Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В Министерстве экономического развития Карелии делают все возможное, чтобы сохранить прошлогодний уровень пассажирских перевозок на пригородных и междугородних автобусных маршрутах

"Делаем все возможное", - так прокомментировал ситуацию по организации перевозок на пригородных и междугородных маршрутах заместитель министра экономического развития республики Лев Шустов.

Объем перевозок платных пассажиров в весенне-летний период на маршрутах пригородного сообщения, по сравнению с 2003 годом, не только не уменьшился, а даже несколько возрос благодаря привлечению частников. Правда, количество еженедельных рейсов автобусов большой вместимости сократилось на 15 и составляет 475. Но частные перевозки с лихвой компенсируют это уменьшение. Если в прошлом году микроавтобусы совершали всего 12 рейсов в неделю, то сейчас - 714.

Конечно, с частными извозчиками работать сложнее. Деньги они считают очень хорошо и соглашаются только на выгодные рейсы. В остальных же случаях им нужно компенсировать затраты.

По сравнению с прошлым годом, на возмещение расходов для льготных пассажиров средств из бюджета выделено меньше. Но благодаря тому, что по предложению министерства экономического развития министерство финансов приняло решение о передвижении ассигнований бюджету Петрозаводска на пригородные перевозки с IV квартала на II и III, положение удалось изменить. Если компенсации по оплате льготного проезда отдельных категорий граждан в пригородном сообщении в марте составляли 741 тысячу рублей, то в последующие весенне-летние месяцы они возросли до полутора миллиона.

Однако проблема остается. Чтобы ее решить, необходимо внести изменения в бюджет республики по итогам первого полугодия.

- Несмотря на финансовые сложности, - говорит заместитель министра экономического развития Лев Шустов, - мы делаем все возможное, чтобы сохранить прошлогодний уровень перевозок на пригородном и междугородном сообщениях, в том числе и льготных пассажиров. Совместно с предприятием "Карелавтотранс" открыли дополнительно 30 новых маршрутов. Ведется работа с председателями садоводческих кооперативов. Любой из них может обратиться в "Карелавтотранс" и заключить договор о предоставлении автобусов по согласованному расписанию прямо до кооператива. Пять таких договоров уже заключено.

В этой непростой ситуации с предоставлением льготных автобусов многое зависит и от самих пассажиров. Ветераны и другие льготники должны четко следить за расписанием и, исходя из него, осуществлять свои поездки.

Отдельная проблема - доставка пассажиров в отдаленные районы и населенные пункты. Скажем, в деревню Каскесручей Вепсской волости, расположенную в 100 километрах от Петрозаводска обычно мало не только желающих поехать на льготных условиях, но и платных пассажиров. Единицы едут в населенные пункты, находящиеся за Маньгой. И таких примеров немало. Тем не менее, людей надо везти.

- Будем смотреть, как решить эту проблему, - говорит Лев Шустов, - может быть, следует выделять бесплатные места в автобусах, которые следуют дальше, мимо этих населенных пунктов.

По словам заместителя министра, сейчас транспортные предприятия не в состоянии покупать транспорт. Это должен быть лизинг на 3-5 лет и лизинговые платежи необходимо закладывать в бюджет. Настало время покупать автобусы для всей республики. А пока администрацией Петрозаводска в ближайшее время предполагается покупка 15 новых "ЛиАЗов" для города. Основная часть их, конечно, пойдет на городские маршруты, но некоторые пополнят и автобусный парк "Карелавтотранса" и будут курсировать на пригородных и междугородных маршрутах.

Наиль Шабиев

Техническая поддержка портала
Создано 01 июня 2004. Отредактировано 01 июня 2004.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.