Вы находитесь на неактуальной версии Официального интернет-портала Республики Карелия.
Переход на модернизированную версию Официального интернет-портала Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/.
Обращаем внимание, что модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования.

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Сход жителей Медвежьегорска

Более 400 жителей Медвежьегорска и района собрались на сход в городском Доме культуры, узнав, что можно пообщаться лично с Главой Республики Сергеем Катанандовым. В рамках рабочей поездки в Медвежьегорский район Катанандов более трех часов общался на сходе с жителями района и отвечал на их вопросы. В этот непростой по тематике и тональности разговор были вовлечены члены Правительства Карелии и специалисты органов власти республики и района.

Глава Республики на сходе

Глава Республики на сходе

В зале ДК было холодно – и это как бы само собой определило основную тему разговора с жителями города и района. Жилищно-коммунальная проблематика была в центре всеобщего внимания. Сергей Катанандов сознательно «вызвал огонь на себя». По его словам, ему важно составить реальную, а не нарисованную в докладах подчиненных, картину происходящего. И, судя по выступлениям и вопросам людей, эта ситуация в Медвежьегорском районе накалена до предела. Подтверждают это хотя бы такие цифры. В Медвежьегорском районе проживают около 5 процентов населения Карелии. В то же время почти 20 процентов жалоб на неудовлетворительную работу системы ЖКХ, поступающих в Администрацию Главы Республики, приходят из Медвежьегорска. Это симптом. И симптом очень тревожный. Не случайно эмоции у жителей района во время схода иногда били через край.

Нет смысла перечислять здесь конкретные вопросы и жалобы людей – они всем знакомы и хорошо известны. Если резюмировать их содержание в одной фразе – это полное бездействие управляющих компаний ЖКХ, которые за это бездействие еще и дерут с населения огромные деньги при попустительстве и безответственности местной власти. Разрушающиеся дома, холодные батареи отопления, текущие крыши, антисанитария в подъездах, перебои с энергоснабжением – по действующему законодательству все эти проблемы отнесены к компетенции муниципальной власти. Но на этом уровне власти не хватает ни сил, ни средств для эффективного регулирования процесса.

Сход жителей Медвежьегорска

Сход жителей Медвежьегорска

Глава Республики признал, что до настоящего времени все попытки реформировать систему ЖКХ приводили и приводят только к ухудшению в этой сфере. На это Правительство республики не раз и не два обращало внимание федеральных властей. Подход к реформе необходимо менять, и Сергей Катанандов отметил, что к пониманию этого государство, наконец, приблизилось вплотную. Недавно прошедшее в Петрозаводске совещание субъектов Северо-Западного федерального округа под председательством федерального министра В.Басаргина – тому подтверждение. По мнению Главы Республики, «настал момент, когда с этой темой необходимо определиться», и район не будет оставлен один на один с жилищными проблемами.

Между тем, эмоциональный настрой зала показывал, что люди давно уже не верят в разговоры о «светлом будущем» – им нужно видеть решение конкретных проблем сегодня. И смысл разговора, в конечном счете, свелся к тому, какой способ решения проблем видят люди.

Спор об этом неожиданно вышел на некий идеологический и даже мировоззренческий уровень. Ведь в зале было немало пожилых людей, ностальгирующих по советскому прошлому и принятым в те времена методам решения вопросов и наказания «виновных». Именно об этом – о «твердой руке», о «примерном наказании», об авторитарном вмешательстве в процессы – просило Главу Республики большинство жалующихся.

Сергей Катанандов, со своей стороны, пытался объяснить людям, что времена, когда все за них решало государство, прошли. И никогда больше не будет «манны небесной» в виде бесплатных ремонтов и уборщиц в подъездах. Что смысл реформирования в том, чтобы вовлечь самих граждан в решение своих проблем. Что им придется либо оплачивать услуги, либо самим брать в руки метлу и лопату, чтобы убирать подъезд и двор, кисть и краски – чтобы ремонтировать подъезд. Что «добрый дядя» не придет и не поможет. Что им нужно объединяться в товарищества собственников жилья, чтобы эффективнее отстаивать свои интересы. Что на управляющие компании можно найти управу, но эту управу сегодня надо искать не только в коридорах власти, но прежде всего в судах.

– Старые времена не вернутся, – говорил Сергей Катанандов. – Государство поделилось властью с народом, и я был участником этого процесса. Есть эффективная судебная власть, которая действует в интересах граждан, Служба судебных приставов, прокуратура, другие институты, с помощью которых вы должны влиять на управляющие компании. Я не секретарь обкома, я не могу снять трубку и продиктовать судье решение, которое он должен принять. Вы должны знать закон и пользоваться им!..

Члены Правительства ведут прием

Члены Правительства ведут прием

…Мучительная попытка объяснить народу, что власть – в его, народа, руках. Народ, как века назад, требует: «Царя!» И всякому слышащему это требование да будет ясно, что проблема ЖКХ в России из хозяйственно-бытовой быстро и уверенно перерастает в политическую.

Однако позитивным итогом схода можно считать не только выпущенный «пар». Все жалобы и обращения были не просто услышаны Главой Республики, но и взяты на заметку и запротоколированы. Кроме того, более сотни вопросов граждане перед началом схода передали Главе Республики в письменном виде. Сергей Катанандов заверил, что все они будут рассмотрены, и на каждое обращение будет дан ответ. Ответы также будут опубликованы в районной газете, чтобы с ними могло ознакомиться большинство населения района.

А после завершения схода с людьми начали работать члены Правительства и специалисты. В просторном фойе ДК был поставлен ряд столов, за каждым – один или два министра. Каждый желающий мог подойти к любому со своими вопросами и проблемами, получить ответ, добиться каких-то решений. Нечасто увидишь картину столь глубокого «погружения» министров в гущу народных проблем.

Пресс-секретарь Главы Республики Карелия Максим Тихонов

Техническая поддержка портала
Создано 16 февраля 2010. Отредактировано 16 февраля 2010.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.