Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Пятая Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция "Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России"

Пятая Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция проходила в городе Петрозаводске 22-23 октября 2008 года под патронажем Федеральной службы по труду и занятости и Федерального агентства по образованию. Организационная работа по подготовке и проведению конференции осуществлялась Петрозаводским государственным университетом и Министерством труда и занятости Республики Карелия. Информационная поддержка конференции осуществлялась с использованием глобальной сети Интернет на Web-портале «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России» (http://labourmarket.ru).

Для участия в конференции поступило 73 доклада из 40 субъектов Российской Федерации. В обсуждении этих докладов в режиме on-line с использованием доступа через сеть Интернет приняли участие 1000 человек. Количество обсуждений в режиме on-line составило 625 вопросов и ответов.

Прошедшие дискуссии по докладам, представленным для обсуждения в рамках секций конференции, показали высокий содержательный уровень не только самих докладов, но и возросшую активность участников в конструктивном обсуждении проблем функционирования рынка труда в РФ, а также необходимость обмена опытом работы в данном направлении. Кроме того, прошедшая конференция показала, что происходит явный переход интересов участников от теоретических обсуждений в плоскость практической реализации.

Среди обсуждаемых на конференции проблем особое внимание было уделено:

  • проблемам регулирования региональных рынков труда, сохранения и воспроизводства кадрового потенциала;
  • оценке обеспеченности трудовыми ресурсами региональных рынков труда с точки зрения количества и «качества»;
  • опыту построения прогнозов потребностей региональных рынков труда в квалифицированных кадрах;
  • использованию мониторинговых исследований для прогнозирования потребностей предприятий и организаций в квалифицированных рабочих кадрах;
  • оценке влияния миграционных потоков на занятость населения в регионах России;
  • региональным аспектам профессиональной ориентации, психокоррекции и поведения учащихся старших классов в системе активной политики занятости;
  • анализу индивидуальных характеристик безработных граждан в контексте технологии профилирования;
  • развитию региональной системы профессионального образования и доступности обучения по дефицитным в территориях профессиям;
  • вопросам эффективности работы службы занятости по профориентации и переподготовке работников;
  • опыту конкретных форм интеграционного взаимодействия социальных партнеров;
  • анализу перспективных направлений взаимодействия системы профессионального образования, органов службы занятости населения, работодателей и, особенно, представителей малого и среднего бизнеса.

В ходе конференции были подготовлены следующие основные рекомендации:

  1. Федеральным органам законодательной власти:
    • продолжить совершенствование законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения: для снижения меры несбалансированности российского рынка труда принять федеральный Закон «О профориентации и информированию населения»;
    • для оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и решения «проблемы 2010» рассмотреть возможность создания системы мер для осуществления регионами социальной и профессиональной адаптации зарубежных мигрантов в возрасте от 16 до 24 лет.
  2. Федеральному агентству по образованию, Федеральной службе по труду и занятости, Министерству финансов РФ продолжить работу по следующим направлениям:
    • стремиться к повышению эффективности существующих механизмов регулирования рынка труда, а также искать новые инструменты регулирования;
    • содействовать формированию адекватной требованиям рынка структуры предложения труда и профессионального образования;
    • совершенствовать систему мониторинга, для изучения качественного состава трудовых ресурсов ввести такой показатель, как стаж работы по специальности. В отношении зарубежных мигрантов собирать статистические данные, характеризующие их квалификационно-образовательный уровень.
    • содействовать интеграции в трудовые ресурсы граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы;
    • продолжить решение вопроса о стимулировании работодателей к организации повышения квалификации персонала, подготовке и переподготовке кадров;
    • содействовать обеспечению организационной и финансовой поддержке научных и мониторинговых исследований, направленных на повышение эффективности профессионального образования и использования кадрового потенциала в экономике страны;
    • способствовать дальнейшему развитию на базе Петрозаводского государственного университета и территориальных органов управления образованием, экономикой, трудом и занятостью Республики Карелия исследований, направленных на интеграцию системы образования в процессы формирования рынка труда, разработку научных основ, методологии и методики исследований в области баланса рынка труда и рынка образовательных услуг.
  3. Союзу промышленников и предпринимателей России, работодателям активнее участвовать в решении проблемы преодоления дефицита квалифицированных рабочих кадров на предприятиях страны. В этих целях:
    • осуществлять в 2008 - 2010 годах информационно-пропагандистские кампании по повышению престижа рабочих профессий с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий в целях информирования общества о ситуации на рынке труда и перспективных потребностях экономики в кадрах, а также преодоления существующих деформаций в профессиональной ориентации молодежи;
    • улучшать (совершенствовать) организацию труда, условия его оплаты для создания более привлекательного образа рабочих профессий;
    • способствовать более широкому привлечению предприятий и работодателей к организации производственной практики учащихся и студентов учебных заведений системы профессионального образования;
    • принимать участие в разработке и осуществлении адресных проектов, включающих в себя профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации, а также содействие в переезде высвобождаемых работников и членов их семей в другую местность в целях трудоустройства.
  4. Органам власти субъектов Российской Федерации:
    • совершенствовать систему управления подготовкой и рациональным использованием трудовых ресурсов в регионе;
    • осуществлять более широкое участие субъектов Российской Федерации в регулировании рынка труда за счет координации территориальных программ содействия занятости населения с региональными стратегиями и программами социально-экономического развития и инвестиционными проектами;
    • осуществлять разработку и финансирование целевых программ профессиональной ориентации молодежи, способствующих формированию структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда;
    • на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов экономического и социального развития территорий разработать программу государственного (регионального) заказа учебным заведениям на подготовку специалистов и увязать ее с программой по созданию условий для развития привлекательных для молодежи рабочих мест;
    • активнее разрабатывать и реализовывать региональные программы развития кадрового потенциала, используя в качестве основы опыт г. Иркутска, г. Ульяновска, г. Челябинска, Республики Карелия и Кузбасса.
    • создавать условия для повышения мобильности рабочей силы;
    • осуществлять формирование системы профориентационной подготовки, как составной части молодежной политики.
    • повышать качество профориентации молодежи для достижения более высокого уровня трудоустройства выпускников образовательных учреждений по полученной специальности и обеспеченности экономики необходимыми кадровыми ресурсами;
    • осуществлять информационную подготовку широкой общественности (работодателей, абитуриентов, их родителей, службы занятости и т.д.) в связи с поступлением на рынок труда выпускников с дипломами бакалавров и магистров;
    • сформировать правовые нормы регионального уровня для участия работодателей в прогнозировании и мониторинге потребностей рынка труда, источниках их покрытия;
    • укреплять правовую базу участия работодателей в попечительских советах, а также в разработке рейтингов и других форм независимой оценки образовательных учреждений и их структурных подразделений в разрезе специальностей;
    • развивать систему профобразования с использованием в большей мере эффективного механизма частно-государственного партнерства.
Техническая поддержка портала
Создано 5 ноября 2008. Отредактировано 5 ноября 2008.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.