Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Межведомственный совет по вопросам взаимодействия и оказания методической помощи органам местного самоуправления при министерстве экономического развития РК заслушал программы развития Суоярвского и Олонецкого районов

Оценки разные

Состоялось очередное заседание межведомственного совета по вопросам взаимодействия и оказания методической помощи органам местного самоуправления при министерстве экономического развития республик. Сразу двум муниципальным районам - Суоярвскому и Олонецкому - пришлось сдавать нелегкий экзамен на дальнейшее развитие территорий.

Появятся новые производства

В Суоярви решили слишком далеко не заглядывать и разработали программу социально-экономического развития района на 2007-2011 годы. При разработке жизненно важного документа учли географические и демографические особенности территории, сделали анализ развития за предыдущие три года.

Социально-экономическое положение района в этот период было достаточно стабильным за счет устойчивой работы предприятий лесного комплекса, развития горнопромышленной отрасли, положительной динамики объемов инвестиций. Ежегодный прирост денежных доходов населения за это время составлял 13-15 процентов. Однако индекс физического объема промышленного производства свидетельствует о снижении объемов производства в натуральном выражении.

По мнению разработчиков программы, район имеет реальные возможности увеличения поступлений в местный бюджет путем создания и расширения производств, развития туристического бизнеса, повышения уровня доходов населения. Планируется переход на сортиментную технологию заготовки древесины таких крупнейших предприятий, как «Запкареллес», «Ареал» и фирмы «Поросозеро». Первые два из них намерены также осуществить модернизацию лесопильного и деревообрабатывающего производств. Кроме того, планируется строительство фабрик по производству мебельных компонентов, топливных гранул и организация сервисного центра по обслуживанию импортной техники, создание комбината домостроения по выпуску деревянных конструкций для строительства жилых домов. В Суоярвском цехе картонного производства ОАО «Кондопога» планируется дальнейшая модернизация производства.

В горнопромышленном комплексе предполагается выход на проектную мощность действующих карьеров «Карелприродресурс» и «Карелинвест». Еще пять предприятий планируют до 2010 года создание производства по добыче строительного и блочного камня.

- В результате реализации этих мероприятий, - говорит начальник управления развития экономики муниципальных образований и госзаказа министерства экономического развития Александр Бердюгин, - ожидается увеличение объемов промышленного производства в денежном выражении в 2,2 раза, ежегодное повышение физического объема промышленной продукции на 12 - 13 процентов. Численность работников в промышленности возрастет на 3,8 процента и среднемесячная заработная плата в 2,3 раза.

В целом за период реализации программы в промышленности района предполагается создание 725 новых рабочих мест, сумма инвестиций превысит два миллиарда рублей.

Сельское хозяйство в районе будет развиваться в основном за счет личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. В рыбоводческих хозяйствах района до 350 тонн в год ожидается рост производства товарной форели.

Что касается туризма, то общий объем инвестиций в его развитие за пять лет составит 70 миллионов рублей.

Выполнение программных мероприятий обеспечит экономическое и социальное развитие поселений, входящих в состав Суоярвского района, что позволит решать проблемы формирования доходной базы поселений, межбюджетных отношений, территориального планирования, привлечения инвестиций. Реализация программы положительно скажется на уровне жизни населения. Среднедушевые доходы жителей района в 2011 году оцениваются в размере 11600 рублей в месяц и возрастут по сравнению с 2006 годом в два раза. Рост среднемесячной зарплаты ежегодно прогнозируется на 15-18 процентов и достигнет к 2011 году 18900 рублей в месяц.

Программу надо доработать

Программа Олонецкого национального муниципального района ориентирована на достижение экономической и социальной стабильности, создание условий для долговременного развития территории. Собственно, она и рассчитана до 2014 года. По оценкам специалистов за это время объемы промышленной продукции должны вырасти на 10 процентов, валовой продукции сельского хозяйства - на 20, налоговые поступления в бюджеты всех уровней - на 20 процентов. Предполагается создание двух высокотехнологичных производств в лесопромышленном секторе и пяти - в агропромышленном. Улучшится обеспеченность населения социальными услугами.

Вместе с тем, межведомственный совет отметил, что в программе социально-экономического развития Олонецкого национального муниципального района мероприятия по расходованию бюджетных средств носят инерционный характер. Программа не интегрирована в бюджет и среднесрочный финансовый план. В связи с этим, определение бюджетного эффекта от ее реализации не представляется возможным. Как следствие такой ситуации, контроль над эффективностью использования имеющихся ресурсов будет осуществляться посредством контроля над отдельными элементами расходов. Что касается контроля качества государственных и бюджетных услуг, в том числе и со стороны потребителей этих услуг, то он практически отсутствует. Так что органам местного самоуправления района придется программу доработать.

Наиль Шабиев

Техническая поддержка портала
Создано 4 декабря 2007. Отредактировано 4 декабря 2007.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.