The Official Karelia
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |About Karelia |Symbols   |Tourism |  Cooperation |

Social and Economic development of the Republic of Karelia in 2009

  Public
  Administration


  Economic Policy

    Industrial Policy

    Agroindustrial Complex

    Services

    Transportation

    Communication

    Tourism

    Natural Resources
    and Ecology


  Cooperation

  Results of 2009

Tourism

The strategic goal of the Government of the Republic of Karelia in the sphere of tourism is formation of a highly effective and competitive tourist complex in the republic, for 2009 the task in view was not to admit sharp recession of inbound tourism in the republic in the context of rigid competitive struggle for inter-regional redistribution of flows of home and foreign tourists.

Despite of complexities with the budgetary financing, the basic activities of the regional target program Development of Tourism in the Republic of Karelia through 2010 have been performed. Due to means of the budget and tourist organizations the practice of purchasing of large uniform stands of the Republic of Karelia with areas exceeding 40 m2 continued the major tourist exhibitions. The republic's collective stand participated in the largest in Scandinavian countries international tourist exhibition MATKA (January, Helsinki).

At the international tourist exhibition Intourmarket (March, Moscow) tourist potential of the republic for the first time was presented at its own mobile stand made on motives of Tamara Jufa's pictures from modern materials and designs. Use of originally designed stand introducing originality of cultural and natural heritage of Karelia for tourists place exposition of the republic in a good light among the standard expositions of the majority of the Russian regions and has essentially raised efficiency of participation in the exhibition.

To achieve more significant results on promotion tourist products of the republic at the international forums there has been generated a presentation package of advertising and information production including Karelia Touristskaya CDs and Karelia booklets in Russian and English languages, wall calendars, souvenir products with symbolics of Karelia.

In total Karelia has taken part in 9 international and inter-regional tourist exhibitions. In March Petrozavodsk hosted the ninth specialized exhibition Karelia Touristskaya with extensive business program on work of the enterprises of the travel industry in the context of the crisis, the seventh Hunting and Fishing exhibition took place in the beginning of June.

Work on introduction of results of development of the Master Plan of location of objects and tourism infrastructures in the Republic of Karelia continued. The list of objects of tourism infrastructure of the regional and municipal level expected to be included in the Scheme of territorial planning of the Republic of Karelia is coordinated.

The аirst significant practical result of introduction of the Master Plan became the beginning of realization of the construction project of "green parking" for cruise yachts on the island of Pellotsari in Sortavala region for which detailed planning sketches have been developed.

Using materials of the Master Plan recommended at development of documents of territorial planning administrations of municipal units of the Republic of Karelia have livened up the work concerning appropriation of ground areas for tourist construction. In 2009 it was planned to complete, continue or start construction of 55 objects of tourism infrastructure. Despite of the suspension of construction of many objects due to financial problems, a number of means of accommodation (basically, small camp sites and guest houses) have been put into operation in Medvezhiegorsk, Pryazha, Sortavala, Kondopoga and Louhi regions. The volume of the unappropriated investments involved in development of tourism infrastructure in the republic in 2009 has made 450 million rbl. Works on construction of Onego Palace hotel in Petrozavodsk renewed, commissioning of the object is scheduled for the Anniversary of the republic.

The annual competition Leaders of Karelian Tourism Industry - 2009 was held for the eighth time. Winners of competition in six nominations (Lukomorie, Ltd., Intourist-Petrozavodsk Joint-Stock Company, Karelia Tourist Holding, Ltd., Zaonego.ru, Ltd., Conference-Bureau, Ltd., Nord House Joint-Stock Company) were granted free-of-charge workplaces at the collective stand of the republic for participation in the international tourist exhibition Intourmarket.

Besides, representatives of Karelian tourism became winners of prestigious premiums of the federal level. Stells, Ltd., is recognized the winner of the The Tourist Industry Leaders international premium in The Best Regional Travel Company nomination. The winner of the Yu.Senkevich annual National tourist premium in the For Active Promotion of Tourist Resources of Regions of Russia nomination became the Information Tourist Center of the Republic of Karelia State Institution.

Much attention is traditionally paid to increase of availability of tourist education to involve inhabitants of the republic in tourist activity, particularly those residing in the regions far from the capital. The Education. Tourism. Development. Russian-Norwegian partnership in the system of continuous education project of the New Eurasia Foundation is completed in territory of Louhi region.

The II workshop conference Northern Tourist Destinations as Dominant of Tourism Development in the Northwest Region was held in Petrozavodsk. Sortavala hosted international seminar concerning safety in tourism. The international seminar concerning prospects of development of cross-border tourism, exchange of operational experience in reserves of Kajnuu and Karelia was held in Kostomuksha.

In 17 metropolitan regions and urban districts of the republic municipal programs of tourism development or corresponding sections in complex programs of social and economic development of municipal units are implemented.

The Government of the Republic of Karelia continued work on support of favorable conditions for implementation of activity of travel agencies and protection of interests of regional tourist organizations. Offers of the Government of the Republic of Karelia alongside with offers of administrations of other Russian regions have not allowed to pass original bills providing sharp increase of financial guarantees for tour operators working both in the sphere of international, inbound and domestic travel. As a result in 2009 the number of the tourist organizations of the the Republic of Karelia included in the uniform federal register of tour operators has increased from 70 to 80.

In 2009 the Government has prepared and submitted to the federal executive and legislative bodies the offers on delegating the regions individual powers concerning state regulation of the branch development.

The Government of the Republic of Karelia has made a decision on carrying out of the International tourist forum Karelia-2010. Tourism and Modernization of the Economy of Russia during the celebration of the 90th anniversary of the republic (June 7-10, 2010). Under the aegis of the Forum there will be united a large workshop conference and the tenth anniversary exhibition Karelia Touristskaya. Preparation for the Forum has begun in November, 2009.

Technical support
Created: April 26, 2010. Last updated: May 25, 2010.
© State Committee of the RK for ICT Development, 1998-2015

Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Социально-экономическое развитие Республики Карелия 2009

  Введение

  Цели и задачи

  Государственное
  управление


  Гражданское общество

  Финансы

  Социальная политика

  Экономическая политика

    Промышленная политика

    Агропром.комплекс

    Услуги

    Транспорт

    Связь

    Туризм

    Потребит.рынок

    ЖКХ

    Цены и тарифы

    Гос.имущество

    Природные ресурсы
    и экология


  Сотрудничество

  Безопасность населения

  ИТОГИ 2009

  Задачи 2010

Туризм

Стратегическая цель Правительства Республики Карелия в сфере туризма - формирование в республике высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, на 2009 год была поставлена задача - не допустить резкого спада посещаемости республики в условиях жесткой конкурентной борьбы за межрегиональное перераспределение потоков отечественных и зарубежных туристов.

Несмотря на сложности с бюджетным финансированием, выполнены основные мероприятия региональной целевой программы "Развитие туризма в Республике Карелия на период до 2010 года". За счет средств бюджета и туристских организаций была продолжена практика приобретения крупных единых стендов Республики Карелия с площадями свыше 40 кв. м на важнейших туристских выставках. Республика участвовала коллективным стендом в крупнейшей в Скандинавских странах международной туристской выставке "МАТКА" (январь, Хельсинки).

На международной туристской выставке "Интурмаркет" (март, Москва) туристский потенциал республики был впервые представлен на собственном мобильном стенде, изготовленном по мотивам произведений Тамары Юфа из современных материалов и конструкций. Использование оригинально оформленного стенда, передающего своеобразие культурного и природного наследия Карелии туристской, выгодно отличало экспозицию республики от стандартных экспозиций большинства российских регионов, существенно повысило эффективность участия в выставке.

Для достижения более значимых результатов по продвижению республиканского турпродукта на международных форумах был сформирован презентационный пакет рекламно-информационной продукции, включающий в себя CD-диски "Карелия туристская" и буклеты "Карелия" на русском и английском языках, настенные календари, сувенирную продукцию с символикой Карелии туристской.

Всего Карелия приняла участие в 9 международных и межрегиональных туристских выставках. В марте в Петрозаводске проведена девятая по счету специализированная выставка "Карелия туристская" с большой деловой программой по работе предприятий туриндустрии в условиях кризиса, в начале июня состоялась седьмая выставка "Охота и рыбалка".

Продолжена работа по внедрению результатов разработки Генеральной схемы размещения объектов и инфраструктуры туризма в Республике Карелия. Согласован перечень объектов инфраструктуры туризма регионального и муниципального уровня, предполагаемых к включению в Схему территориального планирования Республики Карелия.

Первым значительным практическим результатом внедрения Генеральной схемы стало начало реализации проекта строительства "зеленой стоянки" для круизных судов на о. Пеллотсари в Сортавальском районе, для которого были разработаны подробные планировочные эскизы.

Используя рекомендованные при разработке документов территориального планирования материалы Генсхемы, администрации муниципальных образований Республики Карелия активизировали деятельность по выделению земельных участков под туристское строительство. В 2009 году планировалось завершить, продолжить либо начать строительство 55 объектов инфраструктуры туризма. Несмотря на приостановку строительства значительного числа объектов в связи с финансовыми проблемами, ряд средств размещения (в основном, малые турбазы и гостевые дома) был введен в эксплуатацию в Медвежьегорском, Пряжинском, Сортавальском, Кондопожском и Лоухском районах. Объем внебюджетных инвестиций, привлеченных на развитие инфраструктуры туризма в республике, за 2009 год составил 450 млн руб. Возобновлены работы по строительству отеля "Онего-Палас" в Петрозаводске, ввод которого планируется к Юбилею республики.

В восьмой раз проведен ежегодный конкурс "Лидеры карельского турбизнеса - 2009". Лауреатам конкурса в шести номинациях (ООО "Лукоморье", ЗАО "Интурист-Петрозаводск", ООО "Турхолдинг "Карелия", ООО "Заонего. Ру", ООО "Конференц-бюро", ЗАО "Норд Хауз") предоставлены бесплатные рабочие места на коллективном стенде республики для участия в международной туристской выставке "Интурмаркет".

Помимо этого, представители карельского туризма стали лауреатами престижных премий федерального уровня. Лауреатом Международной премии "Лидеры туриндустрии" в номинации "Лучшая региональная туристская фирма" признано ООО "Стелла". Лауреатом ежегодной Национальной туристской премии имени Ю. Сенкевича в номинации "За активное продвижение туристских ресурсов регионов России" стало Государственное учреждение "Информационный туристский центр Республики Карелия".

Традиционно большое внимание уделялось повышению доступности туристского образования с целью вовлечения в туристскую деятельность жителей республики, в особенности проживающих в удаленных от столицы районах. На территории Лоухского района завершен проект "Образование. Туризм. Развитие. Российско-норвежское партнерство в системе непрерывного образования" Фонда "Новая Евразия".

В Петрозаводске проведена II научно-практическая конференция "Северные туристские дестинации как доминанта развития туризма Северо-Западного региона". В Сортавале состоялся международный семинар по вопросам безопасности в туризме. Международный семинар по вопросам перспектив развития трансграничного туризма, обмена опытом работы в заповедниках Кайнуу и Карелии проведен в Костомукше.

В 17 муниципальных районах и городских округах республики реализуются муниципальные программы развития туризма либо соответствующие разделы в комплексных программах социально-экономического развития муниципальных образований.

Правительство Республики Карелия продолжило работу по обеспечению благоприятных условий для осуществления туроператорской деятельности и защите интересов региональных туристских организаций. Предложения Правительства Республики Карелия наряду с предложениями администраций других российских регионов не позволили принять в первоначальном виде законопроекты, предусматривающие резкое увеличение финансовых гарантий для туроператоров, осуществляющих деятельность как в сфере выездного, так и в сфере въездного и внутреннего туризма. В результате в течение 2009 года с 70 до 80 увеличилось число туристских организаций Республики Карелия, включенных в единый федеральный реестр туроператоров.

В течение 2009 года Правительством были подготовлены и направлены в федеральные органы исполнительной и законодательной власти предложения о делегировании в регионы отдельных полномочий по государственному регулированию развития отрасли.

Правительством Республики Карелия принято решение о проведении в дни празднования 90-летия республики (7-10 июня 2010 года) Международного туристского форума "Карелия-2010. Туризм и модернизация экономики России". Под эгидой Форума будут объединены крупная научно-практическая конференция и десятая юбилейная выставка "Карелия туристская". Подготовка к проведению Форума началась в ноябре 2009 года.

Техническая поддержка портала
Создано 26 апреля 2010. Отредактировано 26 апреля 2010.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.