Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Пресс-конференция Виктора Степанова: сегодняшний день Совета Федерации и отношений России с Белоруссией

Как защищаются интересы жителей Карелии на федеральном уровне? Каким быть Союзу России и Белоруссии в будущем? На эти и другие вопросы журналистов ответил Виктор Степанов на своей первой пресс-конференции в качестве члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ и члена Парламентского Собрания Союза России и Белоруссии. Ниже вкратце мы приводим его ответы.

Пресс-конференция Виктора Степанова
Фото: Олег Названов

Пресс-конференция Виктора Степанова
Фото: Олег Названов

- Сегодня роль Совета Федерации реализована не в полной мере. Полномочия Совета Федерации, определенные Конституцией, и в первую очередь, в вопросах законотворчества, реализуются не полностью. В государстве есть ряд проблем, требующих своего более активного разрешения со стороны СФ. Кроме вопросов государственного строительства, это проблемы бюджетной политики, местного самоуправления, блок экономических вопросов.

- За последние 12 лет уровень потребления биологических ресурсов населением сократился почти вдвое. Положение в рыбной отрасли на примере карельских предприятий оставляет желать лучшего. Поэтому нами ведется активная работа по разработке закона РФ о биологических водных ресурсах. Я надеюсь, в этом году он будет принят и поставит точку в решении ряда принципиальных вопросов. Последние события с распределением квот могут происходить только в отсутствие четких норм права.

- Вопрос о лесах станет еще более острым, как только будет принят закон о разграничении полномочий между федеральными органами власти, субъектами Федерации и местным самоуправлением. Аренда, сохранение, охрана лесов - целый комплекс проблем, которые пытаются решить группа ученых и практиков при разработке поправок к лесному кодексу и его новой редакции.

- Совет Федерации отклонил в первом чтении закон об имуществе железнодорожного транспорта. Одна из принципиальных проблем была связана с реализацией полномочий субъектов Федерации. Наша позиция - за передачей имущества должна последовать передача финансов, за счет которых его придется содержать. На последнем заседании СФ доработанный закон был принят. Появилось правовое поле для реформирования железных дорог.

- Закон о реформировании энергетики, поступивший вчера, будет принят к рассмотрению. На следующем заседании СФ он будет принят или отклонен.

- Закон о государственном языке был отклонен, причем очень дружно. Закон отправлен на доработку, поскольку носит декларативный характер и не разрешает той задачи, которую поставили перед собой разработчики. В российском законодательстве совершенно не предусмотрено ответственности за его нарушение. Кроме того, в некоторых местах закон вступает в прямое противоречие с Конституцией РФ.

- На встрече с Председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым обсуждался закон о разграничении полномочий между федеральными органами власти, субъектами Федерации и местным самоуправлением. Моя позиция, которую поддержал и Сергей Катанандов, такова: до введения закона в действие в 2005 году, пакетом должны быть рассмотрены вопросы изменения бюджетного, налогового кодексов и построения новых межбюджетных отношений. У нового закона обязательно должно быть финансовое обеспечение и в качестве модели для отработки его механизма я предложил использовать Республику Карелия.

- В настоящее время в СФ начала работу комиссия по подготовке предложений по формированию бюджета 2004 года. Конкретные предложения уже поступили и еще будут поступать. Я вхожу в состав этой комиссии и считаю, что мы должны отстоять свои интересы на подготовительном этапе формирования бюджета, а именно в той его части, в которой идет речь об отношении между бюджетом Российской Федерации и бюджетами территорий.

- Я считаю, что в области реформ энергетики мы "бежим за уходящим поездом". В связи с развитием партийного движения в России назрела пора конституционного предоставления возможности блоку партий, победивших на выборах формировать Правительство и предлагать Президенту кандидатуру Премьера. В этом случае появится ответственность Правительства перед победившими на выборах, а значит, ответственными за положение в обществе, партиями. Сегодня этой ответственности нет, в том числе, и за проводимые реформы, потому что нет реальных рычагов парламентского контроля за деятельностью Кабинета. В идущие реформы придется вносить коррективы на ходу, так как сколь бы они не были хороши, все предусмотреть невозможно. Многое зависит от работы с гражданами по созданию системы энергосбережения, иначе нам не хватит никакого бюджета. С другой стороны, население должно платить "по счетчику" за полученные услуги, а не за то тепло, к примеру, которое ушло на обогрев почвы. В общем, в результате реформ граждане должны чувствовать реальное улучшение уровня жизни. В противном случае самые благие начинания могут оказаться без поддержки и захлебнуться.

- "Союз четырех" не был экспромтом. Подписанию договора между Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном, ставшего ответом на процессы, которые идут в Европе и расширению ЕЭС, предшествовал ряд встреч и переговоров. Создается наднациональный орган, который будет подчиняться только президентам. В настоящее время вице-премьерам поручено подготовить к сентябрю конкретные предложения по реализации достигнутых договоренностей в области экономической кооперации и национальной безопасности. На каждую сторону ложится большая ответственность, поскольку, открывая внутренние границы, мы тем самым доверяем друг другу свою безопасность и интересы в отношениях с внешним миром.

- В настоящее время тарифы на связь с Белоруссией, в том числе, и на почтовую, гораздо выше, чем по России. Порой они достигают стоимости связи с такими государствами, как Финляндия и Эстония. Дело в том, что не выполняется достигнутое соглашение о равных условиях хозяйствования. Виной тому бюрократические проволочки на разных уровнях. Тарифы должны быть одинаковы и в ближайшее время это произойдет.

- Зачастую белорусская сторона не исполняет решение наших арбитражных судов и наоборот, хотя есть соглашение и совместная коллегия. В области обороны и безопасности соглашения соблюдаются и система работает, чего не скажешь о таможенниках. Однако в настоящее время создается единая компьютерная система, после чего многие соглашения будут реализованы. Нельзя исключать факторов самодурства и коррупции, а когда появятся технические решения и человеческий фактор будет сведен к минимуму, дело пойдет.

- Я предложил создать группу по мониторингу нашего законодательства. Мобильная и немногочисленная группа должна отслеживать изменения в области хозяйственного, административного и гражданского права наших государств и докладывать Президентам. Но, разумеется, нужно создавать союзный парламент, тогда проблем будет гораздо меньше.

Олег Названов

Техническая поддержка портала
Создано 27 февраля 2003. Отредактировано 27 февраля 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.