Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия   
В Государственном комитете по ценам и тарифам состоялась "Горячая линия"

В Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам состоялась традиционная «Горячая линия». На вопросы жителей Карелии ответили председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Артур Мяки, специалисты Государственного комитета и Государственной жилищной инспекции.

На «Горячую линию» на этот раз поступило более двадцати звонков от жителей Сортавальского, Лахденпохского, Беломорского, Лоухского районов и Петрозаводска. Ряд вопросов повторялся, что говорит о том, что есть общие проблемы. Волнующие жителей республики. Так, например, еще не все разобрались с оплатой тепловой энергии по приборам учета. Сверяя счета на оплату, выставленные за прошлые месяцы, жители Лахденпохьи, обратившиеся на «Горячую линию», увидели, что в январе им пришлось заплатить больше, чем в декабре. Последовал вопрос: почему, если тарифы должны увеличиться только с 1 июля, сумма оплаты возросла в январе? Тарифы действительно не менялись. И там, где оплата за тепловую энергию осуществляется по нормативам, суммы каждый месяц равны. Но в случае, если оплата производится по приборам учета, и расход тепловой энергии в январе превысил расход в декабре, то сумма, предъявленная к оплате за январь, будет выше декабрьской. Зато летом, когда практически нет расхода тепловой энергии, можно будет сэкономить.

Ряд вопросов касался льгот при оплате коммунальных услуг. Уже не первый год льготы перечисляются людям, имеющим на них право, в денежном выражении. Не трудно понять, что об этих суммах забывают. И вновь возникают вопросы, могут ли льготники оплачивать лишь часть выставленных к оплате сумм. Психологически это объяснить можно, получая льготу вместе с пенсией, человек и воспринимает эти деньги как пенсию. Соответственно, оплачивая счета, он отдает вои деньги. А прежде, когда в счетах был указан процент льготы, человек экономил, оплачивая меньшие суммы. Но это психологическое восприятие, в реальности же льготы есть, их никто не отменял, только выплачиваются они в денежном выражении. Об этом не стоит забывать.

Ряд вопросов касался предстоящего с 1 июля увеличения тарифов. Как сообщалось ранее, со второго полугодия 2015 года в среднем по республике рост тарифов не превысит: на тепловую энергию – 6,9%, на водоснабжение и водоотведение, отпускаемую населению электроэнергию – 10,2%, на реализуемый населению сжиженный газ – 7,5%, на реализуемый населению природный газ – 7,4%.

Итоги государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги на 2015 год опубликованы на странице комитета Официального интернет-портала Республики Карелия «Карелия официальная» в разделе «Полезная информация».

Комплексным показателем тарифного регулирования является изменение платы граждан за коммунальные услуги.

Согласно мониторингу, проводимому в Единой информационно-аналитической системе Федеральной службы по тарифам России, превышения допустимого прироста размера платежа за коммунальные услуги в 1 полугодии 2015 года в Республике Карелия не было, то есть, совокупный платеж граждан за коммунальные услуги при типовом наборе коммунальных услуг в сопоставимых объемах не изменился. С 1 июля 2015 года рост платы граждан за коммунальные услуги не превысит утвержденного предельного значения по Республике Карелия – 8,8%.

Предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям Республики Карелия от величины изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги утверждено в размере 2,2%.

«Горячие линии» проводятся в Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам каждый первый четверг месяца с 17 до 18 часов. Объявления об их проведении публикуются в СМИ.

Создано 10 июня 2015. Отредактировано 10 июня 2015.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.