Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Меморандум о совершенствовании системы и повышении качества транспортного обслуживания регионов Северо-Западного федерального округа в условиях реформирования железнодорожного транспорта

г.Санкт-Петербург, 6 февраля 2003г.

Настоящий Меморандум определяет основы сотрудничества и взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и органов власти субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организации железнодорожного транспорта и органы власти субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа, именуемые в дальнейшем Сторонами,

осуществляя свои права и полномочия, основываясь на исторических традициях тесного сотрудничества в различных сферах социальной и общественной жизни,

учитывая общность проблем, связанных с переходом к рыночной экономике, а также наличие нереализованного потенциала сотрудничества,

стремясь закрепить сложившиеся отношения на качественно новом уровне,

констатируя, что расширение и укрепление всесторонних связей и взаимовыгодного сотрудничества отвечает интересам их населения и способствует экономическому возрождению,

руководствуясь взаимной заинтересованностью в развитии двухсторонних связей на стабильной и долгосрочной основе и желая создать для этого соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые условия, приняли Меморандум о нижеследующем:

Принципы сотрудничества

Статья 1. Развивать свои отношения в духе дружбы, доверия и взаимного уважения. Сотрудничество осуществлять на основе равенства, партнерства и взаимной выгоды. Добросовестно и неукоснительно выполнять принятые обязательства.

Воздерживаться от действий, которые могли бы нанести экономический или иной ущерб друг другу.

Согласовывать или заблаговременно информировать другую Сторону о намечаемых решениях, принятие которых может затронуть ее права и законные интересы.

Сотрудничество осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующими на территориях Сторон законами и иными нормативными правовыми актами.

В целях содействия реализации данного Меморандума Договаривающиеся Стороны приняли решение о создании Рабочих групп с участием представителей Администрации субъектов Российской Федерации и железных дорог для разработки комплексной Программы сотрудничества.

Области сотрудничества

Законодательство

Статья 2. Согласовывать позиции Сторон при рассмотрении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с целью отражения в указанных проектах интересов и конституционных прав Сторон. Способствовать обмену опытом при осуществлении законодательной и нормотворческой деятельности.

Осуществлять мероприятия, направленные на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года №384 "О программе структурной реформы на федеральном железнодорожном транспорте", и. программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

Осуществлять разработку и направление в Правительство Российской Федерации проектов нормативно-правовых актов, обосновывающих компенсацию убытков от пассажирских перевозок в пригородном сообщении;

Осуществлять разработку предложений для Правительства Российской Федерации по тарифному регулированию с учетом интересов субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа;

Осуществлять согласованную тарифную политику в рамках принятых Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации решений.

Экономика

Статья 3. Создавать благоприятные экономические, финансовые и правовые условия для предпринимательской или иной хозяйственной деятельности субъектов экономических отношений, а также для инвестирования денежных средств, получаемых в результате сотрудничества, в производство, представляющее взаимный интерес.

Содействовать осуществлению взаиморасчетов, обеспечению взаимных поставок продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления с учетом складывающихся объемов производства на основе существующих прямых связей между предприятиями, организациями, учреждениями и другими хозяйствующими субъектами регионов.

Оказывать содействие другой Стороне в осуществлении внешнеэкономических связей.

Статья 4. Система оплаты, номенклатура и объемы поставок важнейших видов продукции определяются конкретными хозяйственными договорами между хозяйствующими субъектами регионов и организациями железнодорожного транспорта.

Статья 5. Разрабатывать и финансировать совместные проекты, направленные на развитие Северо-Западного региона, осуществлять в установленном порядке инвестиционную деятельность, направленную на развитие железнодорожной инфраструктуры, для улучшения качества транспортного обслуживания предприятий и населения регионов;

определять адресно-целевые инвестиции на развитие объектов инфраструктуры внешнего и внутреннего железнодорожного транспорта;

содействовать приватизации отдельных предприятий, не связанных с организацией движения и обеспечением безопасности, которые входят в потенциально конкурентный сектор;

Статья 6. Содействовать созданию и функционированию совместных предприятий, в -том числе с участием третьих сторон, финансово-промышленных групп, концернов, холдингов. Организовывать совместное производство необходимых для населения товаров и услуг;

содействовать созданию операторов железнодорожного подвижного состава и независимых перевозчиков по перевозке грузов с учетом предложений администраций субъектов Российской Федерации;

содействовать созданию совместных акционерных компаний по организации железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении;

Статья 7. Обеспечивать удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;

обеспечивать выполнение необходимого объема пассажирских перевозок в пригородном сообщении на территории субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа;

обеспечивать в рамках действующего законодательства сохранение порядка уплаты налогов в региональный и местные бюджеты, во внебюджетные территориальные фонды;

считать целесообразным осуществление на договорной основе передачи реструктуризированной задолженности по платежам в бюджеты от железных дорог к создаваемому ОАО "Российские железные дороги" с соблюдением согласованных графиков ее погашения.

предусматривать в бюджетах средства на реализацию льгот по перевозке граждан в пригородном сообщении в соответствии с федеральным и региональным законодательством и на участие в инвестиционных программах по обновлению подвижного состава, строительству и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры (вокзалы, платформы, переезды, путепроводы);

оказывать содействие в установлении тарифов на потребляемую электроэнергию в соответствии с уровнем питающего напряжения, без надбавок к тарифу, связанных с перекрестным субсидированием;

проводить индексацию тарифов на потребляемую железными дорогами электроэнергию в размере, не превышающем предельный уровень роста цен на электроэнергию, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

проводить работу по электрификации, строительству и освоению новых железнодорожных линий.

Социальная защита и поддержка населения

Статья 8. Взаимно обмениваться информацией и опытом решения проблем в области социальной защиты и поддержки населения, в том:

в принятии и реализация программ социально-экономического развития.

в повышении социальной защищенности железнодорожников при осуществлении структурной реформы федерального железнодорожного транспорта на территории субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа;

в мероприятиях по созданию новых рабочих мест и обеспечению занятости высвобождаемых работников железнодорожного транспорта;

в заключении отдельных Договоров между железными дорогами и ведомственными управлениями, а также крупными предприятиями Северо-Западного федерального округа, по предоставлению адресного льготного проезда в пригородном сообщении на компенсационной основе.

Здравоохранение

Статья 9. Способствовать развитию прямых связей между лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения.

Обмениваться:

- научно-практической информацией о достижениях в области теории и практики здравоохранения;

- информацией о состоянии рынка медицинской техники и других средств медицинского назначения, медикаментов и услуг, возможностях взаимных поставок.

В целях улучшения качества услуг по оказанию медицинской помощи населению и функционирования социальной сферы, обеспечивают включение лечебно-профилактических, образовательных и культурных учреждений Министерства путей сообщения Российской Федерации в региональные программы здравоохранения, образования и культуры.

Культура

Статья 10. Способствовать укреплению и развитию сложившихся контактов и связей в области культуры.

Организовывать и содействовать проведению музейных выставок, гастролей театрально-концертных коллективов, экскурсионного и туристического обслуживания на взаимной основе, обменом опытом работы.

Сотрудничать в осуществлении научно-методической работы в области воспитательной и культурной молодежной политики, в том числе в сферах:

- профессионального обучения детей;

- развития детского самодеятельного творчества;

- совместное издание брошюр, буклетов, методических разработок, создание видео- и аудиопродукции с участием ведущих специалистов-педагогов.

Управление муниципальным хозяйством

Статья 11. Обмениваться опытом работы в области управления городским хозяйством, включая следующие вопросы:

- налогообложение;

- контроль над ценами;

- финансовое обеспечение программы строительства;

- привлечение дополнительных финансовых ресурсов, кредитов, займов для вывода из структуры железнодорожного транспорта объектов социальной сферы, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

- управление жилищным фондом;

- управление процессом приватизации;

Статус Меморандума

Статья 12. Настоящий Меморандум является основой для заключения Сторонами соглашений в конкретных областях сотрудничества. Он не затрагивает обязательств каждой из Сторон по заключенным ими соглашениям с третьими сторонами, и поэтому не может быть использован в ущерб интересам какой-либо из них или служить препятствием для выполнения его участниками взятых перед третьими сторонами обязательств.

Для выполнения данного Меморандума Стороны подписывают Договоры о взаимодействии и сотрудничестве, в которых обозначают конкретные обязательства.

При необходимости создают совместные комиссии, группы или иные рабочие органы для подготовки вопросов, представляющих взаимный интерес для сторон, предложений по их реализации.

Статья 13. Настоящий Меморандум вступает в силу с даты его подписания.

Данный меморандум действует неопределенный срок и будет действовать до тех пор, пока одна из Сторон не уведомит в письменной форме другие Стороны о своем намерении прекратить действие настоящего Меморандума.

В этом случае действие Меморандума прекращается по истечении шести месяцев со дня получения уведомления другой Стороны.

В период действия настоящего Соглашения в него могут вноситься дополнения и изменения, которые оформляются соответствующими протоколами и подписываются уполномоченными представителями Сторон.

Полномочный представитель
Президента Российской Федерации
в Северо-Западном федеральном округе
В.В.Черкесов

Глава Республики Карелия
С.Л.Катанандов

Глава Республики Коми
В.А.Торлопов

Губернатор Архангельской области
А.А.Ефремов

Губернатор Вологодской области
В.Е.Позгалев

Губернатор Калининградской области
В.Е.Егоров

Губернатор Ленинградской области
В.П.Сердюков

Губернатор Мурманской области
Ю.А.Евдокимов

Губернатор Новгородской области
М.М.Прусак

Глава Администрации Псковской области
Е.Э.Михайлов

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

Губернатор Тверской области
В.И.Платов

Первый заместитель Министра путей сообщения РФ
В.Н.Морозов

Начальник ФГУП "Октябрьская железная дорога МПС России"
Г.П.Комаров

Начальник ФГУП "Калининградская железная дорога МПС России"
В.Г.Будовский

Начальник ФГУП "Северная железная дорога МПС России"
В.А.Билоха

Техническая поддержка портала
Создано 7 февраля 2003. Отредактировано 7 февраля 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.