Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Карельский балет: планы на будущее

Финал "Рождественского Гала-концерта", хореография К. Симонова

Финал "Рождественского Гала-концерта", хореография К. Симонова

Обычно итоги в театрах подводят в конце сезона. Но, по традиции, встречая новый год, все люди невольно вспоминают, что хорошего и плохого было у них в прошлом. И желают своим родным и близким, чтобы в новом году у них было поменьше плохого, и побольше хорошего. И артисты балета в этом смысле – не исключение.

Безусловным достижением прошлого года была победа на фестивале «Золотая маска». Это значительно повысило рейтинг театра, 4 номинации позволили балетной труппе показать «Ромео и Джульетту» в Москве и «проснуться знаменитыми» на следующий день: буквально сразу после этого стали поступать интересные предложения о гастролях, совместных проектах. В том числе и благодаря этому балетная труппа гастролировала в Норвегии с большим успехом.

Пашко (Конрад, "Корсар")

Пашко (Конрад, "Корсар")

Но самое главное, что случилось в этом сезоне – это приход в нашу балетную труппу молодых, но очень профессионально выученных артистов. Как известно, у нас «балет – впереди планеты всей», но, пока, выпускники отечественных школ не спешат к нам на работу... Было приятно узнать, что иностранцы по достоинству оценили наши успехи (нет пророка в своем отечестве!). К нам поступили в труппу еще три японки, очень способный танцовщик из Румынии – Овидиу Кцану, Игорь Пашко из Украины.

Ами Фудзикава, Игорь Пашко и Овидиу Кицану ("Корсар")

Ами Фудзикава, Игорь Пашко и Овидиу Кицану ("Корсар")

Ами Фудзикава (Япония):

– О вашем театре мне рассказала мой педагог Вагановской Академии, где я стажировалась, перед тем, как поступить к вам в театр. Она сказала: поезжай в Петрозаводск, если хочешь еще чему-то научиться у русских: Кирилл Симонов плохому не научит. И я благодарна судьбе, что встретила Кирилла Алексеевича. За несколько месяцев, что я работаю в театре, он научил меня обращать внимание на стиль, отточенность поз, па, объяснил мне, как преодолевать сложности вращений, показал тонкости и нюансы дуэтного танца... Словом, я считаю, что мне очень повезло: я продолжаю обучение в лучшей балетной школе мира. Симонов – супер-профессионал! И я счастлива, что он доверил мне исполнить самые желанные мои партии. Есть планы на этот год, и мы репетируем, но я не хочу... сглазить(?)... Так у вас говорят?

Только поступив в театр, Ами станцевала партию Одетты-Одилии в дуэте с солистом Мариинского театра. Зрители, имевшие счастье посмотреть этот спектакль, не увидели разницы в уровне солистов. Значит – Ами полностью справилась с задачей, возложенной на нее Кириллом Симоновым. Хотя эту роль (эти разнохарактерные роли) может себе позволить исполнить только зрелая, уже станцевавшая большую часть сольного репертуара, балерина. Ами удалось совершить невероятное. Браво!

Фудзикава и Пашко (Медора и Конрад, "Корсар")

Фудзикава и Пашко (Медора и Конрад, "Корсар")

Игорь Пашко:

– Честно говоря, я, придя в театр, ничего толком не знал о вашей (теперь, надеюсь, и моей) труппе. Я просто хотел танцевать. На уроках классики я пытался демонстрировать все свои возможности. Но художественный руководитель «меня не видел»... И тогда я подошел к нему и сказал: «Дайте мне что-нибудь станцевать!» Он сказал: «Нет проблем: пробуй!» И вот я танцую Принца в «Щелкунчике», Конрада в «Корсаре»... Кирилл – классный педагог, потрясающий балетмейстер. Он так много знает, так много умеет! Ух!!! Мне у него учиться и учиться... И я счастлив, что встретил такую партнершу – Ами. Она – супер! О планах на будущее... Главное, чтобы Кирилл был с нами! А мы – с ним. Тогда и будущее будет.

Овидиу Кицану, (Румыния): «Поступив в Вагановскую Академию, я сразу понял: надо приложить все усилия, чтобы работать в России. Но этого сразу не получилось. И теперь я счастлив, что работаю в таком профессиональном коллективе. В прошлом году мне удалось станцевать партию Щелкунчика, наш художественный руководитель доверил мне в знаменитом Рождественском Гала-концерте сложную партию Али из «Корсара» и вариацию из балета «Пахита». В следующем году планируется выпустить полную, классическую версию «Корсара», и я репетирую с Кириллом Алексеевичем одну из главных партий.

Овидиу Кицану (Али, "Корсар")

Овидиу Кицану (Али, "Корсар")

Театр не имел возможности в этом году «закрепить плацдарм», отвоеванный у лидеров театрального российского мира на территории «Золотой маски». Но, нет худа без добра: Кирилл Симонов именно из-за этого стал членом жюри «Маски» текущего сезона. Это ведь тоже достижение: впервые представитель культуры Карелии приглашен в жюри, пожалуй, самого престижного российского театрального конкурса – лишнее подтверждение признания нашего балета на федеральном уровне.

Бюджет театра не позволил нам выпустить полноценные балетные премьеры в 2010 году. Постановка «Шопенианы» – единственное событие минувшего года, поразившее карельских балетоманов высоким техническим мастерством, синхронностью и стильностью исполнения солистов и кордебалета.

О планах на будущее, как выяснилось, артисты говорить не любят.

И театру трудно планировать премьеры при таком трудном процессе финансирования новых постановок. Мы можем уверенно заявить только об оперетте «Летучая мышь» и балете «Корсар», премьеры которых намечены на март-апрель этого года. Хотя в планах труппы и «Пульчинелла» И. Стравинского, и «Спящая красавица» П. Чайковского, и «Золушка» С. Прокофьев. Надеюсь, что все это наш зритель увидит в следующем сезоне.

Не затихает и международная гастрольная деятельность: успешно выступив в двух гастрольных турне в Норвегии, наш театр стал известен в странах Северной Европы. Кирилл Симонов вошел в Совет BarentsDanse – Совет хореографов Северной Европы. И следующее заседание Совета состоится у нас в Петрозаводске. В рамках Совета состоится мини-фестиваль, на котором норвежский театр танца «Стелларис» покажет два детских спектакля: «Птенец и яйцо времени» в постановке Сульвейг Лейнан-Хермо и «Сказка о Паутинке» в постановке Анны Карповой. А наши четверо танцовщиков в начале февраля поедут в норвежский город Киркенес, чтобы станцевать проект талантливого английского хореографа Адриен Харт, которая специально приезжает в конце февраля для постановочных репетиций. Вместе с нашим Министерством культуры мы работаем над проектом проведения «Дней культуры Карелии» в Хельсинки.

Конечно, гвоздем сезона стал Рождественский Гала-концерт балета, который мы повторим по просьбе публики 28 января. В декабре он имел оглушительный успех – труппа показала весь свой технический и творческий потенциал, удивив многих профессионалов. 4 февраля артисты в последний раз в этом сезоне покажут «Жар-Птицу», обладательницу «Онежской маски». Любителям балета, которые давно смотрели этот спектакль, советуем «обновить» свои впечатления, сравнив исполнение главной партии в трактовке Алевтины Мухортиковой.

Минувший год для балетной труппы был трудным и нервным. Но артисты полны надежды, что все задуманное осуществится, и что им удастся и впредь радовать зрителей интересными премьерами.

Николай Алексеев
Фото автора

Техническая поддержка портала
Создано 1 февраля 2011. Отредактировано 1 февраля 2011.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.