Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Экономическое развитие Республики Карелия 2002

  Введение

  Общая информация

  Производство

    Промышленность

    Лесопром.комплекс

    Горнопром.комплекс

    Агропром.комплекс

    Строительство

    Транспорт и связь

    Развитие дорожной сети

  Рынок товаров и услуг

  Малый бизнес и
  поддержка предприятий


  Природные ресурсы
  и экология


  Гражданская оборона

  Государственное
  имущество


  Финансы

  Социальная сфера

  Рынок труда

  Наука

  Правоохранительная
  деятельность


  Национальная политика

  Внешние связи

  Межрегиональные связи

  Взаимодействие
  с органами власти


  Взаимодействие
  с профсоюзами


  Заключение

  Приложения

Состояние отраслей материального производства
Транспорт и связь

Функционирование экономики Республики Карелия во многом определяется устойчивой работой транспорта.

Автомобильный транспорт

На долю автомобильного транспорта приходится 6,8% грузовых и 97,7% (с учетом электротранспорта) пассажирских перевозок. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок в настоящее время в республике функционируют порядка 3400 предприятий и организаций различных форм собственности и предпринимателей (на основании 4485 лицензий).

По итогам 2002 года автомобильным транспортом доставлено потребителям 1,2 млн тонн грузов, или 106,7% к уровню 2001 года, грузооборот вырос на 3,0%.

По данным Госкомстата Республики Карелия, в минувшем году автобусами перевезено 30,0 млн пассажиров, или всего 36,1% к уровню 2001 года. Одна из причин такого снижения - изменение учета перевезенных граждан, пользующихся льготами по оплате услуг общественного транспорта, переход к индивидуальному их подсчету. Кроме того, органами статистики не учитывается перевозка пассажиров частными перевозчиками. Организация транспортного обслуживания населения относится к компетенции местного самоуправления и автобусные перевозки в городах и районах (пригородные и городские) по-прежнему остаются слабым звеном на рынке автотранспортных услуг республики.

Правительством Республики Карелия в 2002 году неоднократно проводились совещания по урегулированию вопросов организации перевозок населения в пригороде Петрозаводска (Прионежском, Пряжинском районах и Вепсской национальной волости), что позволило избежать серьезных сбоев в работе пригородного транспорта.

Железнодорожный транспорт

Улучшились показатели работы Петрозаводского отделения - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Октябрьская железная дорога" Министерства путей сообщения Российской Федерации.

За 2002 год предприятия железнодорожного транспорта перевезли 12,9 млн тонн грузов, или на 2,4% больше уровня 2001 года. Рост достигнут за счет увеличения перевозок железной руды на 5% и лесных грузов на 6%, объем перевозок строительных грузов сохранился на уровне 2001 года. Продлен пригородный маршрут Петрозаводск-Токари до ст. Свирь. Введены новые маршруты на электротяге Кемь-Идель, Кемь-Сегежа. Значительно улучшилось состояние расчетов предприятий промышленности за подачу вагонов под погрузку. Из бюджета республики погашались убытки от перевозки пассажиров в пригородном сообщении, успешно проведена и продолжается реструктуризация задолженности предприятий железнодорожного транспорта во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды, проводились взаимовыгодные зачеты с Территориальным дорожным фондом. Предприятиям железнодорожного транспорта устанавливались льготные тарифы за пользование электроэнергией.

С 1998 г. года регулярно заключаются Соглашения о взаимодействии между Правительством Республики Карелия, Министерством путей сообщения Российской Федерации и ФГУП "Октябрьская железная дорога". Основные обязательства сторон в 2002 году выполнены. Главным итогом реализации Соглашений явилось начало электрификации участка основного хода Октябрьской железной дороги Идель-Свирь протяженностью 435 км и строительство линии Кочкома-Ледмозеро протяженностью 123 км. Общая сумма капитальных вложений, выделенных из федерального бюджета на эти цели в 2002 году, составила 2077,8 млн руб.

В итоге Республика Карелия получит современную развитую железнодорожную сеть, позволяющую привлечь значительное количество грузов, принять грузы с Северной железной дороги и Урала, разгрузить напряженный транспортный узел Санкт-Петербурга, обеспечить рост производительности труда на железнодорожном транспорте, улучшить экологическую обстановку на территориях, прилегающих к железной дороге.

Водный транспорт

Предприятия водного транспорта в 2002 году увеличили объем перевозок грузов на 1% при снижении пассажирооборота на 1,2%.

Услугами водного транспорта на местных линиях воспользовались 103,4 тыс. человек (в 2001 г. - 106 тыс. человек). Несмотря на спад пассажиропотока на отдельных линиях, в целом коэффициент использования пассажировместимости остался на уровне навигации 2001 года и водный транспорт продолжает быть популярным как у жителей Карелии, так и прибывающих в республику гостей.

Продолжались работы по модернизации флота. В 2002 году были модернизированы четыре судна, а также проведен средний ремонт восьми судов.

Воздушный транспорт

В настоящее время на рынке авиационных услуг Республики Карелия работают два федеральных предприятия: ГУ "Северо-Западная база авиационной охраны лесов" и ГАП "Аэропорт Бесовец". Этими предприятиями перевезено в 2002 г. более 11,5 тыс.чел., что на 28% меньше уровня 2001 года. Снижение показателей в 2002 году объясняется существенным сокращением использования самолетов АН-2 для выполнения регулярных пассажирских перевозок на местных воздушных линиях, прочих авиационных работах по договорам из-за резкого подорожания авиационного бензина. Вместе с тем, воздушными судами перевезено грузов в 2 раза больше, чем в 2001 году. Действующие тарифы на пассажирские авиаперевозки утверждены Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 22 февраля 2000 г. № 65 и в 2002 году не пересматривались.

В 2002 году Правительство Республики Карелия принимало меры по сохранению за аэропортом "Бесовец" статуса международного аэропорта, поиску инвесторов для строительства нового аэровокзального комплекса. Было заключено Соглашение между Правительством Республики Карелия и ЗАО "Группа "Калевала"", в соответствии с которым в 2003 году начнется строительство нового аэропорта. Принятые меры позволили продлить срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности к эксплуатации, а также временного разрешения на аэропортовую деятельность ГАП "Аэропорт Бесовец". Разработана и утверждена проектно-сметная документация на строительство первой очереди аэровокзального комплекса "Бесовец".

Связь

Связь - наиболее динамично развивающийся сектор экономики. За 2002 год доходы от услуг связи общего пользования, оказанные всеми предприятиями отрасли, составили 748,1 млн руб., объем реализации услуг связи населению составил 357,4 млн руб., что составляет соответственно 123% и 133% к уровню 2001 года. На рынке услуг связи в республике работает более 20 операторов.

Основным оператором связи на территории республики является филиал "Электросвязь Республики Карелия" ОАО "Северо-Западный Телеком". В 2002 году была продолжена работа по расширению перечня и увеличению объемов услуг населению. Всего в республике введено более 19 тыс. номеров телефонов, введены новые мощности АТС в г. Петрозаводске, Сегеже, Медвежьегорске, Сортавале и других районах республики.

Железнодорожный транспорт

Техническая поддержка портала
Создано 15 апреля 2003. Отредактировано 15 апреля 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.