Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В учреждениях здравоохранения республики пройдут соцопросы пациентов с целью оценки доступности медицинской помощи

Министерством здравоохранения и социального развития республики Карелия проведен социологический опрос среди пациентов Госпиталя для ветеранов войн с целью оценки доступности медицинской помощи в республике. В опросе приняли участие 72 человека в возрасте от 18 до 90 лет – пациенты госпиталя из разных районов республики. Две трети участников опроса – женщины, 54,2 % – граждане пенсионного возраста, 1,4% – учащиеся.

Респондентам задавались вопросы о том, как часто им приходится обращаться в амбулаторно-поликлинические учреждения за медицинской помощью, удовлетворены ли они обслуживанием участкового врача по месту жительства, возникали ли у них проблемы при получении консультации узкого специалиста, и другие.

По результатам опроса выяснилось, что 27,8% от общего числа его участников обращаются за медицинской помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения ежемесячно, 41,7% – несколько раз в год, 22,4% – один раз в год, 9,7% респондентов ответили, что не обращались за медицинской помощью.

Отметили, что результатом посещения амбулаторно-поликлинического учреждения «удовлетворены» и «скорее удовлетворены, чем нет» 52,8% от общего числа опрошенных. «Не удовлетворены» или «скорее не удовлетворены, чем удовлетворены» написали 34,7% респондентов. Затруднились ответить 12,5%.

Удовлетворены работой участкового врача 73,6% опрошенных.

У 40,3% респондентов при посещении амбулаторно-поликлинических учреждений возникли трудности при получении консультации узкого специалиста (наличие очереди к врачу), 8,3% отметили отсутствие трудностей. Смогли получить консультацию в день обращения 19,4%, в течение недели – 34,7%, в течение двух недель – 12,5%.

Участникам опроса предлагалось также оценить по 5-бальной шкале («1» – полностью не удовлетворен, «5» – полностью удовлетворен) систему оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом учреждении по разным направлениям. Режим работы своей поликлиники опрошенные в среднем оценили на «4», материально-техническую базу поликлиники, работу регистратуры, расписание работы врача, возможность лабораторно-диагностических исследований, результаты лечения, возможность платных или бесплатных услуг, предоставление врачом информации о заболеваниях – на «3», ожидание приема врача – на «2».

Такой же опрос проведен в ряде других учреждений здравоохранения, к работе по анкетированию граждан привлекались и общественные организации.

По данным Федеральной службы охраны, по итогам 2011 года удовлетворенность населения Республики Карелия медицинской помощью составила 36,2% (в 2010 году – 36,2%), что сопоставимо с данными по Российской Федерации.

По словам первого заместителя министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия Анны Смирновой, подобные опросы министерством планируется провести во всех муниципальных районах республики. Оценивать будут не только доступность, но и качество медицинской помощи, оказываемой пациентам стационаров. Важно, что оценку дают именно получатели медицинских услуг. Результаты опросов будут использоваться для принятия организационных решений, направленных на улучшение медицинской помощи жителям Карелии.

Техническая поддержка портала
Создано 19 апреля 2012. Отредактировано 19 апреля 2012.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.