Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия   
Уточняя стратегию развития коммуникаций

Руководители Дорожного комитета Республики Карелия, очевидно, нашли железные аргументы, чтобы убедить первого заместителя министра транспорта России, руководителя Государственной службы дорожного хозяйства Игоря Слюняева провести всероссийское совещание дорожников именно в столице республики — Петрозаводске.

Возможно, сыграло свою роль особое геополитическое положение Карелии, но скорее всего у руководства Минтранса попросту нет причин для недовольства тем. как работают карельские дорожники.

"Руководителям региональных дорожных служб будет полезно опытом работы своих карельских коллег в области проектирования, связи, создания оригинальной дорожной техники, использования аэро- и космической съемки", — говорил Игорь Слюняев.

Участники совещания позже сами убедились в справедливости этих слов, побывав на выставке техники, изготовляемой и используемой в Карелии, когда в августе дорожники со всех регионов страны съехались в Петрозаводск на общий сбор.


Центр и регионы понимают друг друга

Руководитель Росавтодора Игорь СлюняевВообще, в Петрозаводске любят, а главное - умеют проводить мероприятия любого уровня, будь то детская "Зарница" или заседание Совета Европы. Вот и всероссийское совещание дорожников прошло на достойном уровне. Во всяком случае, предусмотрено было все... кроме погоды.

Игорь Слюняев прилетел аккурат к началу проливного дождя. Пережидая его, первый заместитель министра, не теряя времени, провел рабочее совещание с подчиненными и встретился с Председателем правительства Карелии Сергеем Катанандовым, после чего все-таки поехал на торжества.

Третья очередь объездной дороги Петрозаводск - Суоярви, по признанию дорожников, была объектом сложным, тяжелым и долгожданным, Строили ее чуть больше года, освоив более 21 млн. рублей, а в эксплуатацию сдали даже раньше намеченного срока. Сыграло свою роль желание карельских спецов продемонстрировать перед руководством Росавтодора и коллегами умение работать быстро и качественно. В небольшой приветственной речи по этому поводу Игорь Слюняев отметил, что всяческих похвал заслуживают и сами строители и республиканское правительство, уделяющее дорогам повышенное внимание. Особо выдели заслуги Сергея Катанандова.

Прокладывая Северный транспортный коридор

Участок федеральной автомагистрали "Кола" между Мурманском и Петрозаводском, вид с вертолетаАплодисменты и дождь сопровождали совещание и на следующий день. Но если первые были весьма бурными, поскольку предназначались коллегам, награжденным грамотами Минтранса за успешную работу, а также и самому Игорю Слюняеву, которому от имени начальника Российской ГИБДД вручили Знак отличника инспекции по безопасности дорожного движения, то второй, то есть дождь, делу никак не мешал. Главной в кратком выступлении Сергея Катанандова была мысль о том, что всероссийское совещание дорожников в Петрозаводске - это и большая честь для республики, и возможность лишний раз обратить внимание на важные для региона проблемы.

- Мы очень внимательно следим за развитием дорог и вместе с Государственной службой дорожного хозяйства, Дорожным комитетом Республики Карелия решаем стратегические задачи, - отметил он. — Прежде всего это ремонт, содержание и строительство федеральной трассы от Санкт-Петербурга до Мурманска и воплощение в жизнь федерального проекта - прокладка Северного транспортного коридора, дающего Сибирско-Уральскому региону прямой выход к западной границе России и к странам Евросоюза. Для нас это крайне важное дело, государственную способное дать мощный толчок развитию экономики Карелии и всего дорожного Северо-Западного региона.

Такая же мысль содержалась и в приветственном послании полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Виктора Черкесова, которое озвучил федеральный инспектор Республики Карелия Валентин Шмыков. Дорожники, по убеждению полномочного представителя президента, это та сила, которая может и должна обеспечить процветание России, и от них самих во многом зависит, как скоро это произойдет.

Дороги "вытаскивали" из депрессии США и Германию

Ни Председатель карельского правительства, ни полномочный представитель президента нисколько не преувеличили роль дорожных служб в развитии экономики регионов и страны. Руководитель Росавтодора Игорь Слюняев развивал те же мысли со ссылками на историю.

"С Великой депрессией в Соединенных Штатах Америки и с послевоенной разрухой в Германии удалось справиться именно потому, что приоритет отдавался быстрому и качественному строительству новых дорог. Они, эти дороги, словно кровеносные сосуды, питали экономику этих стран и помогли им стать процветающими государствами. Наша задача состоит в том, чтобы дороги, которые мы строим, также обеспечили процветание России".

Краткий, но весьма емкий доклад первого замминистра транспорта, по сути дела, заключался в развитии сформулированного им выше тезиса. Обрисовав итоги работы отрасли в первом полугодии 2001 года и реализации президентской программы "Дороги России" (а явных провалов за редким исключением здесь не было), Игорь Слюняев подробно остановился на будущем: "Выбранная нами стратегия - это полная и безусловная реализация национальной программы "Дороги России XXI века", рассчитанной до 2010 года. Весьма вероятно, что эта программа получит президентский статус. Для ее выполнения необходимо перейти на краткосрочное и среднесрочное планирование. Вот почему все подпрограммы должны сейчас рассчитываться на максимальный срок в три года и использовать принцип разумных компромиссов в условиях недостаточного финансирования. Это, что называется, база, остальное - надстройка, которые и обеспечат успех всего дела".

Хотя денег не хватает, работать надо засучив рукава

Игорь Слюняев и Сергей Катанандов режут ленточкуДоклад Игоря Слюняева, который больше подходил под определение "программные тезисы", развивали затем руководители департаментов и управлений Минтранса. После этого руководитель Росавтодора вместе с Сергеем Катанандовым уехали за 150 километров от Петрозаводска на открытие нового поста ГИБДД, построенного на одном из участков автодороги Санкт-Петербург - Мурманск, неподалеку от Олонца. Там тоже шел разговор о том, что надо учиться работать в условиях ограниченного финансирования, при этом выполняя программу строительства и содержания дорог и мостовых сооружений и обновляя технику, износ которой достиг уже 68 процентов. Делать это конечно же непросто, но, как показывает опыт, вполне возможно.

Руководителей региональных дорожных служб такая постановка вопроса, может быть, и не устраивала, однако и альтернативы никто не выдвинул. В самом деле, даже если де нег и не хватает, работать-то все равно надо засучив рукава. Поэтому руководители ряда федеральных управлений дорог, магистралей, дирекций и территориальных органов управления дорожным хозяйством делились в основном опытом строительства разного рода объектов и прикидывали свои возможности на перспективу.


...Всероссийское совещание дорожников в Петрозаводске стало первым в новом тысячелетии. И пусть такой отсчет носит символический, условный характер, хочется надеяться, что российские дорожники вошли в новый век с новыми стратегическими идеями и, несмотря на трудности, полны желания эти идеи как можно скорее и эффективнее реализовать.

Заседает Совет Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России В кулуарах совещания Прибыли на пост ДПС вертолетом
Заседает Совет Государственной службы
дорожного хозяйства Минтранса России
В кулуарах совещания Прибыли на пост ДПС вертолетом

Ростислав ГЛАДКИХ, журналист г. Петрозаводск
Фото Андрея ТКАЧЕНКО
В журнале "Российская Федерация сегодня" (N17 сентябрь 2001 г.)

Создано 9 октября 2001. Отредактировано 9 октября 2001.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.