Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Государственные и муниципальные услуги стали более качественными

В апреле-мае текущего года министерством экономического образования республики проведена работа по организации мониторинга качества и доступности предоставления услуг исполнительными органами государственной власти Карелии и местного самоуправления. Для исследования и анализа были отобраны 20 наиболее социально значимых государственных услуг и 153 муниципальные услуги.

Мониторинг проведен в отношении государственных услуг, предоставляемых министерствами здравоохранения и социального развития, сельского, рыбного и охотничьего хозяйства, по природопользованию и экологии республики. Кроме того, анализировались услуги, предоставляемые госкомитетом Карелии по транспорту, центрами социальной работы и занятости населения Петрозаводска. Мониторингом также были охвачены 32 муниципальных образования, тогда как в прошлом году – 12. В их числе Петрозаводский и Костомукшский городские округа, Беломорский, Калевальский, Кондопожский, Лахденпохский, Лоухский, Сортавальский, Суоярвский муницпальные районы, Пряжинское, Пудожское, Медвежьегорское городские поселения.

В течение двух недель проводился опрос в местах предоставления государственных и муниципальных услуг. Представители Петрозаводского государственного университета брали интервью у респондентов после завершения процедуры взаимодействия со специалистами исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с предоставлением услуг.

В ходе мониторинга было опрошено 1328 заявителей, что составляет почти 53% среднего числа обращений за предоставлением анализируемых государственных и муниципальных услуг за 2 недели. 782 человека из числа опрошенных обратились в исполнительные органы государственной власти и 546 - в органы местного самоуправления.

Среди респондентов только 69 человек (5,2%) – представители бизнеса. Наибольшее число из них обратились за предоставлением государственной услуги по выдаче разрешения или его дубликата, выписки из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории республики.

Две трети опрошенных – женщины, средний возраст респондентов – 39 лет. Почти половина опрошенных граждан имеют высшее или неполное высшее образование и более трети – начальное или среднее профессиональное образование.

- В целом уровень удовлетворенности граждан и представителей бизнеса качеством и доступностью предоставления исследованных услуг высокий – 90%, также как и другие показатели, полученные в результате обработки данных мониторинга, - говорит начальник отдела административной работы министерства экономического развития Светлана Петухова. – Однако особое внимание необходимо уделить недопущению превышения установленных нормативных сроков предоставления услуг. Результаты опроса выявили, что при оказании 6% государственных и 3% муниципальных услуг были нарушены сроки их предоставления.

Некоторые респонденты высказали свои пожелания и предложения по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг. Основное предложение, как и по итогам предыдущего мониторинга, - необходимость изменения графика предоставления услуг в части увеличения количества приемных дней и времени приема специалистов. Кроме того, прозвучало немало предложений по размещению информации о порядке предоставления услуг в удобной и доступной форме, оптимизации ее поиска на сайтах исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в сети Интернет, по организации электронной очереди. Заявители хотели бы более доброжелательного и внимательного отношения к себе со стороны сотрудников, занимающихся государственными и муниципальными услугами, более комфортных условий ожидания для получателей услуг.

По мнению специалистов министерства экономического развития, проводивших анализ мониторинга, показатели качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в текущем году выше прошлогодних. Если в 2013 году по всем видам услуг, предоставленных гражданам и представителям бизнеса, доля заявителей, удовлетворенных качеством услуг составляла 87,4%, то по результатам нынешнего опроса – 94,2%. С 13 минут до 7 минут сократилось среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления. Данные показатели соответствуют установленным целевым индикаторам в Указе Президента России от 7 мая 2012 года № 601.

Вместе с тем, при сокращении доли услуг, по которым превышены установленные нормативные сроки их оказания в целом, произошло некоторое увеличение данного показателя по государственным услугам и значительное сокращение по муниципальным.

Результаты мониторинга дают необходимую информацию о ситуации с оказанием государственных и муниципальных услуг в различных территориях республики. Специалистам, задействованным в работе по организации услуг населению, необходимо использовать эти данные для совершенствования своей деятельности. Есть пища для размышлений и пользователям этих услуг. Органы власти стремятся к повышению качества своей работы в этом направлении, созданию лучших условий для населения. Яркое свидетельство тому, что 8 июня, в День республики состоится открытие многофункционального центра в Кондопоге и удаленного рабочего места МФЦ в сельском поселении Янишполе.

Техническая поддержка портала
Создано 4 июня 2014. Отредактировано 4 июня 2014.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.