Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам представил отчет о работе в 2013 году

18 февраля председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Артур Мяки выступил с отчетом о работе Госкомитета в 2013 году. На заседании присутствовали заместитель Главы Карелии - министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Олег Тельнов, члены Общественного совета при Государственном комитете по ценам и тарифам, представители общественных организаций и прессы.

Артур Мяки напомнил, что Госкомитет осуществляет функции в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, контроля за установлением цен, тарифов и надбавок органами регулирования муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия. Кроме того, осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги, оказываемые населению транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания.

В 2013 году проведено более 300 заседаний Правления Государственного комитета и принято 286 тарифных решений.

В результате государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения было рассмотрено 87 дел. В результате действий регулятора предложения теплоснабжающих организаций по тарифам были снижены на 30,5%.

Кстати, говоря о целесообразности деятельности Государственного комитета, Артур Мяки назвал объем средств, сэкономленных для потребителей, в том числе населения, и бюджета республики – 2,9 миллиарда рублей. На эту сумму увеличились бы платежи потребителей в Карелии, если бы Госкомитет не сдерживал рост тарифов, контролируя обоснованность запросов организаций и предприятий коммунального комплекса.

В разрезе районов тарифы на тепловую энергию имеют различный абсолютный размер, что обусловлено как видом топлива, используемого на производство тепловой энергии, так и загрузкой котельных, протяженностью сетей, эффективностью использования производственных мощностей. Основное влияние на размер тарифа на тепловую энергию оказывает цена топлива, особенно мазута и дизельного топлива, стоимость которых с 2007 года выросла в 2 раза. Ежегодно на 15% дорожает природный газ.

В целях сдерживания роста тарифов на тепловую энергию, начиная с 2011 года, определен механизм компенсации разницы между экономически обоснованными и доступными тарифами для населения. Из бюджета Республики Карелия в 2013 году на эти цели было выделено субсидии 183,6 млн. рублей. Субсидии предоставлены 16 теплоснабжающим организациям, оказывающим услуги теплоснабжения в 45 муниципальных образованиях республики.

В 2014 году из республиканского бюджета выделено 369,8 млн. рублей на компенсацию части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов на отпускаемую потребителям тепловую энергию. Столь существенное увеличение объема субсидий связано с принципиальным изменением состава субсидируемых групп потребителей. Начиная с 2014 года, помимо группы «население» предусмотрено субсидирование и иных групп потребителей тепловой энергии, что, в свою очередь, позволяет регулятору устанавливать три уровня тарифов на тепловую энергию: экономически обоснованный тариф, тариф доступный для населения и тариф для всех прочих потребителей, установленный в рамках предельных уровней. С 1 января 2014 года в связи с установлением экономически обоснованных тарифов и тарифов по категориям (группам) потребителей субсидии будут предоставляться 8 теплоснабжающим организациям, оказывающим услуги теплоснабжения в 50 муниципальных образованиях.

Сокращение количества претендующих на субсидию предприятий вызвано тенденциями в коммунальном комплексе республики, которые показывают укрупнение коммунальных предприятий. Этот процесс поддерживается Правительством республики, к настоящему времени отчетливо видны результаты – крупным предприятиям, распространяющим свою деятельность на большое число потребителей, легче справляться с трудностями в работе. Соответственно, растет качество предоставляемых услуг, минимизируются сбои в работе.

Комплексным показателем тарифного регулирования является изменение платы граждан за коммунальные услуги.

Предельные индексы роста платы граждан на 2013 год законодательно не устанавливались, однако Госкомитетом проделана серьезная работа по мониторингу данного показателя. Сравнительные показатели изменения платы граждан по коммунальным услугам по муниципальным образованиям республики свидетельствуют, что рост совокупного платежа граждан при типовом наборе коммунальных услуг в сопоставимых объемах в первом полугодии 2013 года не наблюдался, а с 1 июля 2013 г. тарифы на коммунальные услуги не превысили предельных значений, утвержденных приказами ФСТ России.

Превышение платы граждан за коммунальные услуги свыше 6% в целом по году не было допущено. Детальный анализ показал, что случаев необоснованного роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году не выявлено.

В конце 2013 года в Жилищный Кодекс РФ были внесены изменения и введен механизм ограничения темпов роста вносимой платы граждан за коммунальные услуги. Предельные (максимальные) индексы изменения вносимой платы граждан за коммунальные услуги на первый долгосрочный период устанавливаются в порядке и на период не позднее, чем 1 мая 2014 года и вводятся в действие с 1 июля 2014 года.

Фактический индекс роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в 2013 году составил 103,4% при установленном ФСТ России 104,2%.

С учетом включения на 2014 год инвестиционных ресурсов в тарифы ОАО «ПКС» и МКП «Горводоканал Костомукшского городского округа» индекс роста тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в среднем по республике составил 111,6%.

Средний по республике тариф для конечных потребителей на холодное водоснабжение составит в 2014 году 25,38 руб./куб.м, что на 11,7% больше, чем в 2013 году, на водоотведение – 19,91 руб./куб.м или на 11,4% больше, чем в 2013 году. Размеры тарифов соответствуют средним значениям по Северо-Западу.

Регулированию тарифов на электрическую энергию было посвящено 86 заседаний Правления. Все тарифные решения приняты в рамках действующего законодательства и в установленные законодательством сроки.

Утверждены тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории «население», в рамках предельных уровней тарифов, утвержденных приказом ФСТ России на 2014 год. В первом полугодии 2014 года тарифы не изменятся, с 1 июля для населения Республики Карелия установлен тариф на электрическую энергию в размере 2 руб. 66 коп. за кВтч (с ростом 3,9 %). Понижающий коэффициента 0,7 сохранен.

По-прежнему в Карелии одни из самых низких тарифов на электроэнергию для населения среди регионов Северо-Западного федерального округа. Ниже тариф только в Мурманской области. Вместе с тем, тарифы на электроэнергию, по которым платят большинство предприятий малого и среднего бизнеса – одни из самых высоких. Причины для этого есть, они объективные, и изменение ситуации может произойти только в случае внесения корректив в федеральную законодательную базу.

Вместе с тем, рано или поздно уйти от перекрестного субсидирования, когда одна группа потребителей платит за другую, придется. Олег Тельнов подчеркнул, что, в частности, этим была обусловлена идея ввода социальной нормы, когда по низкому тарифу оплачивалась бы определенная необходимая часть электроэнергии, а ее излишек потребитель оплачивал бы по цене, близкой к реальной. Государственный комитет по ценам и тарифам провел большую работу, согласовывая свои намерения с представителями общественных организаций. Однако недавно на федеральном уровне было объявлено, что определение сроков ввода социальной нормы передается на уровень регионов. При этом социальные нормы должны быть введены во всех регионах до 2016 года. В Карелии принято решение еще раз рассмотреть вопросы, связанные с вводом социальной нормы и ввести ее после широкого общественного обсуждения.

В декабре 2013 года принято решение об утверждении розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, на 2014 год. Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Карелгаз» населению, в первом полугодии 2014 года сохранены на уровне второго полугодия 2013 года. С 1 июля 2014 года розничные цены на сжиженный газ утверждены с ростом 4,2 %. Также было отмечено, что тарифы на газ в Карелии ниже, чем в большинстве регионов Северо-Западного федерального округа.

Розничные цены на природный газ, реализуемый населению ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург», сохранены в первом полугодии 2014 года на уровне тарифов, действующих с 1 июля 2013 года, – 4 руб. 29 коп. за куб.м. С 1 июля 2014 года цена утверждена в размере 4 руб. 47 коп. за куб.м (рост 4,2 %).

В завершении отчета Артур Мяки подчеркнул, что одним из основных принципов работы Государственного комитета по ценам и тарифам является открытость и прозрачность. Именно поэтому заседания Правления Государственного комитета, на которых происходит утверждение тарифов, являются открытыми. В 2013 году рассмотрено 742 письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно проводятся «Горячие линии», в ходе которых руководители и специалисты Государственного комитета консультируют граждан. Продолжает работу Общественный совет, на заседаниях которого рассматриваются вопросы тарифного регулирования, и обсуждаются итоги работы Государственного комитета.

Техническая поддержка портала
Создано 18 февраля 2014. Отредактировано 18 февраля 2014.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.