Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Итоги поездки И.Клебанова в Финляндию

По итогам своей рабочей поездки в Финляндию, которая состоялась в начале июня, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе И.И. Клебанов дал интервью, в котором рассказал о некоторых аспектах нынешних и будущих взаимоотношений между нашими странами.

Илья Иосифович обрисовал круг встреч, которые у него были во время поездки: «Моя рабочая поездка длилась один день, в программу пребывания были включены самые необходимые встречи: с премьер-министром Финляндии Матти Ванханеном, вице-спикером Парламента Финляндии Илккой Канерва, министром внешней торговли и развития Паулой Лехтомяки. Мы также встречались с представителями финского бизнеса и выслушали подробную информацию о перспективах развития технологий мобильной связи на Северо-Западе из уст руководства концерна «Nokia».

В основном речь шла о проектах, которые имеют под собой реальные основания: «Обсуждались и конкретные проекты, в частности скоростное железнодорожное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Обе стороны должны провести реконструкцию путевой инфраструктуры к 2008 году для обеспечения движения поезда со скоростью 200 км. в час. Предполагается, что инвестиции на финской стороне составят 300 млн евро, с российской стороны инвестиции оцениваются в 300 млн. долларов. Помимо этого нам здесь, на Северо-Западе, предстоит решить проблему таможенного досмотра и паспортного контроля во время движения поезда от Санкт-Петербурга до Выборга, что позволит обеспечить общую продолжительность поездки 3-3,5 часа»

«Их (финских бизнесменов) интересовал вопрос освобождения от таможенных пошлин и налогов на компоненты для сборки стиральных машин Electrolux, для завода, который будет построен в Санкт-Петербурге. Такой же вопрос был поднят и в отношении поставок финского оборудования для завершения строительства Юго-Западных очистных сооружений в Санкт-Петербурге. Идеи эти не новы, существует наработанная практика, например на заводе «Ford Motors Company» во Всеволожске. Что касается комплектующих для стиральных машин, то логично было бы в течение 2-3 лет обеспечить производство в России, тем самым сделать процесс производства полностью отечественным. При этих условиях освобождение от таможенных платежей и налогов можно рассматривать в российской правительственной комиссии по технической помощи. В отношении очистных сооружений вопрос ещё проще, решения уже приняты, задерживается лишь оформление бумаг в связи с реорганизацией самой этой комиссии.»

Полномочный представитель Президента в СЗФО высказал свои идеи на будущее: «Со своей стороны я предложил премьер-министру Финляндии рассмотреть вопрос о масштабном сотрудничестве в области судостроения между верфями двух стран. Есть исторический шанс дать новый импульс развития в этой отрасли. Основные игроки на этом рынке - судостроительные кампании Юго-Восточной Азии - заняты своими портфелями заказов вплоть до 2008 года, а мы можем совместно наладить производство современных танкеров дедвейтом около 150 тыс. тонн в пределах Балтики. Нам известно, что и в Петербурге и в Хельсинки эта отрасль периодически испытывает трудности с заказами, есть повод объединиться в поиске выгодного для всех решения. Мои консультации с нефтяниками вывили их заинтересованность в скорейшем получении таких танкеров. Российская промышленность могла бы взять на себя производство корпусов, их насыщение, финская - дооборудование средствами управления, системами навигации. Финны взяли вопрос на изучение.»

Представителей финской государственной власти интересовали вопросы продолжения срока аренды Сайменского канала и использования о.Гогланд в туристических целях.

«Напомню, что срок нынешнего договора аренды российской части Сайменского канала и о. Малый Высоцкий истекает в 2013 году. Интерес финской стороны понятен, через канал следуют торговые и пассажирские суда из внутренних вод в Балтику, канал используется очень интенсивно, в его содержание и реконструкцию необходимо вкладывать значительные средства. Финская сторона ускоряет переговорный процесс для того, чтобы точнее планировать свою экономическую деятельность, видеть перспективы этой транспортной артерии на десятки лет вперёд. Финны хотят договориться о параметрах будущего договора к концу 2005 года. Переговоры уже ведутся, создана рабочая группа из представителей Министерств транспорта двух стран. С позиций полпредства не вижу препятствий для определения экономических параметров нового договора к этому сроку. Тем более что альтернативы для заключения нового договора не видно. Думаю, что такой шаг с нашей стороны будет воспринят как жест, соответствующий характеру наших взаимоотношений.»

В конце интервью И.И. Клебанов обрисовал дальнейшие перспективы сотрудничества двух стран. «В заключение хочу отметить, что на пути увеличения торгового оборота, инвестиций, развития межрегиональных связей между Финляндией и Северо-Западом России нет политических препятствий и неразрешимых проблем. Напротив, есть основания ожидать рост торгового оборота в ближайшие годы как минимум на 15-20%. Мы хотим, чтобы этот рост приходился на технологически сложные проекты, а не на сырьевую компоненту, которая сегодня составляет 80% от всего объёма экспорта. Мы рассчитываем на активный туристический обмен, приносящий немалые средства в местные бюджеты, дающий толчки в реконструкции объектов показа и строительстве соответствующей инфраструктуры. Вместе с тем, сотрудничество в области использования натуральных сырьевых ресурсов традиционно важно и выгодно. Мы возлагаем большие надежды на проведение в октябре текущего года лесного форума, проводимого в Финляндии. На него соберутся представители российского и финского бизнеса лесной и смежных отраслей. К этому моменту уже будет принят Лесной кодекс, что позволит более предметно обсуждать вопросы инвестирования в экономику Северо-Запада.»

Техническая поддержка портала
Создано 10 июня 2004. Отредактировано 11 июня 2004.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.