Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Фестиваль Шведской музыки

6 мая 2003 года в 15.00 в зале коллегий Министерства культуры состоится пресс-конференция, в которой примут участие Мигель Рамус (учредитель, продюсер Фестиваля шведской музыки), Лина Мария Торрес (ассистент продюсера), Магнус Ирвинг (флейта), Олег Солдатов (дирижер Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии) Фестиваль Шведской музыки при содействии Шведского института.

Шведский Институт (ШИ) - организация, призванная распространять за рубежом знания о Швеции и содействовать обмену с другими странами в областях культуры, образования, научных исследований и общественной жизни. В своей деятельности ШИ отстаивает интересы Швеции и способствует экономическому росту, занятости и культурному развитию в стране.

В Шведском Институте работает около 110 сотрудников. В его Совет, назначаемый правительством, входят представители различных сфер общественной жизни. Возглавляющий Институт Генеральный директор также является членом Совета.

Значительная часть работы ШИ проходит в сотрудничестве с посольствами и консульствами Швеции во всем мире.

Программа Фестиваля шведской музыки

27 апреля 2003 года, Санкт-Петербург, Малый зал филармонии им.М.И.Глинки
Открытие Фестиваля шведской музыки
Санкт-Петербургский камерный ансамбль, дирижер Мигель Рамос (Швеция)
28 апреля 2003 года, Санкт-Петербург, Фонтанный Дом Шереметевых
Квартет саксофонистов "ТИЦИАН" (Швеция)
28 апреля 2003 года, Псков, Большой зал филармонии
Санкт-Петербургский камерный ансамбль, дирижер Мигель Рамос (Швеция)
29 апреля 2003 года, Псков, Большой зал филармонии
Квартет саксофонистов "ТИЦИАН" (Швеция)
8 мая 2003 года, Петрозаводск, Большой зал филармонии
Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии,
дирижер - Олег Солдатов, солист - Магнус Ирвинг (флейта, Швеция)
В программе: С.Э.Бек - Соната для флейты соло, Г.де Фрумери - "Пасторальная сюита" для флейты, струнного оркестра и арфы, А.Седерман - увертюра "Орлеанская дева", В.Стенхаммар - Симфония №2 соль минор.
10 мая 2003 года, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская государственная филармония им. Д.Д. Шостаковича, Большой зал
Закрытие Фестиваля шведской музыки
Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии,
дирижер - Олег Солдатов, солист - Магнус Ирвинг (флейта, Швеция)

Свен-Эрик БЕК родился в Стокгольме в 1919 году. Изучал скрипичную игру, занимался композицией под руководством Х.Русенберга, затем учился в Базельской Schola Cantorum у И.Лор и А.Венцингера. В дальнейшем занимался композицией в Риме у Г.Петрасси. Был участником камерных ансамблей - "Кюндель-квартета" (1940 - 1944) и "Баркель-квартета" (1944 - 1953), возглавлял "Камерный оркестр-53". В 1958 - 1992 заведовал исследовательской работой в Эдсбергском институте музыки. Избран членом Шведской Академии музыки (1961).

Подобно многим шведским музыкантам своего поколения, в 1940-х - 1950-х годах испытал влияние Хиндемита, затем Веберна и Штокхаузена. В числе произведений Бека - оперы, музыка для лютеранской службы, 3 струнных квартета, сочинения для сольных инструментов.

Гуннар де ФРУМЕРИ родился в Накке в 1908 году. Первые музыкальные уроки получил дома у своей матери, затем учился в Стокгольмской консерватории (1923 - 1929) по классам фортепиано и композиции. Продолжил образование за рубежом - в Вене и в Париже, где учился у Альфреда Корто и Леонида Сабанеева. Выступал с сольными фортепианными концертами; одновременно происходило его становление как композитора. С 1945 - преподаватель Государственной музыкальной академии в Стокгольме, с 1962 - профессор.

Стилистически тяготел к позднему романтизму, испытал также влияние импрессионизма, а в некоторых произведениях отдал дань неоклассицистским тенденциям. Автор оперы "Сингоалла" (1940), балета, концертов, камерно-инструментальных ансамблей, духовной и светской хоровой музыки. Создал свыше 100 романсов и песен, признан одним из крупнейших мастеров шведской камерно-вокальной лирики.

Магнус-Ирвинг Беге (флейта) в 1994 году окончил Стокгольмскую королевскую академию. Дебютировал с Оркестром Шведского радио, исполнив Концерт соль мажор Моцарта. После успешного начала карьеры работал в Европе как солист, музыкант камерных ансамблей и оркестров.

В 1999 г. оставил место первого флейтиста Оркестра Шведского радио и стал выступать как солист и в камерных ансамблях. Регулярно сотрудничает с композиторами, такими как Рольф Мартинссон, которому огромный успех принес концерт для трубы, написанный для Хокана Харденбергера.

Для Магнуса Ирвинга создаются новые концерты для флейты композиторами Яном Сандстремом и Матсом Ларссоном-Гете.

Ирвинг Магнус много работает с выдающимся шведским пианистом Бентом-Эке Лундином; они выступают с совместными концертами в Европе. В сезоне 2003 года они выезжают на гастроли со знаменитым актером Самуэлем Фрёлером, организованные Шведским концертным институтом. В июне 2003 года выходит первый сольный альбом Магнуса Ирвинга с французской и шведской музыкой в сопровождении Бента-Эке Лундина.

В 2004 г. М.-И. Беге выступит с премьерой концерта для флейты Мартинссона в нескольких городах Швеции.

Август СЁДЕРМАН родился в 1832 году в Стокгольме. Учился в Стокгольме, писал и аранжировал музыку для различных театров. В 1856 - 1857 изучал контрапункт в Лейпциге; там же ближе познакомился с музыкой Шумана и начал работать над своим первым значительным произведением - песенным сборником "Полевая розочка".

Остался в истории прежде всего как автор лаконичных вокальных пьес - баллад: "Тангейзер", "Заброшенная мельница" и других. Сёдерман занимает важное место в шведской музыкальной традиции как предшественник национального романтизма. Его музыкальный стиль, во многом перекликающийся со стилем Грига, основан не на заимствованиях из фольклора, а на создании новой музыки в народном духе, в которой ощутим авторский композиторский почерк.

Вильхельм СТЕНХАММАР родился в1871 году в Стокгольме. Вырос в высококультурной, религиозной семье, окруженный в детстве музыкальной домашней атмосферой. Его отцом был композитор и архитектор Пер Ульрик Стенхаммар. Получил преимущественно домашнее музыкальное образование, сочинял с детства. Поначалу тяготел к позднему романтизму в традициях Вагнера, Листа, Брамса. После 1900, обратившись к углубленному изучению контрапункта и увлекшись творчеством Бетховена, стал писать в более сдержанной манере и в классических формах. Хотя Стенхаммар никогда не цитировал народных мелодий, его музыка часто наделена своеобразным скандинавским колоритом. Среди его произведений - две симфонии (1903, 1915), два фортепианных концерта (1893, 1907), Серенада для оркестра (1913), кантаты, шесть струнных квартетов, сонаты и пьесы для фортепиано, песни. Пользовался большим успехом как пианист и дирижер; в 1906 - 1922 возглавлял симфонический оркестр в Гётеборге. Был членом Королевской Академии музыки и почетным доктором Гётеборгского университета.

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР КАРЕЛЬСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ основан в 1933 году. Одним из организаторов коллектива и его первым дирижером стал опытный музыкант и композитор Леопольд Теплицкий. В дальнейшем с оркестром выступали такие дирижеры, как К.Симеонов, К.Элиасберг, Ю.Аранович, В.Катаев, Э.Чивжель. В 1992 году коллектив возглавил Олег Солдатов. С 1997 года в Симфонический оркестр, в котором работают выпускники Санкт-Петербургской и Петрозаводской консерваторий, входит в состав Карельской государственной филармонии.

С коллективом сотрудничали многие выдающиеся музыканты - С.Рихтер, Н.Петров, Д.Башкиров, В.Крайнев, Н.Штаркман, М.Плетнев, В.Спиваков, Т.Гринденко, Д.Шварцберг, М.Ростропович, Ю.Башмет. Оркестр гастролировал в Москве и Санкт-Петербурге, Финляндии, Швеции, Германии, Польше, Франции, участвовал в международных музыкальных фестивалях "Рождественские музыкальные встречи в Северной Пальмире" и "Ленинградская музыкальная весна", Международном музыкальном фестивале "Музыка. Юность. Надежда" в Петрозаводске. Коллектив принял участие в Первом открытом радиофестивале симфонических и камерных оркестров регионов России, проходившем на волнах радиостанции "Орфей" в 2001 - 2002 годах, где был отмечен в номинации "За творческое прочтение сочинения".

Оркестр осуществил множество записей; ряд из них хранится в "Золотом фонде" Всероссийского радио. В обширном репертуаре коллектива особое место занимают произведения карельских композиторов - Г.Синисало, Р.Раутио, Э.Патлаенко, Г.Вавилова, А.Белобородова.

ОЛЕГ СОЛДАТОВ родился в 1963 году в Сочи. Окончил Ленинградскую консерваторию (1989), прошел ассистентуру-стажировку в классе Р.Мартынова (1991). Лауреат II Всероссийского конкурса дирижеров (1988, Ульяновск) и Международного конкурса имени А.Тосканини (1990, Парма). Был художественным руководителем и главным дирижером Томского симфонического оркестра (1990 - 1991). С 1992 года - художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Карельской государственной филармонии. Выступал с симфоническими оркестрами Санкт-Петербурга, Сочи, Ульяновска, Самары, Кисловодска, Воронежа, Томска, Краснодара, Ростова, оркестром "Тоскана" во Флоренции, симфоническим оркестром Артуро Тосканини в Парме, оркестром Национальной оперы Хельсинки и многими другими коллективами. Гастролировал в Германии, Швеции, Польше, Франции, США.

Техническая поддержка портала
Создано 5 мая 2003. Отредактировано 5 мая 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.