Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Окно в Европу. Как сделать его более доступным?

Карельский участок российско-финляндской границы составляет почти 800 километров, или свыше 60 процентов общей протяженности границы. Через пункты пропуска идет постоянно растущий грузовой и пассажирский поток. Так, в минувшем году грузооборот достиг 7 миллионов 426 тысяч тонн, что на 16 процентов выше, чем в 2004 году. Вместе с тем, остается еще немало проблем. О них и перспективах развития пунктов пропуска и транспортной инфраструктуры мы беседуем с начальником отдела международного, приграничного сотрудничества и протокола министерства экономического развития республики Александром ПАВЛОВЫМ.

- Для успешного развития, - говорит он, - различных направлений внешнеэкономических связей субъектов РФ со странами - членами ЕС целесообразно уделять особое внимание мерам по развитию системы пунктов пропуска и транспортной инфраструктуры. Тем более важно не допустить ухудшения имеющихся условий.

- Около 70 процентов грузооборота на карельском участке границы обеспечивают железнодорожные пункты пропуска "Вяртсиля" и " Люття". Отвечают ли они требованиям контрольных органов?

- К сожалению, не совсем, и могут быть закрыты. Они не находятся в федеральной госсобственности. Поскольку не включены в федеральную целевую программу "Государственная граница РФ на 2003-2010 годы", вопросы их реконструкции решаются крайне медленно. Кстати, то же относится и к пунктам упрощенного пропуска. С 2000 года над ними висит угроза закрытия. Развитие же статуса пунктов пропуска и совершенствования режима их работы, сопряжено со значительными бюджетными затратами и длительными процедурами согласования.

- Но, тем не менее, ведь удалось построить МАПП "Суоперя" вместо одноименного упрощенного.

- Но ведь, сколько лет прошло, пока приступили к работам. Распоряжение Правительства Российской Федерации об этом было принято еще в 1992 году. Строительство же начали только в 2005 -м, благодаря получению 5 миллионов 635 тысяч евро по программе Тасис. Кроме того, по линии федеральной таможенной службы выделили около 70 миллионов рублей на оборудование.

- Республиканскому бюджету тоже пришлось потратиться?

- На эти средства, а это 50 миллионов рублей, ведется строительство жилья для органов контроля МАПП в поселке Пяозерский. Также выделяются республиканские деньги на реконструкцию прилегающей к пункту пропуска автодороги.

- Когда планируется открытие МАПП "Суоперя"?

- Недавно федеральная таможенная служба приняла объект от подрядчика - финской компании Peab Seikon. Открытие пункта намечено на июнь-июль. В сентябре строители намерены сдать первые 12 квартир в Пяозерском. Что касается дороги от поселка до границы и дальше до Лоух общей протяженностью 165 километров, то она постепенно приводится в порядок, но, учитывая высокую стоимость проекта, это будет длиться долго.

- Международный автомобильный пункт пропуска в Лоухском районе в ближайшие месяцы откроют. В связи с этим, что еще беспокоит?

- До сих пор не укомплектован штат. Не решен вопрос финансирования из федерального бюджета на цели технического содержания пункта пропуска.

- Насколько реально изменение статуса пункта упрощенного пропуска "Сювяоро" в Лахденпохском районе?

- Пока сделано обоснование целесообразности его перевода в МАПП. А вообще, говоря о пунктах упрощенного пропуска на карельском участке, важно само продолжение их работы. Через них экспортируется треть леса, они обеспечивают 13 процентов общего грузооборота на карельском участке. Основная задача в том, чтобы передать пункты упрощенного пропуска в федеральную собственность, чтобы для их обустройства и техническое содержание выделялись средства из центра.

- Пока мы в основном говорили о проблемах. Что удалось сделать?

- В сентябре 2005 года на круглосуточную работу переведен МАПП "Вяртсиля". Включение железнодорожных пунктов пропуска в федеральную целевую программу "Государственная граница РФ" согласовано с ФСБ, министерством транспорта России, федеральным агентством железнодорожного транспорта и ОАО "РЖД". Правительство РФ будет рассматривать этот вопрос во втором полугодии этого года.

Воздушный пункт пропуска "Петрозаводск" получил новое здание в аэропорту Бесовец.

- В ближайшее время ожидается приказ федеральной службы безопасности России о пограничной зоне в Карелии. Что это означает для республики?

- Будет выделена полоса местности вдоль линии границы с особым режимом посещения и хозяйствования. Рамочные правила предполагают наличие пропусков и уведомление пограничных органов о планируемой деятельности. Как ожидается, в пограничную зону не будут включены районные центры.

Техническая поддержка портала
Создано 19 мая 2006. Отредактировано 19 мая 2006.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.