Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Октябрьская железная дорога планирует инвестировать более 17 млрд. рублей в развитие транспортной сети Карелии

2 сентября Глава Карелии Сергей Катанандов и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов провели рабочее совещание с руководителями предприятий республики, которые пользуются услугами железной дороги или являются потенциальными поставщиками продукции для нужд ОАО «РЖД». Вначале совещания Виктор Степов вручил Премьер-министру Правительства Карелии Павлу Чернову нагрудный знак ОАО «РЖД» за большой вклад в развитие железных дорог на территории республики.

П.Чернов, С.Катанандов и В.Степов

П.Чернов, С.Катанандов и В.Степов

Главной темой разговора стало предстоящее масштабное увеличение пропускной способности карельского участка железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск. Прежде всего, это связано с необходимостью увеличить грузооборот в направлении главного океанского глубоководного порта России, а также с предстоящим освоением Штокмановского месторождения природного газа в Баренцевом море. Новые проект Октябрьской железной дороги подразумевает строительство сплошного второго железнодорожного пути, а при необходимости – и третьего пути, включая все сопутствующие виды работ: дополнительную электрификацию, связь, новые станции и т. д. Общая стоимость проекта превышает 17 млрд. рублей.

Участники совещания

Участники совещания

Для осуществления этих планов потребуются рабочие руки и материалы, поэтому железнодорожники обратились к карельским предприятиям с предложением наладить в республике крупное производство анкеров и бетонных шпал. В ближайшее время несколько карельских производств представят свои предложения, однако уже сейчас Октябрьская железная дорога оценивает шансы на успешное сотрудничество весьма высоко.

Эта тема подробно обсуждалась на специальном совещании под председательством Премьер-министра Карелии Павла Чернова и Виктора Степова, как и еще одно предложение железнодорожников, связанное с острым дефицитом вагонов в стране. По мнению Виктора Степова, у Карелии есть все необходимое, чтобы стать вторым в России центром вагоностроения после Урала, а это гарантирует значительные объемы производства и стабильный спрос на продукцию. Первый заказ на тысячу железнодорожных цистерн уже поступил на «Петрозаводскмаш». В ближайшее время завод подготовит бизнес-план по налаживанию производства и согласует его с заказчиками. Также Павел Чернов принял решение собрать все заинтересованные предприятия Карелии на специальную встречу, чтобы детально обсудить возможность строительства в республике и других типов вагонов.

Конкретные рабочие предложения, которые будут сформулированы по итогам прошедших совещаний, будут обсуждаться на готовящейся встрече Главы Карелии с Президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.

Комментируя итоги переговоров с Виктором Степовым, Сергей Катанандов отметил, что без развития транспортной инфраструктуры развитие Карелии невозможно, поэтому Правительство республики намерено и впредь поддерживать тесное партнерство с Октябрьской железной дорогой, уже вложившей в экономику региона более 20 млрд. рублей. Как рассказал руководитель республики, в числе совместных планов на перспективу обсуждается и открытие скоростного железнодорожного сообщения между Петрозаводском и Санкт-Петербургом.

Техническая поддержка портала
Создано 3 сентября 2008. Отредактировано 3 сентября 2008.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.