Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
2003 год должен стать для железнодорожного транспорта Северо-Запада "годом перехода к новой форме управления", считает Любовь Совершаева

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. /Корр. СПБ-ТАСС Наталия Михальченко/. 2003 год должен стать для железнодорожного транспорта Северо-Запада "годом эволюционного перехода к новой форме управления", подчеркнула заместитель полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева, выступая сегодня в Таврическом дворце на совещании, посвященном проблемам развития транспортного комплекса региона.

По ее словам, "объемы отправляемых грузов по всем трем железным дорогам округа в настоящее время составляет около 150 млн. тонн или почти 14 процентов от объема по России". Ведущее место в системе железных дорог округа занимает Октябрьская железная дорога. На ее долю приходится 95,6 млн. тонн грузов. Дорога обслуживает 7 из 11 субъектов Федерации. В общем объеме погрузок дороги основная доля принадлежит Ленинградской области (39%), Мурманской (25%), Республике Карелия (14%), Санкт-Петербургу (9%). И главная задача железной дороги - предоставление дешевых инфраструктурных услуг. "А нашей общей задачей, - отметила Любовь Совершаева, обращаясь к главам регионов округа, - является сохранение устойчивой работы и социального спокойствия в отрасли в переходный период".

Серьезные основания для беспокойства выявились по итогам 2002 года. Если в целом по отрасли получены позитивные финансово-экономические результаты, прирост по отправлению грузов составил 2,7%, по грузообороту - более 5%, то ОЖД дала снижение объемов к базовому уровню по всем показателям. В предыдущие годы ОЖД было освоено более 40 млрд. рублей (производился целый ряд работ по реконструкции дороги, электрификации ряда участков, создается логистический центр в Санкт-Петербурге). Однако отдача от вложений сегодня "затягивается". И если не будут профинансированы инвестиционные проекты 2003 года, то эффективность предыдущих вложений сведется к нулю, полагает заместитель полпреда.

Этот провал может больно ударить по экономике страны, так как Северо-Западный регион России играет роль транспортного моста между Россией и Западом, является связующим звеном между крупнейшими мировыми рынками Центральной и Восточной Европы, странами Балтии и государствами СНГ. От уровня развития и эффективности работы транспортной системы зависит конкурентоспособность транзитных маршрутов региона и возможность привлечения как грузопотоков, так и сопровождающих их финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения экономического роста регионов Северо-Запада России.

Техническая поддержка портала
Создано 7 февраля 2003. Отредактировано 7 февраля 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.