Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Сегодня исполняется 90 лет со дня образования локомотивного депо Петрозаводск Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Локомотивное депо Петрозаводск (ТЧ-24) входит в состав крупнейших линейных предприятий локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" и является единственным на сети производящим ремонт маневрово - вывозных тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А. Кроме этого, предприятие является базовым локомотивным депо по ремонту маневровых тепловозов Северо - Западного региона РФ. В депо работает 1070 человек, из которых - 550 машинистов и помощников машинистов тепловозов, 400 человек трудятся в цехе ремонта локомотивов.

Депо - одно из старейших предприятий Петрозаводского отделения Октябрьской магистрали и ровесник Мурманской (ныне Октябрьской) железной дороги. Оно было основано в мае 1916 года как мастерские по ремонту паровозов и вагонов частной Олонецкой железной дороги. После присоединения Олонецкой железной дороги к основной линии государственной Мурманской железной дороги (Петрозаводск - Мурманск), строительство которой завершилось 3 (16) ноября 1916 года, мастерские были преобразованы в паровозное депо на станции Петрозаводск Мурманской железной дороги. Октябрьская революция 1917 года, последующая гражданская война, разруха и голод в стране не позволили развивать депо вплоть до 1929 года. 30-е годы 20 века - период активного развития ремонтной базы депо. А к 1941 году паровозное депо Петрозаводск по уровню технической оснащенности вошло в состав основных линейных ремонтных предприятий паровозного хозяйства НКПС.

В годы Великой Отечественной войны депо Петрозаводск эвакуировали на станции Сумский Посад, Малошуйка и Мудьюга. Ремонтники депо в условиях полного отсутствия запасных частей, оборудования и инструмента поддерживали в рабочем состоянии паровозы, обслуживающие стратегический участок железной дороги на линии Сорокская - Обозерская. Новая история депо началась в 1944 году после освобождения Петрозаводска от фашистских захватчиков. Депо фактически было отстроено заново, а в 1959 году началась широкая замена паровозов тепловозами. На базе паровозного депо Петрозаводск теперь уже Кировской железной решено было большой периодический и подъемочный ремонт тепловозов серии ТЭ3 и ТЭ7. Для этого потребовалось провести полную реконструкцию предприятия. Параллельно с этим проходил процесс обучения ремонтного персонала с переквалификацией слесарей по ремонту паровозов в слесарей по ремонту тепловозов. Паровозные бригады также обучались вождению поездов на тепловозной тяге.

13 июля 1959 Кировская железная дорога вошла в состав Октябрьской железной дороги. Паровозное депо Петрозаводск получило новое телеграфное сокращение - ТЧ-24 Октябрьской железной дороги. В 1961 году, после проведенной реконструкции, паровозное депо Петрозаводск было переименовано в локомотивное депо. В кратчайшие сроки предприятие стало передовым на сети железных дорог.

В ближайшие годы локомотивному депо предстоит масштабная реконструкция производственных корпусов цеха ремонта; внедрение системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO 9000, что позволит выйти предприятию на принципиально новый качественный уровень работы.

Техническая поддержка портала
Создано 19 мая 2006. Отредактировано 19 мая 2006.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.