Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В Петрозаводске прошло расширенное заседание рабочей группы Госсовета России по вопросам модернизации образования

21 февраля в Петрозаводске под председательством Главы Карелии Сергея Катанандова прошло расширенное заседание рабочей группы Госсовета России по вопросам модернизации образования. Встреча была посвящена подготовке доклада, с которым руководитель Карелии, возглавляющий группу, выступит на заседании Госсовета в конце марта. Этот документ должен стать ориентиром для дальнейшего развития российской системы образования.

Президиум рабочей группы

Президиум рабочей группы

В заседании рабочей группы приняли участие Министр образования и науки России Андрей Фурсенко, представители Государственной Думы, Администрации Президента, федеральных министерств, делового сообщества, профсоюзов работников образования и науки, а также руководители органов управления образованием регионов Северо-Запада и районов Карелии. В центре дискуссии оказались экономические вопросы образования и социальное партнерство с бизнесом.

Заседание рабочей группы по вопросам образования

Заседание рабочей группы по вопросам образования

Открывая совещание, Сергей Катанандов призвал собравшихся настроиться на серьезную работу и отметил, что сегодня необходимы системные подходы к модернизации образования в России. Как заявил Глава Карелии, главной целью этой работы является повышение конкурентоспособности российского образования с помощью инновационных методов.

В свою очередь, Андрей Фурсенко подчеркнул, что основные инструменты и векторы развития российского образования были заданы еще в 2000 году, когда рабочую группу Госсовета также возглавлял Сергей Катанандов, поэтому новый доклад должен опираться на прежние наработки, многие из которых уже реализуются на практике. Тем не менее, Министр отметил, что с появлением национального проекта "Образование" стал очевиден целый ряд важных проблем. По мнению Андрея Фурсенко, отрасль показала неготовность к масштабным проектам, поскольку большинство специалистов восприняли инициативу Президента как своего рода "возврат долгов". Между тем, национальный проект является, прежде всего, катализатором изменений и требует ответной реакции всех участников. По словам министра, вопрос о том, как повлияет повышение зарплат учителей на качество образования, некорректен. Сейчас важно четко определить, какое качество образование должно последовать за соответствующим увеличением финансирования.

Вопрос об экономике образования стал одной из главных тем дискуссии. По мнению профсоюзов, общие расходы на эту отрасль следует постепенно увеличивать до 5 процентов от внутреннего валового продукта. При этом необходим переход к отраслевой системе оплаты труда, которая станет набором минимальных социальных стандартов для работников образования.

Для развития материально-технической и финансовой базы образовательных учреждений профсоюзы предлагают использовать практику поощрения региональных инициатив путем софинансирования из федерального бюджета, и внедрять нормативно-долевое финансирование, а также программно-целевой метод, которые будут способствовать переходу от затратной экономики к экономике развития.

При этом участники совещания из Санкт-Петербурга отметили важность вопроса о хозяйственно-финансовой самостоятельности учреждений образования. Имея опыт в этой области, представители Северной столицы подчеркнули, что подобное нововведение требует серьезного реформирования системы подготовки руководителей образования.

На главные проблемы взаимоотношений образования и бизнеса в своем выступлении указал представитель Союза промышленников и предпринимателей России Федор Прокопов. По его словам, сегодня качество рабочей силы входит в первую тройку ключевых проблем, с которыми сталкиваются работодатели, однако лет через 5 она может занять первое место. По словам Федора Прокопова, количество и знания выпускников российских учреждений профессионального образования часто не соответствуют потребностям нанимателей.

Для изменения ситуации промышленники и предприниматели считают необходимой подготовку прогнозов о состоянии рынка труда, возрождение системы профессиональной ориентации молодежи и решение армейской проблемы. Как заявил Федор Прокопов, никто не будет вкладывать серьезные деньги в подготовку специалистов, если после учебы они уйдут в армию при полной неизвестности: вернутся ли они и какой уровень квалификации сохранят по возвращении.

Сергей Катанандов возразил, что бизнесу не следует преуменьшать свою роль в формировании заказа на специалистов. Руководителя рабочей группы поддержала заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке Валентина Иванова, предложившая пять путей социального партнерства бизнеса и образования.

По мнению парламентария, необходимо участие бизнеса в составлении отраслевых прогнозов рынка труда и заказа на специалистов различных профилей. Во-вторых, неплохие перспективы обещают такие виды сотрудничества как целевой набор, образовательные кредиты, а также соучредительство, создание корпоративных университетов и попечительских советов образовательных учреждений. Кроме того, Валентина Иванова считает целесообразным включить расходы на подготовку кадров в себестоимость продукции и, тем самым, стимулировать предприятия к заключению договоров с учреждениями образования.

Завершая обсуждение, Глава Карелии поблагодарил участников заседания и заверил, что все высказанные точки зрения найдут отражение в тексте доклада. Следующее заседание рабочей группы состоится 2 марта в Москве. Также запланированы выездные заседания в Саранске, Красноярске и Ярославле.

По окончании совещания, члены рабочей группы обсудили модернизацию системы образования с педагогами Карелии на встрече в Национальной школе Петрозаводска.

Техническая поддержка портала
Создано 21 февраля 2006. Отредактировано 21 февраля 2006.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.