Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В Государственном комитете РК по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике прошла "Горячая линия"

В Госкомитете РК по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике прошла традиционная «Горячая линия», в которой приняли участие руководители и специалисты Госкомитета, а также представители Министерства строительства РК и Государственной жилищной инспекции.

Вопросы, поступившие на «Горячую линию» в основном касались условий расселения ветхого жилого фонда и возможности проведения капитального ремонта жилых домов.

Так, на «Горячую линию» обратились жители одного из домов по улице Владимирской. Этот дом пострадал во время пожара, жителей интересовало, каким образом они могут претендовать на новое жилье. Еще до пожара этот дом был признан аварийным. Квартиры в нем – муниципальные. То есть, в соответствии с законодательством, жители имеют право на получение благоустроенного жилья. Им необходимо обратиться в городскую администрацию, чтобы быть поставленными в очередь на получение жилья. Если сейчас в их доме жить не возможно, то городская администрация предоставит временное жилье в переселенческом фонде.

Аналогичный вопрос задавали жители дома по улице Лыжной. Муниципальная квартира, по их словам, находится в плохом состоянии. Однако в городской администрации их не ставят в очередь на получение жилья, поскольку нет решения о том, что жилье непригодно для проживания. Жителям рекомендовано обратиться в администрацию Петрозаводска для получения такого заключения.

Впрочем, не всегда и наличие такого заключения гарантирует скорое решение вопроса. Жители дома по ул. Фурманова сообщили, что в этом доме рухнула крыша. Есть судебное решение о признании жилья непригодным, но новое жилье им не предоставляется. Им рекомендовано обратиться в службу судебных приставов, которая следит за выполнением судебных решений. Если вопрос и там затягивается – в вышестоящую организацию.

Некоторые вопросы, скорее, следовало адресовать управляющим компаниям, обслуживающим дома. Например, жители дома №13 по проспекту Ленина в Петрозаводске сообщили о том, что, по их мнению, в доме необходимо заменить стояки холодного водоснабжения. Такие вопросы необходимо решать на общем собрании жителей многоквартирного дома. Если будет соответствующее решение общего собрания, с ним следует обратиться в управляющую компанию.

Некоторые вопросы находятся исключительно в ведении администраций местного самоуправления. Так, жители дома №3 по ул. Луначарского пожаловались на то, что, хотя их дом вошел в программу «1000 подъездов», но работы по этой программе не выполняются. Программа принята администрацией Петрозаводска, соответственно, администрация и курирует вопросы, связанные с выполнением работ по программе.

Некоторые обращения касались возможности включения домов в программу капитального ремонта. Необходимые консультации о том, что необходимо сделать для этого, жителям даны. В частности, решения о включении домов в программы капремонта должны быть приняты большинством голосов на общих собраниях собственников жилья. Несколько лет программы финансировались большей частью из федерального бюджета. Будет ли эта практика продолжена, или появятся какие-либо иные формы работы, пока не ясно. Если финансирование программ будет осуществляться и впредь, дома могут войти в соответствующие программы.

Техническая поддержка портала
Создано 18 июня 2012. Отредактировано 18 июня 2012.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.