Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish version
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Экономическое развитие Республики Карелия 2002

  Введение

  Общая информация

  Производство

  Рынок товаров и услуг

  Малый бизнес и
  поддержка предприятий


  Природные ресурсы
  и экология


  Гражданская оборона

  Государственное
  имущество


  Финансы

    Финансовое состояние
    предприятий


    Банковская система

    Бюджетно-финансовая
    политика


    Налоговая политика

    Исполнение бюджета

  Социальная сфера

  Рынок труда

  Наука

  Правоохранительная
  деятельность


  Национальная политика

  Внешние связи

  Межрегиональные связи

  Взаимодействие
  с органами власти


  Взаимодействие
  с профсоюзами


  Заключение

  Приложения

Финансовое состояние и бюджетно-налоговая политика
Налоговая политика

Налоговая политика в республике была направлена на создание условий, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики и стабилизацию поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

В этих целях приняты изменения и дополнения в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", направленные на совершенствование налогового законодательства Республики Карелия.

В результате были установлены пониженные ставки налогов для отраслей экономики, обеспечивающих население продуктами питания, жизненно-важными услугами, в частности, для предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, пищевой и легкой промышленности, бытового обслуживания, автомобильного транспорта общего пользования, организаций, осуществляющих эксплуатацию магистральных газопроводов. Кроме того, установлен режим налогового благоприятствования для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории республики.

В качестве обязательного условия предоставления налоговых льгот предприятиям и организациям налоговое законодательство республики предусматривает своевременную и полную уплату ими текущих налоговых платежей в бюджеты республики.

Вместе с тем следует иметь в виду, что проводимая налоговая реформа, с одной стороны, привела к сокращению налогового потенциала региона. В результате снижения ставки налога на прибыль с 35% до 24% потери консолидированного бюджета Республики Карелия в 2002 году оцениваются в сумме 193 млн рублей. Уменьшение совокупной ставки налога на добычу полезных ископаемых, введенного вместо платежей за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, изменение налогооблагаемой базы, нормативов распределения данного налога между бюджетами различных уровней привело к выпадающим доходам территориального бюджета Республики Карелия в сумме 57 млн рублей.

Однако, с другой стороны, снизилась налоговая нагрузка в реальном секторе экономики. Так, в промышленности платежи в расчете на 1 руб. продукции уменьшились с 11,3 коп. в 1998 году до 6,5 коп. в 2002 году, в строительстве - с 19,2 до 10,4 коп., в связи - с 32,1 до 23,6 коп. Предполагается, что снижение налогового бремени будет способствовать оживлению производства и выходу из тени части бизнеса. Кроме того, в связи с введением новой главы в Налоговый кодекс Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" проведена большая работа по приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Замена ранее действующих 15-ти корректирующих коэффициентов базовой доходности 3-мя привела к необходимости тщательного анализа и взвешенной оценки при установлении значений корректирующего коэффициента.

Продолжалась работа по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом и Территориальным дорожным фондом. Разработан порядок списания сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили половину или полную сумму реструктуризированной задолженности.

В 2002 году в бюджетную систему Российской Федерации с учетом единого социального налога поступило 10,2 млрд руб., что на 19,1% превысило уровень 2001 года. Вместе с тем, на динамику платежей в значительной степени влияет экспортоориентированность экономики республики, что предусматривает возмещение из федерального бюджета налога на добавленную стоимость (НДС), суммы которого в 2002 году увеличились на 30%.

Без учета возмещения НДС поступления выросли на 35%.

Налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Карелия составили 4,3 млрд руб. и по сравнению с 2001 годом выросли на 16,1%. В числе основных доходных источников бюджетов по-прежнему остаются налог на доходы физических лиц (38% поступлений платежей во все уровни бюджетов), налог на прибыль (17%), платежи за пользование природными ресурсами (9%) и налог на имущество предприятий (9%). Наибольший объем налоговых платежей поступил от предприятий трех отраслей экономики республики: промышленности, транспорта и торговли. Одновременно в формировании доходной базы бюджетов сократилась доля лесопромышленного комплекса. Бюджетные назначения территориального бюджета выполнены на 98%. С плановыми поступлениями в 2002 году справились десять муниципальных образований республики.

Основными причинами невыполнения планов являются: снижение налогооблагаемой прибыли и наличие задолженности по налогам и сборам. По состоянию на 01.01.2003 года задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней составила 1,5 млрд рублей, в том числе недоимка - 0,6 млрд рублей, или 40,6%. За 2002 год недоимка сократилась на 114 млн руб., или на 15,5%.

В целях укрепления налоговой и бюджетной дисциплины и повышения собираемости налогов, обеспечения эффективного использования бюджетных средств Правительством Республики Карелия создана Комиссия Правительства Республики Карелия по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в Республике Карелия, на заседаниях которой рассматривалось состояние расчетов отдельных предприятий.

Техническая поддержка портала
Создано 15 апреля 2003. Отредактировано 15 апреля 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.