ВОЕННЫЙ ВЕСТНИК
 
Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья

<Корела> из Кондопоги

Принято считать, что клубы военно-исторической реконструкции появляются и развиваются прежде всего в столичных и больших областных городах, где для этого весьма серьезного увлечения имеется необходимый культурный, экономический и кадровый ресурс. Однако если и в глубинке этим занимаются люди увлеченные, деятельные, способные собрать вокруг себя единомышленников, результат будет.
    Роман Унукайнен, врач Кондопожской ЦРБ, и его жена Оксана, преподаватель Дома детского и юношеского творчества, реконструкцией начали заниматься еще 10 лет назад, в студенческие годы, в петрозаводском Клубе любителей военной истории <Стягъ>. <Древний карел> Роман и <древняя карелка> Оксана принимали участие во многих городских военно-исторических фестивалях <Онежский меч>, не раз выезжали и на российские турниры любителей эпохи средневековья. Не оставили увлечения молодости и после переезда на место работы Романа в Кондопогу несмотря на дела и заботу о появившихся в семье двоих детях.
    В 2001 году Унукайнен образовал свой клуб исторического фехтования <Корела>, где сейчас состоят 26 бойцов, <древних карел, новгородцев и скандинавов>. (У руководителя клуба, кстати, прекрасный комплект доспехов норвежского воина XI века.) У кондопожан получилось главное - сложился творческий коллектив. Местная молодежь узнала, как это замечательно - носить средневековый костюм, доспехи и выходить в них на турнирный <бой>, увидела красочные фестивали и захотела в них участвовать.
    <Боевыми действиями> не ограничились. Рыцарство предполагает, как известно, и свою воинскую культуру и определенную куртуазию и политес. Оксана, по основной профессии художник народных промыслов и бывшая <звезда>-апсара петрозаводского ансамбля индийского танца <Маюри>, стала вести студию историко-бытового танца в молодежном центре Кондопоги (перестроенном из печально знаменитого ресторана <Чайка>), где костюмированные дамы и кавалеры осваивают благородные па XVIII - XIX веков. Где дамы, там, как известно, и гусары. В клубе пошили униформу для четырех <гусар Сумского полка> образца 1914 года.
    Есть клубы и группы реконструкции, которые говорят: <Мы сами собрались, оделись, ни у кого ничего не просим, на какие фестивали ездить и в какие ассоциации вступать, решаем сами. Ни при ком не состоим, живем для себя и никому ничего не должны. Хотите, чтобы мы где-то выступили, - платите деньги>. Ничего не хочу сказать в осуждение этой позиции. Реконструкция - движение свободное, общественное и везде развивается по-разному. И это один из путей.
    Что же касается Кондопоги, то здесь Унукайнены и их товарищи взяли единственно верный курс развития через плодотворное сотрудничество с местными властями, спонсорами, учреждениями образования и культуры, школами и музеями. Недавно Роман получил в городской администрации грант на музейно-образовательную программу <Живая история Карелии>. Для начала приступили к сбору двух комплектов униформы - <красноармейца> и <девушки-санинструктора> 1941 года. За ними должны последовать <русские стрельцы> и <казаки Смутного времени>, <солдаты петровской армии и Отечественной войны 1812 года>. Польза для музейной педагогики несомненная, как и для пропаганды <живой истории> среди школьников. Главное, новая униформа - пример для других, может быть, ядро будущего подразделения.
    <Корела> - частый участник городских праздников. Сейчас Роман подал в оргкомитет празднования будущего 70-летия Кондопоги проект большого военно-исторического фестиваля с участием местных любителей и гостей из других городов. Тогда же, в июне, воины <Корелы> собираются идти в поход совместно с кондопожскими яхтсменами на остров Кижи на детский музейный праздник. Пожелаем им успеха в осуществлении задуманного:

Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья
© Редакция газеты "Карелия", 1998-2003