Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Вопросы взаимоотношения жителей с управляющими компаниями стали главными на "Горячей линии" в Госкомитете по ЖКХ и энергетике

В Государственном комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике состоялась традиционная «Горячая линия», которую провели руководители и специалисты Госкомитета при участии специалистов Министерства строительства, Государственной жилищной инспекции.

На «Горячую линию» на этот раз не поступали вопросы с жалобами на качество оказываемых услуг. Большей частью людей волновали вопросы взаимоотношений с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Все чаще жителям приходится сталкиваться с проблемами, которые требуют объединения усилий, совместных обсуждений. В домах, где созданы ТСЖ, где созданы общественные структуры, взявшие под контроль управление домом, исполнение условий договоров с обслуживающими организациями, как правило, и проблем возникает меньше.

Обращения граждан показывают, что жителям уже нельзя по-прежнему оставаться равнодушными к вопросам управления своими домами, иначе могут возникать злоупотребления и ошибки со стороны организаций, с которыми связана эксплуатация жилья. Причем, внимание необходимо проявлять не только собственникам жилья, но и его нанимателям.

Так, жители Лахденпохьи обратились на «Горячую линию» со своей проблемой. Деревянное крыльцо в жилом доме, прилегающее к наружной стене квартиры, отошло от стены. Вода заливает стену, в квартире появляется сырость. Жители обращались в управляющую компанию и муниципалитет, им предложили отремонтировать крыльцо за свой счет. Однако это предложение неправомерно, поскольку квартира находится в собственности муниципалитета, жители же являются нанимателями жилья. Соответственно, ответственность за ремонт крыльца должен нести собственник.Этот вопрос взят на контроль Государственной жилищной инспекцией.

Выстраивая взаимоотношения с обслуживающими организациями жителям необходимо ответственно подходить к выбору поставщика услуг, к выбору компаний, которым они доверяют те или иные работы. Вопрос, поступивший от жителей того же города, показывает важность ответственного подхода к выбору. Специалисты теплоснабжающей организации, недавно начавшей осуществлять поставку тепла в жилые дома Лахденпохьи, провели проверку приборов учета тепла в домах. В одном из домов был выявлен прибор учета, установленный с нарушением технологии. Теплоснабжающая организация потребовала устранить нарушения. Жители спрашивали, за чей счет должна происходить переустановка счетчика.

В этом случае ответственность за установку счетчика несет собственник. То есть, оплатить работу должны жители. К сожалению, они не могут сказать, кто производил первоначальную установку прибора учета. Возможно, этой организации уже нет, возможно, установка осуществлялась в частном порядке. Если бы у собственников жилья был на руках договор, в котором предусматривалась бы ответственность установившей прибор компании, можно было бы требовать произвести переустановку за счет этой компании. Но поскольку таких документов нет, жителям придется самим оплатить работы. Разумеется, при установке прибора учета должны быть соблюдены все нормы.

Напомним, что «Горячие линии» проводятся в Госкомитете по ЖКХ и энергетике каждый второй четверг месяца. Сообщения об их проведении публикуются в СМИ.

Техническая поддержка портала
Создано 16 апреля 2012. Отредактировано 16 апреля 2012.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.