Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
29 сентября полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Илья Клебанов провел заседание Координационного Совета по правоохранительной деятельности при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО

29 сентября полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Илья Клебанов в здании на Петровской набережной провел заседание Координационного Совета по правоохранительной деятельности при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО. В работе Координационного Совета приняли участие: И.Кондрат, зам. Генерального прокурора РФ в СЗФО; Г.Слабиков, начальник Северо-Западного межрегионального отделения Российского фонда федерального имущества; В.Красавин, первый зам. начальника ГУ МВД России по СЗФО и ряд других представителей правоохранительных органов Северо-Запада России.

В повестке дня заседания рассматривались следующие вопросы:

  1. "О мерах по обеспечению государственных интересов при продаже арестованного и изъятого, а также конфискованного, безхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, а также о соблюдении законности при перечислении полученных от продажи средств в доход федерального бюджета".
  2. "О ходе выполнения "Инструкции о взаимодействии между правоохранительными органами округа при осуществлении федерального розыска и обмена информацией".

Заслушав и обсудив доклады Г.Слабикова и И.Кондрата члены Координационного Совета отметили, что вопросы обеспечения государственных интересов при продаже арестованного и изъятого, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации в Северо-Западного федеральном округе крайне актуальны, и, как подчеркнул И.Клебанов: "Нам предстоит серьезная проработка этих вопросов и определение путей решения имеющихся проблем".

Проанализировав положение дел в этой сфере, участники заседания пришли к выводу, что в округе создана и функционирует единая система реализации изъятого и бесхозяйного имущества, но, в то же время, в деятельности различных ведомств имеются серьезные недостатки. Деятельность всех органов в данной сфере затруднена несовершенством действующего законодательства и несогласованностью их действий.

СЗМО РФФИ не обладает достаточной материально-технической базой для решения задач по обеспечению сохранности изъятого, конфискованного, безхозяйного имущества и вынуждено, зачастую, в ущерб государственным интересам привлекать третьих лиц к вопросам обеспечения сохранности и реализации указанного имущества. Существенным обстоятельством, влияющим на эффективность этой работы, является срок и условия хранения имущества подлежащего реализации.

"Стоимость имущества с момента его изъятия со временем снижается, а в случаях с наукоемкими и сезонными товарами, вообще может потерять свои потребительские свойства и перестать быть привлекательной для покупателя.

В настоящее время в результате неоднократных уценок с момента изъятия имущества до его обращения в собственность государства, его стоимость падает в десятки раз, в связи с чем бюджет недополучает значительные средства", - подчеркнул полномочный представитель.

В целях обеспечения государственных интересов при продаже арестованного и изъятого, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, Координационный Совет предложил руководителям соответствующих правоохранительных структур рассмотреть на совместных коллегиях (оперативных совещаниях) вопросы обеспечения государственных интересов при продаже арестованного и изъятого, а также конфискованного, безхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации; разработать и подписать соглашение, определяющее общие условия взаимодействия Минюста России, его территориальных органов, судебных приставов-исполнителей с Российским Фондом федерального имущества при передаче межрегиональному и региональным отделениям имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов.

Прокуратуре предложено усилить работу по контролю за соблюдением требований норм уголовно-процессуального закона, регламентирующих вопросы изъятия, хранения и реализации вещественных доказательств по уголовным делам и выработать эффективную систему оперативного контроля за действиями следственных органов при реализации вещественных доказательств по уголовным делам.

Выступая по второму вопросу полпред отметил, что число лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда, уклоняющихся от отбывания наказания, пропавших без вести и других разыскиваемых лиц постоянно увеличивается. При этом, значительная часть разыскиваемых, длительное время, уклоняясь от правосудия продолжает совершать преступления.

Участники совещания отметили, что на сегодняшний день, лица, находящиеся в розыске практически беспрепятственно могут перемещаться по территории Российской Федерации. Лицу, находящемуся в розыске, выехать автомобильным и водным транспортом в страны СНГ и дальнего зарубежья не представляет особого труда, т.к. в пограничных пунктах пропуска не всегда имеется информация о разыскиваемых лицах.

Особую актуальность вопрос открытости границ приобретает в связи, ростом в Российской Федерации террористических проявлений, требующих от правоохранительных органов скоординированных мер, направленных на борьбу с терроризмом.

В этих условиях вопросы взаимодействия правоохранительных органов, осуществляющих розыск лиц, совершивших преступные деяния, приобретают все большее значение в борьбе с преступностью.

Отрицательно сказывается на эффективности розыскной работы несовершенство действующего уголовно-процессуального законодательства, отдельные положения которого противоречат друг другу. Так например, требуется внесение изменений, предусматривающих избрание меры пресечения в виде заключение под стражу, в случае объявления подозреваемого или обвиняемого в местный, федеральный или международный розыск.

Таким образом, адекватной организации по осуществлению розыска сегодня мешают несовершенство законодательной базы, отсутствие должного взаимодействия между правоохранительными органами и спецслужбами, участвующими в оперативно-розыскной деятельности, особенно в части получения и использования имеющейся информацией.

Для преодоления существующих проблем, в целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов Северо-Западного федерального округа по совершенствованию работы данных направлений Координационным Советом намечены конкретные меры, отраженные в принятом решении.

Техническая поддержка портала
Создано 30 сентября 2004. Отредактировано 30 сентября 2004.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.