Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В Государственном комитете по ценам и тарифам состоялась традиционная "Горячая линия"

В Государственном комитете по ценам и тарифам состоялась традиционная «Горячая линия», в ходе которой жители Карелии могли задать интересующие их вопросы руководителям и специалистам Государственного комитета и государственной жилищной инспекции.

На этот раз на горячую линию поступило более десятка звонков от жителей Петрозаводска и Пудожского района. В последнее время в Государственный комитет по ценам и тарифам часто обращаются жители, увидевшие в счетах суммы оплаты установки общедомовых приборов учета. Бывает так, что жители не знают, почему они должны оплачивать установку общедомовых счетчиков, иногда они высказывают несогласие с суммами. Поступили аналогичные обращения по поводу установки общедомовых приборов учета электроэнергии и на сентябрьскую «Горячую линию». Установка приборов учета не относится к ведению Государственного комитета по ценам и тарифам, тем не менее, обратившиеся граждане получили консультации.

Дело в том, что федеральный закон об энергосбережении обязывал собственников жилья установить общедомовые приборы учета еще до 2012 года. В соответствии с законодательством, собственники жилья могли принять соответствующее решение на собрании собственников, могли найти компанию, которая поставила и установила бы приборы учета по цене, которая устроила бы заказчиков, то есть, собственников жилья. Известно, что многие жители, являющиеся собственниками жилья, по-прежнему слабо пользуются своими правами, не желая брать на себя ответственность за дома, в которых имеют квартиры. Такое невнимание к своей собственности чревато тем, что решения будут приниматься за собственников. Закон не предусматривал ответственности для собственников жилья, не выполнивших требования этого закона, не установивших общедомовые приборы учета. Однако закон предусмотрел такую возможность и, в случае, когда собственники не предприняли необходимых действий, дал право сетевым компаниям самостоятельно установить необходимые приборы учета. При этом оплату приборов учета осуществляют собственники жилья. Оплата может производиться в рассрочку.

Если граждан не устраивают суммы, которые предъявлены к оплате, они могут обратиться в управляющую компанию, в энергоснабжающую организацию, в Государственную жилищную инспекцию, в суд, наконец, если ответы их не удовлетворят. Однако нужно помнить, что на решение вопроса об установке общедомового прибора учета отводилось достаточно времени.

Ряд вопросов, поступивших на «Горячую линию» касался того, что правительство России в 2014 году приняло распоряжение, регламентирующее изменение размера платы граждан за коммунальные услуги на несколько лет вперед. Обратившихся жителей интересовало, известны ли точные величины тарифов на ближайшие годы. Нет, в настоящее время точные суммы тарифов назвать нельзя. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 718-р установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год.

Согласно указанному Распоряжению на долгосрочный период с 2015 по 2018 годы индекс изменения размера платы граждан определен в виде формулы, основывающейся на индексе потребительских цен с учетом регионального коэффициента, определяемого Правительством Российской Федерации. Эта формула при определении величины изменений платы граждан будет учитывать базовую инфляцию за 9 месяцев предыдущего года, понижающий или повышающий коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от показателей прогноза развития.

На «Горячую линию» поступило обращение жителей поселка Пяльма Пудожского района, которые жаловались на довольно высокий, по их мнению, уровень стоимости услуг по водоснабжению. Аналогичные жалобы время от времени поступают из разных населенных пунктов. Дело в том, что в каждом населенном пункте существуют свои условия предоставления тех или иных коммунальных услуг. Понятно, что, чем меньше потребителей, тем дороже может обходиться услуга, поскольку затраты раскладываются на меньшее число клиентов. Кроме того, есть виды работ, объективно более дорогие. Так, в поселке Пяльма нет централизованного водоснабжения, постоянно осуществляется подвоз воды для жителей. Понятно, что стоимость такой услуги вряд ли справедливо сравнивать со стоимостью водоснабжения в городах, где вода поступает централизованно. Бывает также, что небольшие населенные пункты должны нести довольно высокие затраты на содержание необходимого оборудования.

Надо отметить, что организация поставки коммунальных услуг относится к ведению местного самоуправления.

«Горячие линии» в государственном комитете по ценам и тарифам проходят каждый первый четверг месяца. Информация об их проведении публикуется в СМИ.

Техническая поддержка портала
Создано 5 сентября 2014. Отредактировано 5 сентября 2014.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.