Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Социально-экономическое развитие Республики Карелия 2010

  Введение

  Цели и задачи

  Реализация
  антикризисных мер


  Финансы

  Модернизация экономики

    Инвестиции
    и строительство


    Малый и средний бизнес

    Промышленная политика

    Агропром.комплекс

    Услуги

    Транспорт

    Туризм

    Потребит.рынок

    ЖКХ

    Цены и тарифы

    Гос.имущество

    Природные ресурсы
    и экология


  Социальная сфера

  Сотрудничество

  Государственное
  управление


  Гражданское общество

  Безопасность населения

  Задачи 2010

Развитие инфраструкутуры и сферы услуг

В современных условиях в общественном производстве неуклонно повышается доля сферы услуг. В структуре валового регионального продукта республики данный сектор занимает более 50%. Учитывая, что от инфраструктуры во многом зависит создание условий для социально-экономического развития региона, обеспечения жизнедеятельности людей и повышения качества жизни населения, Правительство республики уделяет этим вопросам первостепенное значение.

Транспорт и дорожное хозяйство

Одной из задач, стоящих перед Правительством Республики Карелия, является обеспечение эффективного функционирования и дальнейшего развития грузового и общественного пассажирского транспорта в республике.

В области железнодорожного транспорта работа проводилась в соответствии с Соглашением между ОАО «Российские железные дороги» и Правительством Республики Карелия о взаимодействии и сотрудничестве на период 2009–2011 годов.

Все обязательства сторон в основном выполнены. Оперативно решались вопросы обеспечения основных грузоотправителей республики подвижным составом, что позволило сократить количество жалоб.

В 2010 году станциями Петрозаводского отделения было погружено 18,66 млн тонн груза, что на 1 млн 415 тыс. тонн, или на 8%, больше уровня предыдущего года.

В рамках реализации инвестиционной программы по Петрозаводскому отделению ОЖД велись работы на 21 объекте, лимит объёма инвестиций составил 1,4 млрд рублей, освоение средств в 2010 году — 94,2%.

Благодаря совместным усилиям, удалось повысить использование малодеятельных линий железной дороги. Так, для загрузки участка железной дороги Юшкозеро-Суоярви было выдано 18 лицензий на недропользование, в том числе 16 — для производства щебня в Суоярвском и Муезерском райо30 нах. Ввод в действие новых предприятий по добыче и переработке строительного камня позволил увеличить загрузку указанной железнодорожной линии. В результате за 2010 год по малодеятельным участкам Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги получен общий положительный финансовый результат в сумме 230 млн рублей.

Правительством республики совместно с руководством Октябрьской железной дороги решались вопросы пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

На государственную поддержку железнодорожного транспорта в бюджете Республики Карелия ежегодно предусматриваются субсидии, в 2010 году на указанные цели направлено 5,5 млн рублей.

Принимались меры для частичной компенсации убытков перевозчика, в частности, установлен льготный тариф на электрическую энергию, потребляемую для электрической тяги поездов, повышен в среднем на 26% тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Снижена ставка по аренде пригородного подвижного состава, находящегося в государственной собственности Республики Карелия. Кроме того, для организаций железнодорожного транспорта в 2010 году была сохранена пониженная ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Республики Карелия.

Однако принимаемые меры не позволили обеспечить компенсацию возрастающих затрат на пригородные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в полном объёме и выйти на безубыточный уровень пригородных перевозок. Это привело к сокращению с 1 января 2010 года размера движения пригородных пассажирских поездов с 13 до 10 пар поездов с введением по отдельным поездам дней курсирования. Среднесуточные размеры движения пригородных поездов сократились с 5 до 3 пар поездов.

В условиях повышения цен на билеты в пригородных поездах была организована льготная перевозка студентов и школьников за счёт средств федерального и республиканского бюджетов. В этих целях было принято постановление Правительства Республики Карелия об установлении льгот по тарифам для указанных категорий пассажиров, заключены договоры с перевозчиком (ОЖД) на перевозку учащихся и возмещение затраченных средств на перевозку, с Северо-Западным территориальным управлением Росжелдора — на выделение средств из федерального бюджета.

Учитывая, что для поддержки социальнозначимых пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом с 2011 года предусматривается выделение компенсации из федерального бюджета, Правительством Республики Карелия подготовлено обоснование и направлена заявка на выделение средств на эти цели в сумме 131,8 млн рублей.

Автомобильный транспорт в 2010 году в полной мере обеспечивал спрос экономики и населения республики в автотранспортных услугах. На рынке грузовых автоперевозок республики преобладают субъекты малого и среднего бизнеса. Крупные промышленные и торговые компании выстраивают систему транспортных перевозок на основе собственного автопарка.

На постоянном контроле Правительства республики находятся вопросы эффективного функционирования и развития общественного пассажирского транспорта.

Организация транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении в пределах республики, а также с соседними субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Республики Карелия «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом».

В целях улучшения транспортного обслуживания населения республики прорабатываются новые схемы движения пассажирского транспорта, формируется маршрутная сеть, ведётся подготовка и утверждение расписания движения пригородных межмуниципальных автобусов, совершенствуются процедуры проведения конкурса и проводятся конкурсы на право предоставления пассажирских услуг в межмуниципальном сообщении.

В связи с отменой пригородного пассажирского поезда Петрозаводск–Суоярви организованы перевозки пассажиров автомобильным транспортом. В результате внесения изменений в расписание движения пригородных и межмуниципальных автобусов увеличилось количество и вместимость транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в данном направлении. Ежедневно выполняется более 11 рейсов, что позволило обеспечить транспортную доступность для населения Суоярвского муниципального района и граничащих с ним муниципальных образований.

В 2010 году 39 перевозчиков, из которых два являются государственными унитарными предприятиями, прошли конкурсные процедуры и работали на пассажирских республиканских пригородных межмуниципальных маршрутах общего пользования.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров решались вопросы обновления автобусного парка республики. В 2010 году закуплено 14 автобусов, в том числе один автобус марки ЛИАЗ приобретён за счёт средств федерального и республиканского бюджетов и 13 автобусов различной вместимости — на средства предпринимателей и организаций.

Для обеспечения безопасности на транспорте совместно с Управлением ГИБДД МВД по Республике Карелия и Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Карелия проводятся рейды по соблюдению перевозчиками действующего законодательства, а также ведётся подготовка нормативных документов в части развития транспортного комплекса Республики Карелия.

В результате принятых мер удалось снять напряжённость в обслуживании населения пассажирским транспортом, сократить количество жалоб на работу общественного автомобильного транспорта, сохранить действующую сеть, включающую более 120 межмуниципальных и 15 межрегиональных маршрутов, открыть новый маршрут «Петрозаводск–Мурманск–Петрозаводск».

К числу наиболее серьёзных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие транспорта, относится неудовлетворительное состояние автодорог. В связи с этим Правительство республики уделяет особое внимание дорожному хозяйству.

В 2010 году протяжённость автомобильных дорог регионального значения составила 6755 км и сократилась по сравнению с 2009 годом на 3 км. Продолжалась работа по передаче в федеральную собственность автодороги Вологда–Медвежьегорск, автодороги регионального значения на о. Валаам, автодороги «Подъезд к пос. Вяртсиля».

За счёт субсидии из федерального бюджета на закупку специализированной дорожной техники (5,8 млн рублей) и средств республиканского бюджета (2,5 млн рублей) приобретено 5 единиц техники для ремонта и содержания автодорог. В целях контроля за работой дорожно-строительной техники и содержанием автодорог государственными унитарными предприятиями дорожного хозяйства внедряются системы GPS-навигации.

На продолжение строительства участка автомобильной дороги Кочкома–Тикша–Ледмозеро–Костомукша–госграница, (км 44–км 64) из бюджета Республики Карелия в прошедшем году было выделено 322,2 млн рублей.

За счёт средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года» в объёме 101,5 млн рублей, продолжены работы по капитальному ремонту автомобильной дороги Кемь–Лонка через Калевала на участке км 75– км 86, отремонтирован участок главной монастырской дороги во входной зоне Монастырской бухты на о. Валаам (0,520 км) и автодороги Олонец–Сортавала, км 65–км 124 (выборочно участками протяжённостью 3,7 км).

Вместе с тем, в отличие от предыдущих лет, с 2010 года не предусматривается выделение субсидии субъектам Российской Федерации из федерального бюджета на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог регионального значения, что, соответственно, сказалось на снижении финансирования дорожного хозяйства республики.

В целях освоения субсидии из федерального бюджета на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог в городе Петрозаводске в 2010 году Правительством республики заключено Соглашение с Федеральным дорожным агентством о предоставлении субсидии бюджету Республики Карелия в размере 264,4 млн рублей, что позволило выполнить ремонт асфальтобетонных покрытий города на площади 135 тыс. кв. м.

Кроме этого, на вышеуказанные цели из республиканского бюджета было выделено 104,3 млн рублей, в результате чего был выполнен ремонт асфальтобетонных покрытий на площади 21,9 тыс. кв. м, продолжены работы по реконструкции магистрали общегородского значения Кукковка–Древлянка.

Внутренний водный транспорт. В целях организации навигации в 2010 году был проведён открытый конкурс на право осуществления социальных пассажирских перевозок по маршрутам Петрозаводск–Шала–Петрозаводск; Петрозаводск–Сенная Губа–Великая Губа–Кижи–Петрозаводск (межмуниципальное сообщение), заключён контракт с ООО «Туристическая компания «Кижское ожерелье». Правительством Карелии на поддержку перевозок по этим линиям было предусмотрено 1,1 млн рублей. С учётом этих средств согласованы социальные тарифы и расписание движения судов.

Для увеличения рейсов в п. Шала (с 10 июля 2010 года рейсы стали осуществляться ежедневно) из республиканского бюджета дополнительно было выделено 4,5 млн рублей.

Кроме этого, Правительством Карелии была продолжена работа с федеральными структурами по реконструкции гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала. Лимит федеральных средств на 2010 год составил 318,2 млн рублей.

Воздушный транспорт. В 2010 году Правительством Республики Карелия особое внимание уделялось мерам поддержки воздушного транспорта. Учитывая сложное финансовое положение Автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск», осуществляющего аэропортовую деятельность, республиканское Правительство изыскало средства для оказания ему помощи.

В результате в целях обеспечения безопасности полётов, создания условий для обслуживания воздушных судов с соблюдением российских и международных стандартов круглогодично и круглосуточно была произведена замена светосигнального оборудования, выполнены работы по ограждению гражданского сектора, приобретена техника для зимнего содержания аэропорта.

Для дальнейшего развития воздушного транспорта в республиканское налоговое законодательство внесены изменения, предусматривающие установление в 2011 году пониженной ставки налога на имущество для сигнального звукового и визуального оборудования в аэропортах.

Кроме этого, проводилась работа по привлечению в республику авиаперевозчиков, велись переговоры с собственниками по расширению маршрутной сети полётов, как на местных линиях, так и в межрегиональном сообщении.

В результате со 2 ноября 2010 года начаты регулярные полёты по маршруту Москва-Петрозаводск —Москва.

Техническая поддержка портала
Создано 23 мая 2011. Отредактировано 23 мая 2011.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.