Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Электронное правительство в Карелии продолжает развиваться

Электронное правительство - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационных технологий качественно новый уровень получения гражданами и организациями государственных услуг.

Дмитрий Бураков

Дмитрий Бураков

Работа по его созданию в нашей стране началась с принятием в 2010 году Федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В Карелии создание отдельных элементов инфраструктуры электронного правительства началось несколько лет назад по инициативе Правительства республики. О том, как продвигается развитие электронного правительства сейчас, на брифинге журналистам рассказал председатель Государственного комитета Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков.

Начиная с 2011 года, рассказал он, в республике идет работа по созданию системы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Все органы исполнительной власти Карелии уже подключены к такой системе по единой защищенной локальной сети передачи данных. В этом году предстоит подключить к аналогичной системе администрации муниципальных образований. Пилотными муниципалитетами, где уже в апреле будет запущен электронный оборот документов, станут Петрозаводск и Пряжинский район. Создание защищенной системы межведомственного электронного взаимодействия, отметил Дмитрий Бураков, обеспечит возможность электронного обмена данными между органами власти всех уровней, и значительно сократит сроки предоставления государственных и муниципальных услуг для населения.

Развивается и система предоставления услуг гражданам в электронном виде. Необходимую информацию о них можно получить на Портале государственных услуг Республики Карелия service.karelia.ru, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.

В 2011 году на портале были размещены восемь государственных услуг. С помощью информационной системы «Дошкольник» петрозаводчане имеют возможность через Интернет поставить ребенка в очередь на получение места в детском саду и проследить движение электронной очереди. Этой услугой, по словам Д.Буракова, уже воспользовались около трех тысяч человек. Среди новых электронных услуг также получение разрешений на работу легковых такси и доступ читателей к цифровым библиотекам. В течение 2012 года на портале появятся еще 14 новых сервисов и возможностей, необходимых для оказания услуг в электронном виде.

Кроме этого, в нынешнем году в Петрозаводске, Костомукше и Сортавале планируется открыть многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Такие центры в будущем появятся во всех муниципальных районах республики. Основной идеей работы многофункционального центра является реализация принципа «одного окна», где будут принимать заявление на предоставление любой государственной или муниципальной услуги любого уровня органов власти и местного самоуправления. От получателя потребуется только подать заявление и получить результат в установленный срок.

В самом ближайшем будущем (это также предусмотрено Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») жители республики вместе со всеми гражданами России смогут пользоваться универсальной электронной картой. Электронная карта станет не только системой авторизации и идентификации гражданина, но и средством получения государственных и муниципальных услуг. Одна пластиковая карточка будет содержать сведения из паспорта, пенсионного и водительского удостоверения, свидетельства ИНН, полиса обязательного медицинского страхования и другие персональные данные. Электронную карту можно будет использовать при получении государственных и муниципальных услуг, не тратя времени на заполнение анкет, а также как платежную банковскую карту. В Карелии выдача первых универсальных электронных карт по заявлениям от граждан начнется в январе 2013 года.

Дмитрий Бураков отметил, что формирование электронного правительства сведет к минимуму необходимость личного общения граждан с чиновниками, участвующими в предоставлении государственных услуг, и тем самым снизит коррупционные риски. Кроме того, внедрение электронного правительства позволит людям при обращении в госучреждения значительно сэкономить время, необходимое на сбор различных справок, что повысит доступность и качество предоставления услуг.

Техническая поддержка портала
Создано 2 апреля 2012. Отредактировано 2 апреля 2012.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.