Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Ходить по инстанциям для сбора справок и документов не понадобится

Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия подготовлены технологические карты межведомственного взаимодействия по вопросу предоставления государственных услуг в области социальной защиты. Создание этих документов продиктовано требованиями Федерального закона № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направлено на повышение качества и доступности услуг населению.

С 1 июля 2012 года в Республике Карелия изменится система взаимодействия государства и получателей мер социальной поддержки и государственной социальной помощи. Если сегодня для получения услуг граждане должны самостоятельно собрать и предоставить в орган социальной защиты все справки и документы, то в дальнейшем сбор большинства из них перестанет быть головной болью получателей услуг. Всю необходимую информацию, получить которую можно в рамках межведомственного взаимодействия, соберет орган социальной защиты.

Возьмем конкретные ситуации. В центр социальной работы муниципального района за получением государственной социальной помощи обращается неработающая многодетная мать, стоящая на учете в центре занятости населения. В пакет документов входит справка о размере пособия по безработице, которую по запросу учреждения социальной защиты предоставит районный центр занятости.

Другой пример. Гражданин пострадал от пожара и обращается за материальной помощью в центр социальной работы. Необходимую справку о факте пожара, в орган, ответственный за предоставление государственной социальной помощи, направит районное подразделение МЧС.

– В перспективе конкретный специалист с помощью системы электронного взаимодействия на своем рабочем месте сможет сделать запрос, заверив его электронной цифровой подписью, – рассказывает исполняющий обязанности заместителя министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия Алексей Зиновьев. – Это избавит граждан от хождения по инстанциям для сбора различных справок. Но следует отметить, что документы личного хранения, например, паспорт или свидетельство о рождении, будут предоставляться гражданами лично. А вот информацию, уже имеющуюся в распоряжении органов власти или подведомственных им учреждениях, гражданам собирать будет не нужно. Такие нововведения изменят процесс получения государственных услуг в лучшую сторону.

Техническая поддержка портала
Создано 2 апреля 2012. Отредактировано 2 апреля 2012.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.