Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Заседание Межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного периода в Республике Карелия

Разгильдяйство, неумение и нежелание работать, - так характеризует усилия местной власти по подготовке к зиме, а вернее, почти полное отсутствие оных, заместитель Премьер-министра Правительства республики Александр Мухин, возглавляющий Межведомственную комиссию по подготовке и проведению отопительного периода в Республике Карелия.

11 июня состоялось очередное, шестое по счету, заседание Межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного периода в Республике Карелия. Минувшая суровая зима со всей отчетливостью обнажила проблемы, стоящие перед жилищно-коммунальной отраслью. Как оказалось, одна из главных, - это паралич местной власти. Во многих районах "крепкие хозяйственники", спекулируя на проблемах недостаточного финансирования, за последние годы фактически развалили остатки систем жизнеобеспечения населения. Поэтому было принято решение взять под жесткий контроль Правительства Республики весь цикл подготовки к отопительному сезону.

В первой половине февраля Распоряжением Главы Республики Карелия были определены шаги по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2003 - 2004 года. Этим же распоряжением была создана Межведомственная комиссия по подготовке и проведению отопительного периода в Республике Карелия. Тем самым был определен орган, ответственный за разработку и контроль за исполнением конкретных мероприятий.

В комиссию вошли руководители и специалисты Региональной энергетической комиссии Карелии, Госэнергонадзора, Минфина и Госкомитета по ГО и ЧС республики. Возглавили МВК заместитель Премьер-министра Правительства республики Александр Мухин, Председатель Региональной энергетической комиссии РК Владимир Корягин и первый зам. Председателя РЭК РК Аврам Склярский.

Тогда же, в конце зимы был разработан детальный план по каждому району, охватывающий первоочередные мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях объектов тепло-, электро- и водоснабжения. Не менее одного раза в месяц участники МВК собираются и приглашают руководителей местных администраций, органов исполнительной власти, ОАО "Карелэнерго", предприятий ЖКХ и электросетей для обсуждения обширного списка вопросов, позволяющих составить четкое представление о степени готовности к зиме органов местного самоуправления, объектов жизнеобеспечения и коммунальных предприятий. Вот лишь часть обсуждаемых вопросов:

  • разработка правил подготовки и проведения отопительного периода;
  • определение взаимодействий при ликвидации аварийных ситуаций;
  • определение организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов жизнеобеспечения;
  • работа комиссий по оценке готовности объектов жизнеобеспечения и коммунальных предприятий;
  • выделение и освоение средств на подготовку объектов к зиме;
  • оценка хода выполнения работ по ремонту, испытаниям и профилактике оборудования и сетей;
  • наличие аттестованных лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных систем жилфонда и социальной сферы;
  • наличие лицензий на право эксплуатации объектов;
  • финансовая стабилизация коммунальных предприятий;
  • выделение средств на создание запасов топлива;
  • создание аварийных запасов оборудования и материалов;
  • укомплектованность обученным и аттестованным персоналом;
  • проведение противоаварийных тренировок персонала;
  • получение паспортов готовности предприятий.

На последнем заседании МВК, прошедшем 11 июня, было рассмотрено положение дел в Сортавальском, Беломорском, Олонецком, Пудожском, Суоярвском районах, Вепской волости, а также в поселке Чупа. Члены комиссии не скрывали нарастающей тревоги. Из всех районов, рассмотренных на заседании, ни в одном ход подготовки к зиме не дает повода для оптимизма. Складывается впечатление, что первоочередные проблемы граждан местная власть, как и прежде, собирается с легкостью переложить на республиканскую. Факты говорят сами за себя:

  • со скрежетом реализуется план подготовки к отопительному сезону;
  • разваливаются предприятия ЖКХ;
  • по прежнему, финансирование восстановительных работ систем жизнеобеспечения и пополнения запасов топлива из местных бюджетов реализуется по остаточному принципу, а значит, зачастую - просто никак;
  • растут долги населения и предприятий местным электросетям, а у тех - Карелэнерго.

Вопиющий пример - Суоярвский район. Вот лишь некоторые цифры.

По итогам работы 2002 года населению отпущено 68% тепловой энергии от нормативного показателя. Выпадающие доходы предприятий ЖКХ по теплоснабжению составили более 27,4 млн. рублей (в том числе из-за установления тарифа на тепловую энергию ниже себестоимости - 7,6 млн. руб., из-за несоблюдения федерального стандарта уровня платежей - 19,8 млн. руб.).

Доля семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг - одна из самых низких в республике и составляет 3% (при средней по РК - 10%). В то же время население оплачивает всего лишь 30% всех жилищно-коммунальных услуг.

На зиму самим районом заготовлено:

  • каменного угля - 136 тонн (требуется - 2833);
  • топочного мазута - 0 тонн (требуется - 5114);
  • топливной щепы - 0 тонн (требуется - 8795).

Это при том, что республиканский центр перевыполнил свои обязательства по поставке топлива району.

Кроме всего прочего:

  • растет дебиторская и кредиторская задолженность предприятий ЖКХ;
  • не ведутся гидроиспытания теплосетей;
  • не выполняются правила подготовки к зимнему периоду;
  • не разрабатывается положение по взаимодействий при ликвидации аварийных ситуаций;
  • предприятия ЖКХ не финансируются, хотя районный бюджет выполнен сверх плана;
  • персонал ЖКХ не аттестовывается и не имеет инструкций;
  • списка и смет на аварийный запас оборудования и материалов нет;
  • лицензий у обслуживающих предприятий также нет;

Список можно продолжать, но стоит ли? В той или иной степени проблемы те же и в других районах. По словам руководителей администраций, главная причина - отсутствие финансов и ресурсов. Однако факты говорят о другом. Установить тарифы, необходимые для нормальной работы отрасли, собрать деньги с должников, найти возможности сокращения энергозатрат и прочее - это прямые обязанности местной власти и они не выполняются. Неспособность и нежелание местных администраций, депутатов и населения найти общий язык перед лицом одной большой проблемы - последствия популистских лозунгов, на которых зачастую избирались представители ветвей местной власти. Плоды этого мы теперь пожинаем.

И последее. На этом же заседании МВК поднималась проблема долгов предприятий районных электросетей к ОАО "Карелэнерго". Долги растут и энергетики предупреждают, что к осени масштабные отключения неизбежны. Пора перестать заниматься политикой и приняться за "чистку сараев", как сказал бы один булгаковский герой.

Техническая поддержка портала
Создано 17 июня 2003. Отредактировано 17 июня 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.