Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Станут ли дороги в Карелии лучше?

Один из участков автодороги "Пряжа-Леметти"

Один из участков автодороги "Пряжа-Леметти"

На вопросы о нынешнем состоянии и перспективах дорожной сети Карелии отвечает заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия - Министр строительства Валерий Момотов

- Валерий Александрович, насколько реальна оценка состояния российских дорог, данная некоторыми средствами массовой информации. В частности, речь идет о том, что более 95 процентов территориальных автомобильных дорог общего пользования и более 80 процентов федеральных дорог к 2010 году не будут соответствовать нормативам…

- Ссылаясь на данные диагностики федеральной сети дорог, скажу, что неудовлетворительную прочность дорожных одежд имеет 56 процентов этих дорог, неудовлетворительную ровность дорожных покрытий - 37 и неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий - 36 процентов.

В режиме перегрузки, или, говоря по-другому, с превышением пропускной способности функционируют 28 процентов от общей протяженности федеральных автодорог.

В целом по Российской Федерации лишь 24 процента территориальной сети автодорог соответствует нормативным транспортно-эксплуатационным показателям.

Из приведенных цифр видно, что прогноз состояния российских дорог к 2010 году вполне реален. Оправдается ли он, зависит от того, какие объемы работ по ремонту и реконструкции дорог будут выполнены в 2006-2010 годы.

Что касается Карелии, то в настоящее время из 7039 км территориальных автомобильных дорог свыше 50 процентов сети не соответствуют нормативным требованиям по прочности дорожной одежды и около 80 процентов - по ровности дорожного покрытия.

Министерством строительства в текущем году был разработан, согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами и направлен на рассмотрение в Правительство РК, проект региональной целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года". Проектом названного документа с 2010 года предусматривается значительное увеличение финансирования капитального и текущего ремонтов автомобильных дорог. Поэтому рассчитываем, что в результате реализации предлагаемых мероприятий доля автодорог, подлежащих ремонту, к 2015 году значительно снизится.

- Что, на ваш взгляд, следует предпринять для улучшения состояния дорожной сети?

- Чтобы переломить негативные процессы, необходимо выполнять нормативные работы по содержанию в полном объеме, своевременно вести ремонт на вновь построенных или реконструированных участках дорог. А на эксплуатируемых дорогах ежегодно выполнять работы в объемах не меньше, чем это предусмотрено по межремонтным срокам. За выполнение вышеперечисленных мероприятий в Карелии ответственность несут органы исполнительной власти республики.

Но мы надеемся, что свою лепту в дело улучшения состояния автодорог могут внести и граждане. Ведь ни для кого не секрет, что на дорогах нередко наблюдаются случаи вандализма, а именно - порча и хищение дорожных знаков, сигнальных столбиков, автопавильонов. И если, видя это, мы будем проявлять равнодушие, то ситуация станет постоянно ухудшаться. А сколько средств приходится ежегодно расходовать на уборку мусора и несанкционированных свалок в полосе отвода дорог?!

У дорожных служб республики есть серьезные претензии к водителям и владельцам современных грузовых автомобилей, игнорирующих требования правил перевозки тяжеловесных грузов. Передвигаясь по дорогам, рассчитанным под нагрузку 6-10 тонн на ось, они допускают нагрузку на ось до 15-16 тонн, что приводит к необратимому разрушению дорожного покрытия.

- Каковы перспективы финансирования отрасли? И способны ли платные дороги, если они нужны, помочь в решении финансовых вопросов дорожного хозяйства?

- Проектом программы "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" представлен расчет средств на основные виды работ - строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Расчет сделан с учетом необходимости максимального восстановления автомобильных дорог общего пользования. Всего на реализацию мероприятий Программы предстоит направить 10371,1 млн. рублей.

В текущем году бюджет дорожного хозяйства Республики Карелия составляет 1115,2 млн. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 250 млн. рублей. Таким образом, уровень финансирования дорожного хозяйства в 2006 году на 11,7 процента выше, чем год назад. В качестве приоритетного направления в финансировании дорожных работ в 2006 году был определен ремонт, капитальный ремонт территориальных дорог и искусственных сооружений на них. На это выделяется 178,6 млн. рублей. Объем ассигнований, направленных на строительство и реконструкцию автодорог составляет 534.0 млн. рублей.

Начаты работы по реализации программы "Повышения безопасности дорожного движения в Республике Карелия на 2006-2010годы".

В текущем году планируется ввести в эксплуатацию 13,64 км автомобильных дорог, построить 6 мостов протяженностью почти 125 погонных метров, отремонтировать 76 км автомобильных дорог, произвести ремонт на 18 мостах общей протяженностью более 452 погонных метров.

В проекте бюджета республики на 2007 год, средств, которые планируется направить на расходы дорожного хозяйство, пока недостаточно. Но мы надеемся, что в течение года ситуация нормализуется, и задачи, стоящие перед министерством будут успешно выполнены.

Что касается платных дорог, то мировая практика показывает, что строительство новых платных дорог экономически эффективно при интенсивности движения не менее 15 тыс. автомобилей в сутки. Подчеркну, что платной может быть только вновь построенная автодорога. При этом обязательно должна оставаться альтернатива бесплатного проезда.

Вышеназванной интенсивности движения на дорогах Республики Карелия нет и, в ближайшее время не ожидается. Поэтому вопросы взимания платы за проезд по существующим автодорогам не рассматриваются.

- Назовите наиболее важные объекты дорожной отрасли на сегодня.

- Приоритетные направления развития сети дорог республики - это автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - Госграница и Санкт-Петербург - Сортавала - Леметти - Пряжа - Петрозаводск. На остальных автомобильных дорогах планируется выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, строительство и ремонт мостов.

- Валерий Александрович, что можно сказать об укрупнении подрядных организации? И как в настоящее время складываются взаимоотношения между заказчиком и подрядчиками?

- В 2005 году мы реформировали систему управления дорожным хозяйством. Создано государственное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия", выполняющее функции заказчика-застройщика по объектам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. В соответствии с действующим законодательством, все заказы на выполнение дорожных работ размещаются на конкурсной основе.

Что касается укрупнения подрядных организаций, то год назад Лахденпохское ДРСУ вошло в состав Сортавальского ДРСУ. Еще раньше Хийтольское ДРСУ было объединено с Лахденпохским, а Поросозерское - с Суоярвским ДРСУ. Дальнейшее укрупнение подрядных организаций пока не планируется.

- На кого возложены функции лицензирования дорожных работ?

- Лицензирование деятельности в области строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности осуществляется Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой РФ). На территории Республики Карелия действует отделение филиала ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое" по Северо-Западному федеральному округу.

- Каким образом в республике будет развиваться придорожная инфраструктура?

- Объекты придорожного сервиса, как известно, строятся за счет частных инвестиций, государство в это свои средства не вкладывает. Сервис развивается по законам рынка: есть спрос - будет и предложение.

Но, чтобы не было самодеятельности с размещением объектов инфраструктуры, в прошлом году распоряжением Министерства строительства Карелии была одобрена корректировка Концепции придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах Карелии на период до 2015 года, разработанная Инженерным центром "Штрих".

Концепция содержит схему размещения объектов придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах Карелии, с учетом развития автодорожной сети республики на перспективу.

- Какое значение для республики имеет проект создания Северного транспортного коридора?

- Названный проект оказал значительное влияние на формирование сети автомобильных дорог Карелии: были построены участки автодорог на границах с Архангельской и Вологодской областями, позволяющие осуществлять круглогодичное сообщение с соседними субъектами РФ по кратчайшему маршруту. В настоящее время строится участок автодороги Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-Госграница, км 78-км 86, входящей в данный коридор.

В целом ожидается, что развитие широтных транспортных связей (запад - восток) позволит раскрыть экономический потенциал прилегающих территорий за счет развития существующих производств и возникновения новой экономической инфраструктуры в области международного бизнеса, культурных связей, туризма.

К сожалению, проект создания Северного транспортного коридора по маршруту Оулу-Карелия-Архангельск-Коми-Урал на сегодняшний день не подтвержден документально на уровне РФ в части его прохождения по Республике Карелия.

- Какие факторы влияют на стоимость строительства дорог и во сколько, примерно, обходится сооружение 1 км автодороги в Карелии?

- В настоящее время в республике ведется строительство автомобильных дорог, ведущих к международным пунктам пропуска, что повышает экспортные возможности региона. В южном направлении строится автомобильная дорога Пряжа-Леметти, км 145-Леппясилта, здесь 1 км дороги стоит 39,65 млн. рублей. В северном направлении сооружается автомобильная дорога Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-Госграница. На этом участке затраты на строительство 1 км автодороги составляют 33,65 млн. рублей.

Стоимость строительства автодорог зависит от категории автодороги, интенсивности движения и состава транспортного потока, рельефа, необходимости строить мосты и путепроводы, дальности транспортировки строительных материалов.

- Применяются ли в дорожном строительстве Карелии новые технологии?

- В текущем году был введен в эксплуатацию мостовой переход через Петручей на 2-м км автомобильной дороги Семеново-Лесозавод в Пудожском районе. Рабочий проект строительства мостового перехода был разработан ЗАО "Ленпромтранспроект". Построенный мост представляет собой металлическую гофрированную водопропускную арку. Это первый опыт использования на автодорогах Республики Карелия водопропускной металлической гофрированной арки взамен моста.

В рамках соглашения между Министерством строительства Республики Карелия и Дорожным округом Саво-Карьяла Дорожной администрации Финляндии в 2006 году на одной из дорог Сортавальского района был проведен эксперимент по обеспыливанию участка одной из автодорог с гравийным покрытием, где применялась соль - хлористый кальций (CaCl2). Такая технология позволяет значительно улучшить условия движения для транспорта и состояние гравийных дорог. Эксперимент показал, что автомобильные дороги общего пользования с гравийным покрытием можно сделать удобными и более безопасными для участников движения.

Управление автомобильной дороги М-18 "Кола" в 2006 году планирует перейти на зимнее содержание некоторых участков федеральной автодороги, проходящей по территории Карелия, с использованием увлажненной соли. В настоящее время закуплено несколько специальных автомашин для распределения увлажненной соли.

- Чем обуславливаются межремонтные сроки дорожных покрытий? И каков уровень обеспеченности дорожных предприятий современной техникой?

- Отвечая на первую часть вопроса, скажу, что это зависит от множества факторов: типа и конструкции дорожной одежды, интенсивности движения по автодороге и состава транспортного потока, качества выполнения работ по строительству и ремонту дорог на всех этапах (земляное полотно, основание, покрытие). И, разумеется, от своевременного и полного выполнения работ по содержанию автодорог.

Что касается обеспеченности дорожно-строительных организаций современной техникой, речь идет о государственных унитарных предприятиях, то, конечно же, материально-техническая база предприятий требует серьезного обновления. В зависимости от наличия средств предприятия пополняют свой парк новыми машинами, механизмами и оборудованием.

- Насколько качество материалов, применяемых в дорожном строительстве, соответствует требованиям?

- Качество применяемых материалов отслеживается заказчиком работ по объектам дорожного хозяйства - государственным учреждением РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия". Названное учреждение располагает лабораторией контроля качества и квалифицированными кадрами. Применение материалов, не соответствующих нормативным требованиям, конечно же, не допускается.

Рудольф Ершов

Техническая поддержка портала
Создано 28 августа 2006. Отредактировано 28 августа 2006.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.