Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Семинар по защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг
  • Материалы семинара по защите прав потребителей в сфере ЖКХ ( Zip 18Kb)
    • Где могут защитить права потребителей
    • Перечень основных действующих законодательных актов в области защиты прав потребителей, регулирующих отношения в сфере ЖКХ
    • Права потребителя при нарушении сроков выполнения работы (услуги)
    • Рекомендуемый перечень наглядной информации для потребителей по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг

4 декабря в администрации Петрозаводска состоялся семинар "Защита прав потребителей при оказании исполнителем жилищно-коммунальных услуг". Инициаторами семинара стали специалисты Отдела по защите прав потребителей администрации Петрозаводска.

За 9 месяцев 2003 года в Отдел поступило 697 жалоб - в 1,7 раз больше, чем за аналогичный период 2002 года. Большинство обращений затрагивают следующие проблемы: недостатки технического обслуживания, необходимость ремонта кровель и межпанельных швов, отсутствие горячего и холодного водоснабжения, некачественное теплоснабжение, залитие подвалов.

В семинаре участвовали более ста человек - представители всех городских служб, работающих в системе ЖКХ, работники органов, контролирующих деятельность этих служб, специалисты Управления жилищного хозяйства администрации Петрозаводска, студенты высших и средних специальных учебных заведений.

По замыслу организаторов, такая встреча будет способствовать выработке и внедрению комплекса мер, которые помогут улучшить качество предоставляемых услуг, а значит уменьшить количество обращений в Отдел по защите прав потребителей. Среди участников семинара распространялась специальная литература, разъясняющая тонкости жилищного законодательства.

Собравшиеся обсуждали проблемы отрасли ЖКХ, связанные со значительным износом основных средств и задолженностью муниципальных предприятий. В обсуждении докладов затрагивались вопросы реформирования и модернизации ЖКХ в Республике Карелия, перспективы перехода жилищно-коммунальной сферы к безубыточному функционированию, приход в нее частного капитала, активизацию товариществ собственников жилья, регулирование тарифной политики.

Существует три основных повода для жалоб: невыполнение соответствующими службами решений суда; некачественное выполнение ремонтных работ, вынуждающее потребителей повторно обращаться в суд; затягивание сроков подготовки актов, которые подтверждают правомерность претензий граждан.

Организаторы обратились к работникам ЖЭУ с рекомендациями, которые помогут уменьшить поток жалоб от жителей города в адрес их служб. Среди советов - четкий контроль сроков выполнения заявок, контроль за качеством выполнения каждой заявки, информирование населения о стоимости всех услуг (прейскурант цен на услуги должен быть вывешен на видном месте во всех организациях).

Техническая поддержка портала
Создано 5 декабря 2003. Отредактировано 5 декабря 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.