Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Третья гонка - экватор регаты: выигравшие закрепляют успех, проигравшие могут расстаться с надеждами

Над озером сплошная облачность, это вселяет надежду - дуть будет! И, наконец-то, "тяжеловесы" (полутонники) могут конкурировать с более легкими четвертьтонниками.

Маршрут третьей гонки для первой стартовой группы: Шальские острова - остров Василисин - Бесов нос - остров Девичий - остров Василисин и финиш на входе в Петрозаводскую губу.

Вторая стартовая группа с острова Девичий идет на финиш. Длина дистанции 110 и 72 морских мили соответственно.

К моменту старта ветер усилился до четырех баллов. Курс на остров Василисин - фордевинд (попутный, ветер дует в корму).

Судейская коллегия выставила равноценную стартовую линию. Перед капитанами встали задачи: брать старт на ветру, но несколько сзади, или впереди, но с подветра; пересекать стартовую линию под основными парусами или со спинакером.

"Шалун" и "Гурон" пошли с наветра, "Фиджи" - с подветра. "Орион" солидно взял старт во втором эшелоне. "Вера" и "Резон" - контролировали друг друга в центре стартовой линии.

Лидеры второй группы "Бигль", "Улисс" и "Русалка" стартовали со спинакерами, получили "чистый" ветер в бакштаг, свободу маневра, и сразу же вышли вперед.

С удалением от берега ветер усиливается, растет волна, появляются редкие барашки. Флот растянулся широким фронтом.

Восточный сектор горизонта закрыли яхты с разноцветными спинакерами: одни, наиболее спокойные, проложили курс прямо на остров Василисин , поискать счастья на его подветренной стороне. Наиболее горячие полетели на ветер.

Тактика и стратегия прохождения этапа могут быть разными, но положение поворотного знака для всех одно.

Огибание больших островов - искусство. Пойдешь поближе по крутой траектории - попадешь в ветровую тень, тогда экипаж с тоской наблюдает, как соперники с хорошим ходом обходят их стороной.

Первой остров Василисин обогнула "Вера". За ней - "Резон", "Орион" и "Тим". Все в лавировку направились в строну мыса Бесов нос. "Резон" - второй призер Кильской регаты, используя способность яхты идти круче к ветру, сразу же набирает высоту. Последней остров Василисин обогнула "Himo" из Петрозаводска.

Ветер усиливается до 5 баллов, появляется волна до 1 метра.

Лавировать в таких условиях на хорошей яхте с подготовленным экипажем - истинное удовольствие. Но каждый ставит паруса в зависимости от смелости и возможностей. "Helmi" и "Дельта" заменили стаксели на меньшие. А на крупных яхтах только и мечтают, чтобы очередной порыв ветра достался им.

На подходе к мысу Бесов нос поступили первые тревожные сообщения. Яхты "Жемчужина" и "Julia-2" потеряли мачты. Хорошо, что ветер от берега, волна невысокая, и есть время завести мотор и поставить аварийное вооружение.

От мыса Бесов нос яхты отправляются к острову Девичий. "Орион" развивает скорость 8,7 узла. "Резон" великолепно идет в острый бакштаг со спинакером.

В группе четвертьтонников опять лидирует по абсолютному времени нижегородский "Ветер". За ним - "Фиджи" и "Stream".

Ветер заходит на крутой бакштаг. Перед капитанами встала новая задача - или идти под спинакером на 10 градусов правее генерального курса с надеждой на отход ветра, или, убрав спинакеры, по генеральному курсу, но несколько медленнее, .

"Ветер" и "Орион" пошли по генеральному курсу. "Резон" и "Фиджи" под спинакерами. А некоторые, как московский "Арчибальд", поставили несимметричные спинакеры - генакеры.

К 16-30 ветер упал до четырех баллов, и управлять яхтой под спинакером стало гораздо легче. Решение спуститься вниз со спинакером оказалось, по всей вероятности, верным.

К 18-00 ветер стих до трех баллов. Волна в центральной части озера осталась около 1,5 метров. Однако, скорость под спинакером оставалась высокой. "Фиджи" обошел "Ветер", рядом не отставая шел "Stream".

В 19-00 для лидеров, подходящих к острову Девичий, ветер зашел на полный бакштаг. И подветренные яхты, прошедшие всю дистанцию со спинакером, получили еще большее преимущество.

У острова Девичий , как всегда, спокойно. За островом - даже ветровая тень.

После огибания острова Девичий "Орион" попытался идти на оcтров Василисин под спинакером - не получилось. "Резон" учел ошибку "Ориона". Вся команда своевременно убрала спинакер и огибание прошло более четко. "Вера" отстала от них на 10 минут.

В 20-30 ветер отошел к юго-западу, и яхты от острова Девичий устремились опять полным курсом со спинакерами вперед.

Ночью, на подходе к острову Василисин, ветер "скис" на несколько часов, но оставался попутным. Усиление пришло после огибания острова.

В третьей гонке яхты прошли в лавировку 15 морских миль, фордевиндом, бакштагом, со спинакерами - 60 морских миль, и в полный бейдевинд - 35. Средняя скорость лидеров - около 5 узлов.

На финиш лидеры пришли плотной группой в бейдевинд при ветре до трех баллов.

Большинство экипажей хорошо подготовлено. Многие яхты имеют новые современные паруса, навигационные приборы и радиостанцию

Большую помощь в техническом оснащении яхт и проведении регаты оказала московская компания "НАВИКОМ", являющаяся многолетним спонсором регаты. Предоставленные ею радиостанции и новейшая навигационно-картографическая система существенно облегчили прокладку маршрута и судовождение в сложных навигационных условиях.

Эффективная связь позволила гоночному комитету наглядно представлять положение яхт на дистанции гонок, осуществлять эффективный контроль и оказывать необходимую помощь.

Председатель гоночного комитета
Новодерёжкин Ростислав Александрович

Техническая поддержка портала
Создано 26 июля 2002. Отредактировано 26 июля 2002.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.