Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Культурно-образовательные комплексы созданные в Карелии, формируют поколение, связывающее свое будущее с жизнью и работой на селе, - считает ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский

ИА "Regions.Ru". 5 ноября. Продолжая традицию ежегодных конкурсов авторских школ, заложенную еще в 1986 году, 1 ноября в Москве открылся фестиваль-конференция "Авторская школа "Эврика"-2002. В конференции принимают участие школы образовательной сети "Эврика", авторы инновационных проектов в образовании, эксперты, организаторы попечительского движения, директора школ из Великобритании, Голландии, Израиля. На мероприятие съехались более 500 представителей нестандартных учебных заведений из 50 регионов России, а также около 200 учеников экспериментальных, авторских школ.

В ходе прошедшей 4 ноября пресс-конференции ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский выделил наиболее интересные особенности нынешнего смотра инновационной педагогики. По его мнению, их три. Во-первых, это проекты, связанные с сельскими школами. Как отметил Александр Адамский, "в России существуют прекрасные примеры того, как школа становится центром культуры и развития села". Культурно-образовательные комплексы созданы в Омской области, Якутии, Карелии. Они способствуют развитию сел и деревень, помогают остановить отток молодежи из мест, почему-то традиционно считающихся бесперспективными. Такие школы формируют поколение, связывающее свое будущее с жизнью и работой на селе.

Во-вторых, это школы, в которых предпринимательство стало элементом образовательных программ. Благодаря подобным экспериментам, тот самый средний класс, о котором так много разговоров ведется в России в последние годы, фактически создается именно в школах, а не в бизнес-среде, по-прежнему далекой от цивилизованных стандартов.

Подобные программы, по мнению ректора Института образовательной политики, воспитывают новую культуру собственников-граждан. По его словам, успешный пример освоения не только традиционной школьной программы, но и бизнес-дисциплин существует в школе N10 города Усть-Илимска. Здесь создан механизм, совмещающий допрофессиональное и начальное профессиональное образование с общеобразовательной школой, организовано 37 малых предприятий - от лесного производства и шитья одежды до создания программного обеспечения для компьютеров. В этой школе образование личности, социализация и адаптация школьника к экономическим взаимоотношениям и трудовой деятельности обеспечивается в процессе овладения старшеклассниками той или иной профессией, освоения новейших технологий. Такие школы помогут сломать сложившееся в России негативное представление о школе, как о подготовительном этапе перед поступлением в вуз. Ведь среднее образование должно давать человеку такую же путевку в жизнь, как и институтский диплом. Третьей интересной особенностью фестиваля-конференции "Авторская школа "Эврика" -2002 стали проекты дистанционного образования. Среди лидеров здесь екатеринбургская школа "Корифей", в которой сам процесс коммуникации является образовательной программой. Это школа для нового поколения россиян, для которого невозможна жизнь вне открытого информационного пространства и такого средства коммуникации как интернет. Это поколение, для которого образование в сети, - уже повседневная реальность.

"Мне кажется, что проекты, которые таким образом открывают школу - это проекты завтрашнего дня, за ними будущее", - отметил Александр Адамский.

Техническая поддержка портала
Создано 06 ноября 2002. Отредактировано 06 ноября 2002.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.