Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Электрификация железной дороги, соединяющей Санкт-Петербург и Республику Карелия, не будет завершена в этом году, сообщил Сергей Катанандов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. /Корр. СПБ-ТАСС Наталия Михальченко/. Электрификация железной дороги, соединяющей Санкт-Петербург и Республику Карелия, не будет завершена в этом году, вопреки планам и ожиданиям. Об этом заявил сегодня корреспонденту СПБ-ТАСС глава республики Сергей Катанандов, участвующий в совещании по проблемам развития транспортного комплекса Северо-Запада, организованном представительством президента на Северо-Западе и министерством путей сообщения в Петербурге.

Он отметил, что электрификация железной дороги позволит снизить издержки на грузоперевозки (электричество гораздо дешевле мазута), а также будет способствовать сохранению северной природы, так как с экологической точки зрения электротранспорт гораздо безопаснее тепловозов.

Соглашением между МПС, Октябрьской железной дорогой и Республикой Карелия от 1998 года предусматривалось, что 800-километровый участок Октябрьской дороги от поселка Лоохи на севере Карелии до Лодейного Поля в Ленинградской области будет электрифицирован к концу 2003 года. В проект уже вложено 7 млрд. рублей, выполнено чуть больше половины работы. Для завершения электрификации необходимо вложить еще 6 млрд. рублей, но в нынешнем году МПС сократило финансирование проекта с 2,8 - как предполагалось - до 2 млрд. рублей, предложив доплатить недостающие деньги Республике Карелия. Однако, по мнению главы региона, на инвестиционные цели республика может потратить не более 100 млн. рублей. Он предлагает министерству путей сообщения заключить новую договоренность о сроках окончания проекта и рассчитывает, что после празднования 300-летия Петербурга средства бюджета, министерств и ведомств будут сконцентрированы на окончании жизненно важного для экономики севера проекта.

На деньги МПС Карелия также строит 120-километровый участок железной дороги Кочкама-Ледмозеро. В этот проект, реализуемый с 1990 года, уже вложено 10 млрд. рублей, для его завершения необходимо еще 1,5 млрд. Окончание этого строительства, запланированное на 2003 год, также откладывается.

Техническая поддержка портала
Создано 7 февраля 2003. Отредактировано 7 февраля 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.