Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Пилотные учреждения с поставленными задачами справились

Реформирование сети бюджетных учреждений, осуществляемое в соответствии с федеральным законом №83 – одна из составляющих программы повышения эффективности бюджетных расходов.

До этого органы исполнительной власти республики обеспечивали деятельность существующей системы бюджетных учреждений независимо от объема и качества оказываемых ими услуг. Объем расходов на их содержание планировался на уровне не ниже предыдущего года. В существовавшем до реформирования правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что было вызвано, прежде всего, сметным финансированием от фактически сложившихся расходов.

В целях реализации Федерального закона №83 в республике был принят ряд законов, сформирована нормативно-правовая база. В переходный период, чтобы обеспечить организационные мероприятия, связанные с изменением типа государственных (муниципальных) учреждений, а также снижением риском, связанных с внедрением новых условий деятельности, в Карелии был выбран «экспериментальный» вариант перевода отдельных учреждений («пилотов») на новую форму финансового обеспечения.

- При выборе «пилотов», - говорит начальник отдела финансов образования, здравоохранения и культуры Министерства финансов Светлана Першина, - исходили из желания проверить, как адаптируются к новым условиям в переходный период различные учреждения, с разными направлениями деятельности, что дало бы возможность правильно определиться с выбором типа или правового статуса остальных государственных учреждений республики.

В течение 2011 года 18 бюджетных учреждений, подведомственных различным министерствам Карелии, были переведены на новый механизм финансового обеспечения деятельности – субсидии на выполнение государственного задания из бюджета РК. Бюджетными учреждениями «нового типа» стали, например, республиканская инфекционная больница, Кожно-венерологический диспансер, Музей изобразительных искусств, Театр кукол.

В прошлом году в республике функционировало 17 автономных учреждений, 16 из которых являются получателями субсидии на выполнение государственного задания. Они также имеют различное отраслевое направление.

Органами исполнительной власти республики – учредителями государственных бюджетных и автономных учреждений обеспечено оказание им всесторонней методологической поддержки. Утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности и подписаны Соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий.

Общий объем субсидий, перечисленных из бюджета Карелии бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания, составил 912 млн. рублей, исполнено 906 млн. рублей. Основную долю в общем объеме – 508 млн. рублей – составили расходы на оплату труда и начисления работников, указанных государственных учреждений. На приобретение работ, услуг, основных средств, материальных запасов израсходовано 398 млн. рублей. Обязательства перед работниками учреждений выполнены, в 2011 году по всем государственным учреждениям обеспечена выплата заработной платы за декабрь в полном объеме.

Поступление доходов от оказания платных услуг в прошлом году составило 426 млн. рублей, или 92% к плану.

Общая сумма субсидий на иные цели, перечисленная в минувшем году бюджетным и автономным учреждениям, составила 133 млн. рублей, израсходовано 119 млн. Эти средства направлялись на осуществление выплат стимулирующего характера в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения РК на 2011-2012 годы, проведение капитальных ремонтов, приобретение основных средств, приборов специального назначения для государственных учреждений, оплату проведения проектно-изыскательских работ при реконструкции объектов государственной собственности и другие цели.

Практика показала, что «пилоты» справились с поставленными задачами.

Эти учреждения стабильно функционируют, их руководители были готовы к изменению менеджмента в своих учреждениях.

- Использование экспериментальной модели, - отмечает Светлана Першина, - позволило, с одной стороны, приступить к практической апробации новых подходов к организации деятельности государственных учреждений, а с другой – выявить «узкие» места и минимизировать риски и негативные последствия изменения правового статуса всей сети государственных учреждений.

Среди отрицательных аспектов новых форм финансового обеспечения деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений специалисты Минфина называют «непрозрачность» расходов, названных учреждений для органов исполнительной власти. Отчетность по экономическим статьям формируется только по итогам квартала и года, что усложняет оперативность принятия решений и управляемость бюджетным сектором в регионах.

Наиль Шабиев

Техническая поддержка портала
Создано 10 мая 2012. Отредактировано 10 мая 2012.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.