Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В Государственном комитете по ценам и тарифам состоялась традиционная "Горячая линия"

5 декабря в Государственном комитете по ценам и тарифам состоялась традиционная «Горячая линия», на которую поступило более 20 обращений от жителей Карелии. Если прежде звонки поступали в основном от частных лиц, на этот раз были и обращения предпринимателей. Их интересовала возможность снижения затрат на электроэнергию.

Возможность снижать затраты на электроэнергию существует, однако для этого придется изучить этот вопрос достаточно серьезно. В Постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 определены шесть ценовых категорий для потребителей в зависимости от применяемого в расчетах тарифа (одноставочный или двуставочный) и характеристики установленных приборов учета электрической энергии. Существуют приборы учета, позволяющие получать данные о потреблении электроэнергии в целом за расчетный период (месяц); получать данные о потреблении электроэнергии по зонам суток; получать данные о потреблении электроэнергии по часам суток.

До 1 июля 2013 г. потребители, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, имели право выбора одной из шести ценовых категорий:
первая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период;
вторая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;
третья ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;
четвертая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении;
пятая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;
шестая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении.

Начиная с 1 июля 2013 г. потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт не имеют права применять в расчетах первую и вторую ценовые категории. Данный порядок стимулирует данные предприятия внедрять почасовой учет и почасовое планирование электропотребления.

Почасовой учет позволяет потребителю выстроить суточный график потребления электроэнергии, определить часы максимальной нагрузки, определить величину максимальной мощности, рассчитать реальное годовое число часов использования мощности. Без почасового учета невозможно почасовое планирование электропотребления, т.е. составление прогноза потребления электроэнергии предприятием в каждый конкретный час суток поставки.

Почасовое планирование представляет интерес как для потребителей, так и для поставщиков электроэнергии. Поставщики посредством получения ежедневных заявок от потребителей могут составить более точное представление о требуемом объёме покупки электроэнергии с оптового рынка, а потребители – снизить конечную цену на потреблённые энергоресурсы. Стоимость электроэнергии напрямую зависит от качества прогноза. Максимальное приближение запланированных почасовых объёмов к фактическим, то есть снижение величины отклонений, уменьшает их стоимость и снижает конечную цену на электроэнергию.

Внедрение почасового учета и почасового планирования электропотребления позволит применять в расчетах за потребленную электрическую энергию пятую или шестую ценовую категорию, которые являются наиболее выгодными для потребителя, а также повысить эффективности использования электрооборудования.

В течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии потребитель должен уведомить гарантирующего поставщика о выбранной ценовой категории

В случае отсутствия уведомления начиная с 1 июля 2013 г. в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт применяется третья ценовая категория (для случая применения одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии) или четвертая ценовая категория (для случая применения двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии).

Изменение ценовой категории осуществляется путем направления уведомления гарантирующему поставщику за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования варианта расчета за услуги по передаче электрической энергии не допускается.

В отсутствие прибора учета объем потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяется расчетным способом как произведение максимальной мощности энергопринимающих устройств и количества часов использования мощности в расчетном периоде.

Потребители, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в соответствии с федеральным законодательством были обязаны до 1 июля 2013 года установить приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии (мощности). Соответствующие уведомления направлялись им гарантирующими поставщиками. При отсутствии приборов учета объемы определяются расчетным способом, что существенно увеличивает стоимость оплачиваемой электрической энергии (мощности).

Также на «Горячую линию» поступали обращения от граждан, касающиеся планируемого ввода социальной нормы при оплате электроэнергии. Социальная норма – это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем потребления коммунальных услуг гражданином, обеспечивающий соблюдение принципа равнодоступности услуг и социальные гарантии социально незащищенным гражданам.

Социальная норма потребления электрической энергии будет установлена таким образом, что совокупный объем поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы должен составлять не менее 70 % фактического объема поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей. При этом в первый год расчета населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы, тариф на электроэнергию, потребленную сверх социальной нормы, не должен отличаться от тарифа в пределах социальной нормы более чем на 30%.

Расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в Карелии будут осуществляться с 1 июля 2014 года. Размер социальной нормы будет установлен до 1 марта 2014 г. При определении норматива для Карелии члены рабочей группы обследуют 10 тысяч одиноко проживающих граждан в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и возьмут за основу полученные результаты.

На «Горячую линию» поступил вопрос, будет ли при установлении социальной нормы учитываться то, что коммунальные услуги оказываются с низким качеством. По словам обратившихся жителей Медвежьегорска, в их доме холодно, поэтому часто приходится использовать электрические обогреватели. К сожалению, при определении социальной нормы такие особенности конкретных квартир учитываться не будут. Жителям нужно добиваться от обслуживающих организаций качественного оказания услуг.

Ряд обращений, поступивших на «Горячую линию» касался выставления счетов на оплату воды, расходуемой на общедомовые нужды. Жителей удивляет большой объем воды, якобы потребляемый домом сверх нормативов и показаний индивидуальных приборов учета. Выяснить, насколько верно выставляются счета, можно только имея показания приборов учета на конкретную дату. И тут либо нужно активнее работать совету дома, который может собрать показания, либо обратиться в компанию, оказывающую услуги, чтобы получить разъяснения по поводу выставленных сумм. Если возникают трудности с получением такой информации, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию, которая окажет необходимую помощь.

Техническая поддержка портала
Создано 9 декабря 2013. Отредактировано 9 декабря 2013.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.