Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Транспортная инфраструктура Карелии получит новое развитие

Транспортная инфраструктура Карелии в ближайшие годы получит новое развитие. Об этом Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и Глава Республики Карелия Александр Худилайнен сообщили журналистам по завершении церемонии открытия участка новой автомобильной трассы А-121 «Сортавала», состоявшейся 1 октября в Лахденпохском районе.

В.Васьков, А.Худилайнен и М.Соколов

В.Васьков, А.Худилайнен и М.Соколов

Строительство автодороги общей протяженностью 190 километров включено в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденную Правительством России. Современная комфортабельная трасса заменит старые асфальтовые и грунтовые участки, более пригодные для проведения автомобильных ралли, нежели для передвижения туристов и грузов. Она пройдет по территории карельского Приладожья и соединит Санкт-Петербург через Приозерск и Сортавалу с Петрозаводском.

Новый мост через реку Асиланйоки

Новый мост через реку Асиланйоки

Прежний участок трассы автомобилисты проезжали с большой осторожностью, поскольку он изобиловал поворотами и представлял потенциальную опасность для водителей и пешеходов. Новый участок длиной в 10,5 километра прошел в обход населенных пунктов Куликово, Хийтола, Асилан и Тиурула. Расстояние, которое будет преодолевать автотранспорт, сократилось на 7 километров. Если учесть, что новая современная дорога предполагает совершенно иной скоростной режим, путешествующие по трассе будут гораздо быстрее добираться к месту назначения.

Как рассказал представителям прессы начальник производственного участка ЗАО «ВАД» по Республике Карелия Иван Бузун, работы здесь начались в марте 2012 года, период строительства занял чуть более года. Новый участок дороги проходит через карельские скалы. В связи с этим строителям пришлось провести большой объем буровзрывных работ размером более 500 тысяч кубометров, было перемещено свыше 1,5 миллиона кубометров насыпи. Поскольку основу грунта здесь составляют глинистые почвы, при строительстве впервые в Карелии была применена технология использования буронабивных свай. Теперь полкилометра дороги держится кроме грунта на 11-метровых сваях.

Ответы на вопросы журналистов

Ответы на вопросы журналистов

Новая трасса частично повторяет маршрут исторической дороги Кексгольм – Кроноборг, по которой в XVII веке проходил шведский королевский торговый путь. Сооружая новый объект, строители заботливо сохранили найденные архитектурные реликвии древности. Кроме этого, работники предприятия привели в порядок прежний участок федеральной трассы, которым также могут пользоваться автомобилисты.

Общаясь с журналистами, Министр транспорта России Максим Соколов и Глава Карелии Александр Худилайнен отметили, что, благодаря совместным усилиям федеральных властей, Правительства республики и карельских предприятий удалось ввести в строй новый участок трассы намного раньше запланированного срока.

Реализация этого масштабного проекта обеспечит рост грузовых и пассажирских перевозок в международном сообщении, будет способствовать развитию международных автомобильных пунктов пропуска «Сювяоро» и «Вяртсиля», производственных мощностей по добыче природных ископаемых, экологического туризма в Северном Приладожье.

Участники церемонии также добавили, что новая трасса, которая соединит три субъекта федерации – Санкт-Петербург, Ленинградскую область и Карелию, станет одной из самых востребованных на Северо-Западе России.

Ограждения для обеспечения безопасности движения

Ограждения для обеспечения безопасности движения

Как рассказал журналистам министр транспорта России Максим Соколов, на этом поддержка, оказываемая республике в развитии транспортной инфраструктуры, не завершится. На очереди строительство новых участков трассы, она продолжится далее в сторону Сортавалы и Пряжи.

- Это масштабный проект, которых пока немного в стране, - сказал он. – Стоимость контракта по открытому сегодня участку составила более 2,6 миллиарда рублей. Несложно подсчитать, что новая дорога представляет собой трассу среднеевропейского качества. Перед нами стоит задача реализовать проект в полном объеме к 2018 году. Он очень нужен не только Карелии, поскольку представляет собой комплексное решение проблем транспортной доступности и инвестиционной привлекательности всего региона. Думаю, что нам удастся сконцентрировать необходимые финансовые ресурсы и вложить их в строительство новой автодороги.

По словам министра, поддержка республике будет оказана и в реконструкции аэропорта «Петрозаводск». В настоящее время идет речь о включении аэропорта в программу поддержки региональных авиаперевозок.

Глава Карелии Александр Худилайнен подчеркнул, что в этом году объявлен конкурс на начало реконструкции аэропорта, которая позволит улучшить безопасность полетов и качество взлетно-посадочного покрытия.

- С улучшением качества работы аэропорта у инвесторов появится потребность не только в организации новых пассажирских терминалов. Положение Карелии и Петрозаводска очень выгодно в геополитическом отношении. Это фактически готовый транспортный коридор между Россией, Скандинавией и остальной Европой. Как только завершится реконструкция аэропорта, а это должно произойти в течение двух-трех лет, аэропорт сможет стать не только пассажирским, но и терминалом по перевозке грузов, - сказал Александр Худилайнен.

Кроме этого, отметил Глава Карелии Александр Худилайнен, в 2015 году должны быть построены 28-километровая подъездная дорога к пункту пропуска «Сювяоро» и дополнительный международный пункт пропуска на границе с Финляндией. Для этого Президентом России даны поручения по внесению изменений в государственную программу «Госграница РФ», и Карелия направила в нее соответствующую заявку.

Техническая поддержка портала
Создано 2 октября 2013. Отредактировано 2 октября 2013.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.