Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Экономическое развитие Республики Карелия 2006

1993-1997   1999   2000   2001   2002   2003   2004   2005   2006   2007   2008   2009 2010 2011 2012 2013

  Введение

  Государственное
  управление


  Цели и задачи

  Экономическая политика

  Промышленная политика

  Услуги

  Природные ресурсы
  и экология


  Сотрудничество

  Финансы

  Социальная политика

  Национальные проекты

  Итоги 2006

  Гражданское общество

  Заключение

  Приложения

Введение

В соответствии с Конституцией Республики Карелия и в связи с назначением Главы Республики Карелия на новый срок в 2006 году была разработана и утверждена в Законодательном Собрании новая редакция Концепции социально-экономического развития Республики Карелия, определившая стратегические цели развития республики до 2012 года, главная из которых - обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения.

В докладе Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия 3 марта 2006 года сформулированы задачи на предстоящие 5 лет.

Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия в 2006 году определялись в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия, Докладом Главы Республики Карелия, а также исходя из требований административной реформы, реформы местного самоуправления, Посланий Президента РФ Федеральному Собранию, мероприятий в рамках объявленных Президентом России приоритетных национальных проектов и задач в области демографической политики.

8 октября 2006 года состоялись выборы в Законодательное Собрание Республики Карелия IV созыва. Избрано 50 депутатов, в том числе 25 - по мажоритарной системе и 25 - по одномандатным избирательным округам. Депутаты с первых дней активно включились в работу.

Продолжалась реализация второго этапа административной реформы, направленной на повышение эффективности государственного управления и обеспечение доступности и качества государственных услуг населению. Создана Комиссия по проведению административной реформы, утвержден План мероприятий, сформирован проект Программы проведения административной реформы в Республике Карелия. Организовано внедрение Методики анализа коррупциогенности правовых актов органов исполнительной власти.

С учетом передачи целого ряда полномочий с федерального на региональный уровень, а также результатов анализа эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, исключения дублирующих функций и функций, не обеспечивающих властные полномочия, сформирована новая структура Правительства РК.

Проводимая Правительством Республики Карелия политика по достижению заявленных целей позволила в целом обеспечить общественно-политическую, социально-экономическую стабильность в республике, создать и закрепить условия для дальнейшего развития экономики и формирования гражданского общества.

Поступательное развитие республики подтверждено результатами рейтинга, проведенного международным рейтинговым агентством "Fitch Ratings" в конце декабря 2006 года. Республике Карелия присвоен национальный кредитный рейтинг на уровне А (rus) с прогнозом "Позитивный". Это свидетельствует о том, что, по мнению экспертов, Карелия динамично развивается, а не просто поддерживает определенный уровень производства, оплаты труда, социального обеспечения.

Новая региональная политика, которая сейчас формируется на федеральном уровне, и предстоящее вступление России в ВТО требуют усиления конкурентных позиций Карелии в России и в мире, определения места и роли республики в системе межрегионального и международного разделения труда, поддержки развития инфраструктуры. В связи с этим должны быть найдены новые управленческие решения, способствующие созданию условий для интенсивного развития экономики и социальной сферы.

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития в республике ведется работа по формированию предпосылок для перехода к инновационному этапу развития экономики и социальной сферы. С учетом этого разрабатывается Стратегия социально-экономического развития Республики Карелии, предусматривающая более широкие горизонты планирования - до 2020 года.

Одним из важнейших направлений решения стратегических задач, в том числе повышения конкурентоспособности продукции предприятий, является широкое привлечение инвестиций. В целях стимулирования роста инвестиций в производственную инфраструктуру (энергетика, коммуникации) и в развитие инноваций реализовывалась программа "Инвестиционная политика Правительства РК на 2003-2006 годы". Оказывалась государственная поддержка инвесторам в реализации проектов в различных отраслях экономики республики: рыбной, лесной и деревообрабатывающей промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, туризме.

Ряд крупных инвестиционных проектов в 2006 году успешно завершен. Разработаны проекты программ "Инвестиционная политика Правительства РК на 2007-2010 годы" и "О государственной поддержке инновационной деятельности в Республике Карелия на 2008- 2010 годы".

В связи с выходом на завершающую стадию переговоров по присоединению России к ВТО главными задачами Правительства РК в сфере развития внешнеэкономических связей в 2006 году являлись: содействие развитию взаимовыгодной внешней торговли, расширению экспортного потенциала республики, повышению уровня информированности предприятий и организаций республики об условиях и последствиях присоединения России к Всемирной торговой организации.

Значительное влияние на внешнеторговую деятельность Карелии оказала таможенно-тарифная политика федеральных властей. В результате принятых мер по сокращению экспорта лесного сырья и увеличению Правительством РФ экспортных пошлин на необработанные лесоматериалы сокращены поставки за рубеж круглого леса хвойных пород.

Правительство Республики Карелия обращалось в Минэкономразвития России по вопросу отмены экспортных пошлин на пиломатериалы и импортных пошлин на технологическое оборудование. Правительством РФ было принято решение об установлении нулевой ставки импортной таможенной пошлины почти на 800 видов импортного технологического оборудования, куда вошли и 14 позиций технологического оборудования для лесопромышленного комплекса. Данная мера показала свою эффективность. Карельские предприятия, активно используя предоставленную возможность, сумели нарастить объемы импорта товаров инвестиционного назначения.

Результатом поддержки Правительством РК внешнеэкономической деятельности, в том числе выставочно-ярмарочных мероприятий, является стабильный рост внешнеторгового оборота, экспорта карельских товаров, товарооборота с регионами Российской Федерации, рост иностранных инвестиций.

Одним из инструментов реализации стратегических направлений развития республики является проведение эффективной экономической политики на муниципальном уровне.

В 2006 году практически во всех районах, кроме Кондопожского и Питкярантского, завершилось формирование органов местного самоуправления. Следующие шаги - формирование экономических основ местного самоуправления, создание эффективной муниципальной службы, формирование профессионально подготовленного кадрового потенциала, развитие межмуниципального сотрудничества.

В 2007 году главы муниципальных образований должны будут приступить к разработке мер по формированию устойчивого экономического развития муниципалитетов: активизировать работу по развитию инвестиционной деятельности, поддержке предпринимательства и созданию условий для реализации инвестиционных проектов; продолжить разработку Программ и Планов социально-экономического развития районов и поселений.

Правительство республики оказывает содействие в разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований. Разработаны и апробированы новые макеты программ социально-экономического развития поселения и муниципального района. С учетом сложившейся ситуации в г. Кондопога оказана практическая помощь Кондопожскому муниципальному району в разработке Программы социально-экономического развития на 2007-2011 годы.

В сфере социальной политики Правительство РК решало задачи, - в том числе в рамках реализации национальных проектов и демографической политики, - по обеспечению положительной динамики реальных денежных доходов населения, доступности и качества социальных услуг, защиты социально уязвимых категорий граждан, увеличению рождаемости и снижению смертности, сокращению уровня безработицы в депрессивных районах, улучшению жилищных условий граждан республики.

Расходы на социальную политику, содержание и развитие учреждений социальной сферы в 2006 году составили 69,4 % от общего объема расходов консолидированного бюджета Республики Карелия - это один из самых высоких показателей на Северо-Западе Российской Федерации. При этом на здравоохранение и спорт расходы увеличились на 39,2 %, на культуру - на 32 %.

Правительство Республики Карелия рассматривает приоритетные национальные проекты как важнейший ресурс повышения качества жизни населения. Карелия выполнила большинство намеченных планов по реализации национальных проектов в республике. В 2006 году на эти цели было направлено 850 млн рублей из бюджета республики и 680 млн рублей из федерального бюджета.

Принятые меры, в том числе реализация инициатив Главы Республики Карелия в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты в целях повышения уровня оплаты труда наименее оплачиваемых категорий работников бюджетных отраслей, позволили обеспечить рост реальных доходов населения и соответственно уменьшить долю населения с доходами ниже величины прожиточного минимума (с 20,2 % в 2005 году - до 18,7 % - на конец 2006 года).

Экспертами аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе и Академии повышения квалификации работников образования отмечен положительный опыт Республики Карелия в реализации национального проекта "Образование".

В полном объеме выполнены плановые задания Программы государственных гарантий по предоставлению населению основных видов бесплатной медицинской помощи сетью государственных и муниципальных учреждений здравоохранения с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

В целях улучшения качества медицинской помощи в республике создана многоуровневая система контроля качества во взаимодействии с надзорными, страховыми организациями, лечебно-профилактическими учреждениями. Разработана и утверждена отраслевая программа "Управление качеством в здравоохранении в Республике Карелия". На VIII съезде медицинских работников Республики Карелия одобрена Доктрина по управлению качеством в сфере здравоохранения.

В результате реализации ряда бюджетных целевых программ в области здравоохранения в 2006 году удалось сохранить тенденцию к снижению уровня смертности населения республики, общей заболеваемости, инвалидизации, стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с социально-значимыми заболеваниями.

Коэффициенты смертности, в том числе детской, естественной убыли населения в 2006 году оказались самыми низкими в республике за последние 6 лет. Коэффициент рождаемости в Карелии последние 4 года стабильно выше среднего показателя в Северо-Западном федеральном округе.

Для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на 2007-2009 годы разработан и осуществлен комплекс мероприятий, в том числе, подготовлена ведомственная программа по развитию строительного комплекса. В ней большое внимание уделено развитию малоэтажного домостроения в республике и развитию, модернизации производственной базы жилищного строительства.

Выполнены региональные целевые показатели: по жилищному строительству (на102 %); обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, за счет средств федерального бюджета (реализация жилищных сертификатов - 112 %). Втрое больше, чем предусматривалось, выдано ипотечных жилищных кредитов. Это позволило значительно увеличить количество молодых семей, улучшивших жилищные условия.

В 2006 году введен в эксплуатацию ряд социально значимых объектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Карелия, федерального бюджета. Среди них: государственный национальный театр Республики Карелия (2-я очередь); республиканский Дом физкультуры (г. Петрозаводск); центральный республиканский стадион "Спартак" (г. Петрозаводск); больница с поликлиникой в г. Сортавала; троллейбусный маршрут в микрорайон "Древлянка" в Петрозаводске; жилые дома и другие объекты.

Республика активно включилась в реализацию национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". По сравнению с 2005 годом значительно увеличилось производство молока и мяса по всем категориям хозяйств, приняты меры по развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, по обеспечению жильем молодых специалистов на селе.

Правительство республики особое внимание уделяло решению проблем погашения задолженности по выплате заработной платы и легализации "теневой" заработной платы: в результате существенно сократились сумма и количество предприятий, имеющих просроченную задолженность по заработной плате.

Реализация мероприятий специальных программ содействия занятости населения позволила удержать безработицу в пределах социально допустимого уровня и даже несколько снизить ее по сравнению с 2005 годом.

Таким образом, в 2006 году Правительству Республики Карелия удалось реализовать большинство намеченных планов.

Этому способствовало активное участие органов местного самоуправления, депутатов всех уровней, бизнеса, общественности в социально-экономическом развитии республики.

В 2006 году в республике сделаны серьезные шаги по дальнейшему развитию гражданского общества. Разработана Концепция партнерства органов государственной власти, органов местного самоуправления, неправительственных организаций (НПО) и бизнеса по развитию гражданского общества Республике Карелия на 2006-2011-2016 годы. Создан Совет при Главе Республики Карелия по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Опираясь на общественный ресурс, Правительство республики последовательно добивается позитивных перемен в социально-экономическом развитии республики, достижения поставленных целей.

    Доклад Главы Республики Карелия "О положении в республике, выполнении государственных программ, осуществлении внутренней политики и внешних связей Республики Карелия (итоги 2006 года)" на заседании Законодательного Собрания РК (в формате *.doc Zip 256Kb)
    Приложения к докладу (в формате *.doc, *.xls Zip 350Kb)
Техническая поддержка портала
Создано 18 апреля 2007. Отредактировано 18 апреля 2007.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.