Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Три года Единой дежурно-диспетчерской службе

19 декабря Единой дежурно-диспетчерской службе Петрозаводска исполняется три года. Это муниципальное учреждение координирует действия администрации и аварийных служб города в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.

В столице Карелии действует объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСУДУ). В эту систему входят 14 городских служб и еще 15 служб с ней взаимодействуют. Все они, по первому требованию, обязаны предоставлять в ЕДДС необходимую информацию.

Объединенная система оперативно-диспетчерского управления работает в автоматизированном режиме. По двум каналам телефонной линии 051 принимаются звонки от населения. Быстрое реагирование дежурных смены на обращения граждан обеспечивается современными средствами связи. Четыре рабочих места оснащены по последнему слову техники. В распоряжении сотрудников Службы - прямые каналы связи с Дежурно-диспетчерскими службами города, система оповещения, локально-вычислительная сеть, системные телефоны, факс, несколько современных компьютеров с выходом в Интернет, принтер и сканер, система записи и регистрации разговоров, система видеонаблюдения.

Показателем эффективности работы ЕДДС может служить тот факт, что за время существования этой службы ее популярность возросла более чем в два раза. В 2001 году сюда обратились за помощью 26 тысяч 400 граждан. В 2002 году по телефону 051 позвонили 39 тысяч 600 человек, а в 2003 году уже 69 тысяч петрозаводчан воспользовались линией связи с Единой дежурно-диспетчерской службой. В среднем, за одну рабочую смену здесь принимается 350-400 звонков. Максимальное число обращений в сутки - 1960.

В течение двух последних лет Служба проводит круглосуточный мониторинг обстановки в городе. В 2003 году сотрудники МЧС проверили 56 сообщений о взрывоопасных предметах, неоднократно выезжали по сигналам "Сугроб", "Гололед", "Бедствие", организовывали тушение лесных пожаров. Одной из функций Службы является информирование населения об аварийных ситуациях на коммунально-энергетических сетях.

В перспективе предполагается создание автоматизированной системы, которая обеспечит быстрый доступ дежурно-диспетчерских служб Петрозаводска ко всем городским базам данных, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В планах руководства ЕДДС - объединение виртуальной корпоративной сетью Дежурно-диспетчерских служб, городских ЖЭУ, муниципальных предприятий и учреждений. Напоминаем, что звонки граждан с городских и мобильных телефонов в службу 051 бесплатные.

Техническая поддержка портала
Создано 17 декабря 2003. Отредактировано 17 декабря 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.