы на право предоставления пассажирских услуг в межмуниципальном сообщении. В результате комплекса принятых мер удалось не только сохранить действующие, но и открыть новые автобусные маршруты. В настоящее время утверждено 118 пригородных межмуниципальных маршрутов. В 2009 году более 40 крупных и мелких перевозчиков прошли конкурсные процедуры и работали на пассажирских республиканских пригородных межмуниципальных маршрутах общего пользования.

Реализация указанных мероприятий проводится в тесном взаимодействии с администрациями городских округов, муниципальных районов, Управлением ГИБДД МВД по Республике Карелия, Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, в работе в конкурсной комиссии участвуют представители республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

С 1 июня по 31 октября 2009 года организована перевозка отдельных категорий граждан (льготников) с предоставлением скидки по проезду в размере 50 процентов стоимости проезда от установленного тарифа в пригородном сообщении г. Петрозаводска - перевезено более 202 тыс. пассажиров льготных категорий, на эти цели из республиканского бюджета выделено 4,45 млн рублей.

Кроме этого, из республиканского бюджета выделены субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов в сумме 1,75 млн рублей, что позволило перевезти более 105 тысяч пассажиров льготных категорий.

В 2009 году Республика Карелия участвовала в федеральном проекте по предоставлению из федерального бюджета субсидий субъектам Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники российского производства. Благодаря этому автопарк республики пополнился 7 троллейбусами и 10 автобусами средней вместимости, на их приобретение направлено 35,4 млн рублей. Новые автобусы и троллейбусы поступили в 11 муниципальных образований республики.

Принимаемые меры позволили сократить количество жалоб граждан на работу общественного автомобильного транспорта более чем на 20% по сравнению с 2008 годом.

Основная цель в сфере дорожного хозяйства в 2009 году - обеспечение бесперебойного движения автотранспорта по сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Республики Карелия - была достигнута.

В 2009 году за счет средств, выделенных на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства, введен в эксплуатацию мостовой переход через ручей на 169 километре автомобильной дороги Кемь-Лонка через Калевалу в Калевальском районе (15,1 пог. м/0,122 км) и начаты работы по строительству участка автомобильной дороги Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница, км 44-км 64.

С использованием субсидии из федерального бюджета в размере 79,59 млн рублей продолжены работы по капитальному ремонту автодороги Кемь-Лонка через Калевалу, км 75-км 86.

На реализацию мероприятий региональной целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" в 2009 году выделено 661,9 млн рублей. Выполнены следующие работы:

  • ремонт 31 моста общей протяженностью 922,9 пог. м
  • ремонт 13 водопропускных труб протяженностью 160 пог. м
  • ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог протяженностью 27,1 км
  • ремонт гравийного покрытия автодорог протяженностью 12,4 км
  • содержание действующей сети автодорог
  • приобретено 14 единиц техники для ремонта и содержания автодорог (с привлечением субсидий из федерального бюджета в сумме 24,7 млн рублей)

Значительный объем работ по ремонту покрытия улично-дорожной сети выполнен в городе Петрозаводске. За счет средств бюджета Республики Карелия (141,7 млн рублей), федерального бюджета (63,8 млн рублей), бюджетного кредита (60 млн рублей) и Петрозаводского городского округа отремонтировано свыше 175 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия.

Выделены субсидии в размере 10 млн рублей на ремонт улично-дорожной сети города Олонца, отремонтированы улицы города площадью 27 тыс. кв. м.

Внутренний водный транспорт. С целью своевременного открытия навигации в 2009 году была проведена работа по подготовке причалов в Великой Губе, Сенной Губе, на Бараньем Берегу.

В 2009 году ООО "Туристическая компания БОП", ранее осуществлявшая перевозки на Онежском озере, прекратила свое существование. Для организации пассажирских перевозок водным транспортом был заключен контракт с ООО "Кижское ожерелье", согласованы тарифы на перевозку пассажиров и провоз ручной клади внутренним водным транспортом на указанных линиях. Правительство Карелии на поддержку перевозок на этих линиях выделило 1,1 млн рублей.

Принимались меры по организации перевозок на линии Петрозаводск-Шала, однако в связи с отсутствием пассажиропотока перевозки пассажиров были прекращены с 7 сентября 2009 г.

Правительством Карелии была продолжена работа с федеральными структурами по реконструкции гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала. В 2009 году в рамках подпрограммы "Внутренние водные пути" федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" профинансировано 294 млн рублей.

В результате в прошедшем году удалось сохранить перевозки пассажиров водным транспортом, увеличить объем финансирования работ по реконструкции гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала.

Воздушный транспорт. Принятые Правительством Республики Карелия меры в области воздушного транспорта позволили в 2009 году сохранить воздушное сообщение на местных линиях в объемах прошлых лет, продолжить реконструкцию аэропорта "Петрозаводск" с привлечением средств федерального бюджета, заложить основу расширения сети региональных авиационных маршрутов.

Реализован проект "Замена светосигнального оборудования искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта "Бесовец". Государственный контракт с объемом более 65 млн рублей полностью реализован. Продолжается работа с Минтрансом России по реализации подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2011-2015 годы)" по привлечению в реконструкцию объектов аэропорта "Бесовец" в 2011 году федеральных средств на сумму более 300 млн рублей.

Кроме того, в 2009 году при активном участии Правительства республики за счет средств федерального бюджета (6.1 млн рублей) была разработана проектная документация по реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением". Для реализации данного проекта в 2010 году в рамках федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)" предусмотрены средства из федерального бюджета в размере 45 млн рублей. Реализация этих мероприятий позволит улучшить качество управления воздушным движением и повысить безопасность полетов воздушных судов.

В 2009 году из бюджета Республики Карелия были выделены средства в объеме 1,4 млн рублей на проведение отдельных мероприятий в области воздушного транспорта. В результате осуществлялось воздушное сообщение на "льготной" линии Петрозаводск-Кижи-Сенная Губа.

Создано автономное учреждение Республики Карелия "Аэропорт "Петрозаводск".

Техническая поддержка портала
Создано 26 апреля 2010. Отредактировано 26 апреля 2010.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.