Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В Карелии прошло межрегиональное совещание дорожников и горнопромышленников

22 сентября в Петрозаводске открылось межрегиональное совещание «Использование продукции горнопромышленного комплекса Республики Карелия при строительстве и ремонте автомобильных дорог, применение современных материалов и технологий в дорожном хозяйстве».

Выступает Николай Быстров

Выступает Николай Быстров

Организаторами мероприятия выступили Федеральное дорожное агентство и Правительство Карелии. В Петрозаводске собрались руководители управлений федеральными и региональными автодорогами, директора предприятий горнопромышленного комплекса Карелии, ученые, представители ОАО «Российские железные дороги». Совещание провели заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров и первый заместитель Главы Карелии Юрий Канчер.

Юрий Канчер во вступительном слове отметил, что горное дело является одной из основополагающих отраслей в нашем регионе. Карельский щебень является лучшим для дорожного строительства, поэтому вопросы его производства, транспортировки и использования в других регионах России важны для республики. Николай Быстров в свою очередь отметил, что качество дорог сегодня напрямую связано с качеством используемого щебня. Совещание в Петрозаводске является первым шагом Федерального агентства в разработке и реализации технической политики, связанной с каменными материалами, применяемыми в дорожном строительстве.

Участники совещания

Участники совещания

Как было отмечено на совещании, сегодня более 30 предприятий горнопромышленного комплекса Карелии добывают камень для производства щебня. Карелия богата своими месторождениями природного камня, как ни один другой регион в Европейской части страны. Особые свойства сырья, современные технологии и оборудование позволяют производить высококачественный щебень, стойкий к износу, позволяющий увеличивать срок службы дорожного полотна. Сегодня продукция карельских горнопромышленников используется в Москве, Санкт-Петербурге и многих других регионах для строительства автомобильных и железных дорог. Карельские карьеры наращивают мощности, увеличивают производство продукции, что особенно важно сейчас, в преддверии значительного увеличения объема дорожного строительства в регионах в ближайшее время.

С 2012 года в регионах России заработают Дорожные фонды. В связи с увеличением финансирования дорожного комплекса планируется отремонтировать большую часть федеральных дорог построить новые трассы, а для качественного строительства нужны качественные материалы и технологии. Как организовать и увязать между собой гармоничное развитие горной отрасли, дорожного строительства и транспорта для перевозки щебня обсуждали участники совещания.

Карельский щебень

Карельский щебень

Заместитель директора Института геологии Карельского научного центра Виталий Шеков привел показательную статистику. В Карелии в год производится немногим более 10 млн. тонн щебня, а в соседней Финляндии этот показатель превышает 100 млн. тонн. При этом финские соседи одновременно с горным делом развивают и туризм, не боясь соседства двух столь разных отраслей экономики, чего опасаются многие в Карелии. При этом потребности в щебне только на Северо-Западе России оцениваются в 122 млн. тонн ежегодно. Таким образом, у республики при разумном подходе к строительству карьеров есть большие перспективы по развитию горнопромышленного комплекса.

Вице-президент Ассоциации «Недра» Юрий Кореньков рассказал о проблемах, которые стоят на пути создания новых горных предприятий. Главной из них является несовершенство федерального законодательства в этой области и большие административные барьеры. По оценке Юрия Коренькова, сбор необходимой документации для открытия щебеночного карьера занимает у нас в среднем три года, а в соседней Финляндии – один месяц. Много вопросов возникает из-за разногласий горняков с лесопромышленниками.

Однако, ключевой проблемой для отрасли сегодня, которую обозначил Юрий Канчер и директора горных предприятий, является транспортировка щебня. Недостаток железнодорожных вагонов и высокие тарифы на перевозки существенно ограничивают возможности использования карельского камня в центральных регионах страны.

По итогам выступлений на межрегиональном совещании представители Федерального дорожного агентства обобщили все поступившие предложения в итоговой резолюции. Она будет использована для внесения изменений в законодательство, работы с федеральными органами власти и улучшения взаимодействия с железнодорожниками.

Техническая поддержка портала
Создано 22 сентября 2011. Отредактировано 22 сентября 2011.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.