Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
На сцене Музыкального театра РК с аншлагом прошли концерты XI Московского Пасхального фестиваля

Пресс-конференция Валерия Гергиева и Елены Богдановой

Пресс-конференция Валерия Гергиева и Елены Богдановой

На сцене Музыкального театра Республики Карелия с аншлагом прошли концерты XI Московского Пасхального фестиваля. Петрозаводск встречал маэстро Гергиева, симфонический оркестр и балет петербургского Мариинского театра. Карелия вновь попала в программу знаменитого Пасхального фестиваля благодаря соглашению о сотрудничестве, подписанному в феврале 2011 года директором и художественным руководителем Государственного академического Мариинского театра Валерием Гергиевым и Главой Республики Карелия Андреем Нелидовым.

В день приезда, перед репетицией Валерий Гергиев общался с журналистами. Основатель и художественный руководитель Московского Пасхального фестиваля еще раз напомнил, что у него, прежде всего, просветительская миссия.

На пресс-конференции маэстро, которая состоялась два года назад в Петрозаводске, Гергиев отметил:

– Я давно знаю, что в Петрозаводске готовят хорошие кадры, и в моем оркестре есть музыканты, которые учились здесь.

В этом году с оркестром приехала солистка оперной труппы Мариинского театра Злата Булычева (меццо-сопрано), она исполнила арию Иоанны из оперы Чайковского «Орлеанская дева». Злата Булычева – уроженка Петрозаводска, выпускница Петрозаводского музыкального училища, в составе труппы Мариинского театра гастролирует в странах Европы, США, Латинской Америке и Японии.

Покорила Валерия Гергиева и беломорская публика, с которой маэстро познакомился два года назад в рамках Пасхального фестиваля, и в этом году с нескрываемым сожалением признался на пресс-конференции журналистам:

– Мы тяжело пережили тот факт, что не смогли запланировать выступление в Беломорске, тот концерт до сих пор вспоминаем с большой теплотой.

Учитывая жёсткий график выступлений: география Пасхального фестиваля охватывает около 40 городов, – несложно было поверить, что визит в Беломорск вычеркнул бы из графика сразу несколько городов. К удовольствию или к еще большему сожалению маэстро, от лица беломорчан его на пресс-конференции приветствовал руководитель Поморского народного хора Виктор Васильев, который передал Валерию Абисаловичу в память о прошлом визите компакт-диск с фотографиями.

Центром афиши Пасхального фестиваля всегда остается симфоническая программа. Неискушенному слушателю может показаться, что она составляется просто из популярной классической музыки. Однако, если вспомнить программу предыдущего визита оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, то понятно, что не случайно в Петрозаводске прозвучала Симфония № 1 крупнейшего финского композитора Яна Сибелиуса. Тогда Валерий Гергиев отметил, что в следующий приезд программа даст карельской публике больше пищи для размышлений. Немногие запомнили эту фразу, а маэстро сдержал обещание, и мы услышали Симфонию № 6 Прокофьева, – композитора, которым маэстро Гергиев не устает восхищаться:

– Музыка Прокофьева очень интересный феномен современного искусства, который позволяет лучше познать себя и оставляет след в нашей жизни.

– Мы теперь знаем, возможно, лучшее о Гергиеве, ведь тема Прокофьева в жизни этого великого человека имеет свою предысторию, – делилась впечатлениями преподаватель Петрозаводской государственной консерватории, музыковед Ольга Белова. – Мне кажется, что Валерий Абисалович по достоинству оценил нашу публику, был уверен, что мы способны ответить на такое высокое художественное предложение. Программу из произведений Прокофьева замечательно оттеняла музыка Чайковского. Исполнение музыки Прокофьева у Гергиева – почти театральное действо, инструментальный театр! Замечу, – мы слушали театральный симфонический оркестр. А возможность посетить репетицию, на мой взгляд, говорит об особом доверии к публике, я бы сказала, что Гергиев сделал нас посвященными в тайны творчества. О самом фестивале скажу, что лишь немногие музыканты с мировым именем стремятся к просветительской деятельности, – к сожалению, эта тема уходит из большой музыки.

Приглашение на репетицию, действительно, стало неожиданным подарком для преподавателей и студентов Петрозаводской консерватории. Открытая репетиция – это событие исключительного значения для почитателей таланта Гергиева. Те, кому посчастливилось побывать на ней, в первую очередь, отмечали, высочайшую степень понимания и осмысленности того, что делал дирижер, разбирая произведение «по слогам». Благодаря удивительной образности языка маэстро, задачи, которые Гергиев ставил перед оркестром, казались простыми, и с такой же кажущейся простотой огромный коллектив выполнял их. Очевидно, что у маэстро не возникает и тени сомнения в том, что он будет понят музыкантами, а значит – и слушателями. Да, и как иначе, если слова Валерия Гергиева смог, казалось бы, понять даже ребенок. А дальше просто – знать, как воплотить их в жизнь. Разумеется, легендарный коллектив знает. После присутствия на такой репетиции возникает впечатление, что оркестр под управлением Валерия Гергиева, это не просто музыканты, а точный механизм швейцарских часов, который не может сломаться. Репетиция показала не только большого музыканта, дирижёра, но и весь коллектив в процессе работы: от мастерства каждого до возможности окончить репетицию за четверть часа до начала концерта, потом отыграть концерт и сразу – с бала на корабль – в поезд. Эта репетиция была не просто генеральным прогоном, что просто напоминало бы концерт. Гергиев сделал щедрый подарок будущим музыкантам, открыв им то, за чем позволяют наблюдать немногие дирижеры.

Практически со сцены, исполнив Увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» Петра Чайковского, фрагменты из балета «Ромео и Джульетта» и Симфонию № 6 Сергея Прокофьева, музыканты пересели в поезд, чтобы отправился в Мурманск, после чего вновь появиться в Петрозаводске и представить публике "Шопениану" и "Кармен-сюиту" Жоржа Бизе и Родиона Щедрина, в которых главные партии исполнили примы Мариинского театра Ирина Голуб и Дарья Павленко. Всего за 25 дней Фестиваля коллектив даст около 150 концертов.

Техническая поддержка портала
Создано 28 апреля 2012. Отредактировано 28 апреля 2012.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.