Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Дорожить бюджетными средствами

Одно из важных направлений финансового контроля - ведомственный контроль со стороны органов исполнительной власти, являющимися главными распорядителями бюджетных средств за результативностью, адресностью и целевым характером использования бюджетных средств. О том, как он осуществляется, мы беседуем с начальником контрольного управления министерства финансов РК Еленой Антошиной.

- Распоряжением правительства республики, - говорит она, - все государственные бюджетные учреждения закреплены за министерствами по подведомственности. Например, лечебно-профилактические учреждения, диспансеры, учреждения социального обслуживания и социальной защиты подведомственны министерству здравоохранения и социального развития РК, природоохранные учреждения и учреждения ветеринарной службы – министерству сельского, рыбного хозяйства и экологии РК, библиотеки, музеи, театры и концертные организации – министерству культуры и по связям с общественностью РК, и т.д.

В полномочия органов исполнительной власти республики, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом РК «О бюджетном процессе в Республике Карелия» входит организация и осуществление ведомственного финансового контроля, в том числе, путем проведения проверок в подведомственных учреждениях и предприятиях.

- Как началась работа по организации ведомственного финансового контроля в республике?

- Контрольным управлением Минфина республики в 2003 году был проведен анализ выполнения органами исполнительной власти норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона «О бюджетном процессе в Республике Карелия», который показал, что системность в проведении контрольных мероприятий в министерствах, ведомствах, за исключением министерства внутренних дел, практически отсутствовала. Проверки во многих учреждениях не проводились по 5-6 лет.

На основании данного анализа Министерство финансов республики предложило закрепить плановые контрольные мероприятия по всем министерствам в одном документе.

В результате, в декабре 2003 года на коллегии министерства финансов был утвержден координационный план проведения проверок органами исполнительной власти по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и государственного имущества. С того времени, координационный план утверждается ежегодно. Итоги проведенных проверок по истечению года рассматриваются на заседаниях коллегии министерства финансов.

- Какие основные результаты работы министерств?

- Внедрение системы ведомственного контроля позволило организовать и систематизировать работу по проведению органами исполнительной власти республики мероприятий финансового контроля за использованием средств бюджета республики подведомственными учреждениями, организациями, являющимися получателями средств целевых республиканских программ, а также за сохранностью государственного имущества.

За 2004-2007 годы министерствами и ведомствами Карелии проведено порядка 300 проверок в подведомственных учреждениях, а также в организациях, которые получили бюджетные средства в рамках целевых республиканских программ, выявлено нарушений на сумму около 35 миллионов рублей.

За 2007 год органами исполнительной власти проведено 73 проверки использования средств бюджета РК и государственного имущества. Всего к работе по осуществлению ведомственного контроля в республике привлечено 12 министерств и ведомств.

Контрольным управлением ежегодно проводится анализ периодичности проведения главными распорядителями РК контрольных мероприятий в государственных учреждениях, который свидетельствует, что Управлением РК по пожарной безопасности и ЧС с 2004 года не проводились контрольные мероприятия в 13-ти государственных учреждениях, что составляет 59 процентов от общего количества учреждений, являющихся получателями средств бюджета РК. Министерством сельского, рыбного хозяйства и экологии не проводились проверки в 10 районных станциях по борьбе с болезнями животных. Министерством здравоохранения и социального развития не уделяется должного внимания центрам социальной работы, находящимся в городах и районах республики.

Следует отметить, что кроме проверок в подведомственных учреждениях необходимо организовывать систематическую работу по контролю за использованием средств, выделенных по целевым программам, а также в рамках реализации приоритетных национальных проектов, за использованием государственного имущества.

По 50 проведенным проверкам установлены нарушения, что составляет 68 процентов от общего количества контрольных мероприятий.

- Как реализуются органами исполнительной власти материалы проверок?

- Основной вопрос – устранение выявленных нарушений. Для этого органами исполнительной власти проводятся совещания с руководителями проверенных учреждений, на которых обсуждаются итоги проверки, разрабатываются мероприятия по устранению нарушений, в дальнейшем осуществляется контроль за их реализацией. Не являются исключением и меры дисциплинарного воздействия на лиц, допустивших нарушения и недостатки в работе.

Необходимо отметить, Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что с 2008 года органы исполнительной власти вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Министерством финансов РК предложено органам исполнительной власти республики рассмотреть возможность создания указанных подразделений, разумеется, в пределах имеющейся численности, так как речь идет о повышении эффективности и экономности использования средств.

- Предусмотрены ли в Бюджетном кодексе полномочия органов местного самоуправления по проведению проверок?

- Бюджетным кодексом Российской Федерации определены полномочия муниципальных образований в области государственного финансового контроля.

Финансовый контроль, осуществляемый органами или должностными лицами местных администраций муниципальных образований осуществляют финансовые органы муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются, в том числе, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

В настоящее время контрольным управлением организована работа по формированию координационного плана проведения проверок органами местного самоуправления по правомерному и целевому использованию средств местных бюджетов и муниципального имущества на II полугодие 2008 года.

После утверждения плана на коллегии Минфина в июне текущего года, он также и как координационный план органов исполнительной власти будет опубликован на официальном сайте Минфина.

Таким образом, министерством финансов РК проводится работа по сохранению и расширению ведомственного финансового контроля со стороны органов исполнительной власти и организации муниципального финансового контроля с целью достижения реальной эффективности последующего контроля, повышения ответственности должностных лиц за принятие решений по использованию, обеспечению сохранности денежных средств и материальных ресурсов.

Беседу вел Наиль Шабиев

Техническая поддержка портала
Создано 18 апреля 2008. Отредактировано 18 апреля 2008.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.