Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Ведение кассовых операций по исполнению бюджета

Управление казначейства и бухгалтерского учета министерства финансов осуществляет ведение кассовых операций по исполнению бюджета республики на лицевых счетах главных распорядителей и получателей, открытых в Управлении. О том, как шла эта работа в первом полугодии 2009 года, мы беседуем с заместителем начальника Управления - начальником отдела по работе с бюджетополучателями Мариной Липинской.

- На работу Управления в первом полугодии 2009 года, - говорит она, - значительное влияние оказали некоторые новые условия - такие как вступление в силу новых нормативных актов по регулированию бюджетного процесса, передача из Управления Федерального казначейства всего объема работы по зачислению, учету и расходам федеральных межбюджетных трансфертов. С 1 января был изменен Порядок работы со средствами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности. Это потребовало совместной напряженной работы Управления казначейства и бухгалтерского учета с Управлением делами по оперативной доработке программного комплекса «АС Бюджет» с целью адаптации программы к новым требованиям.

На 1 января 2009 года насчитывалось 383 лицевых счета, открытых в Управлении. В течение первого полугодия текущего года вследствие структурных изменений, производимых в органах исполнительной власти Карелии, а также их подведомственных бюджетных учреждениях было открыто 28, закрыто -17 и переоформлен 21 лицевой счет.

- Ваше Управление осуществляет предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств и учет бюджетных обязательств. Что можно сказать об этом?

- В первом полугодии было проверено более 138 тысяч расчетно-платежных документов, из них в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств 9,4 % отклонено по обоснованным причинам. Предотвращено нецелевого использования бюджетных средств на 48 миллионов рублей, в их числе расходы на строительство объектов, текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений и помещений, содержанию действующей сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на 4,7 миллиона рублей. За первое полугодие принято на учет 6209 бюджетных обязательств на общую сумму 2 миллиарда 670 миллионов рублей. При рассмотрении договоров с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг за это время отклонено 2184 договора почти на 500 миллионов рублей, заключенных бюджетополучателями с нарушениями требований нормативных правовых актов, в том числе по строительству объектов, текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений и помещений 96 договоров на 40, 3 миллиона рублей.

Количество представляемых в Управление расчетно-платежных документов для санкционирования оплаты денежных обязательств и договоров (контрактов), подлежащих учету, возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в полтора раза.

Кроме того, в первом полугодии текущего года в Управление казначейства и бухгалтерского учета для организации контроля и исполнения поступило 113 исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета республики. Средства в сумме 1,9 миллиона рублей по поступившим исполнительным листам перечислены взыскателям.

- Марина Александровна, что делается для оперативного проведения бюджетных платежей?

- Совершенствуется операционная работа, сокращаются сроки проведения клиентских операций. Так, вместо регламентированных Порядком исполнения бюджета РК трех дней, отведенных на проверку представленных расчетно-платежных документов, проверка осуществляется, как правило, в течение одного дня.

Исполнение бюджета республики осуществляется с использованием современных информационных технологий и программного обеспечения благодаря активной работе отдела информатизации и защиты информации Минфина республики. Практически все получатели средств бюджета Карелии (за исключением расположенных за пределами Петрозаводска и Прионежского района) имеют возможность на месте отслеживать все этапы прохождения платежных документов и тем самым непосредственно участвовать в управлении финансовыми потоками.

- В завершение беседы хотелось бы поговорить о проблемах, которые, вероятно, есть и в Управлении казначейства.

- В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации «получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств». Вся ответственность за соблюдение указанного положения возложена на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета.

Вместе с тем, практически каждым министерством заключаются договоры с нарушением этого требования. Это приводит к возникновению дополнительных сложностей при постановке на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета республики.

Сейчас совместно с коллегами других управлений Минфина начнется проработка вопроса о внесении соответствующих изменений в порядок постановки бюджетных обязательств на учет.

- На что еще хотелось бы обратить внимание?

- В условиях кризиса одной из важных задач является укрепление банковской системы. Свою роль в решении этой задачи Управление казначейства и бухгалтерского учета видит в том, чтобы минимизировать объемы обращения наличной денежной массы в секторе государственного управления.

Как свидетельствует практика, в отдельных ведомствах недостаточно применяются современные технологии расчетов с использованием банковских карт. Это, в первую очередь, касается учреждений в городах и районах республики и подведомственных Министерству труда и занятости населения, Министерству лесного комплекса, Министерству здравоохранения и социального развития республики.

Казначеи и бухгалтера Минфина республики настроены на решение поставленных задач на основе современной технологии кассового обслуживания исполнения бюджета нашей республики.

Беседу вел Наиль ШАБИЕВ

Техническая поддержка портала
Создано 12 августа 2009. Отредактировано 12 августа 2009.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.