Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Анализ опроса граждан о качестве оказания государственных услуг Управлением и отделами ЗАГС Республики Карелия

В течение 2015 года, как и в предыдущие годы, в Управлении и во всех отделах ЗАГС городов и районов Республики Карелия был проведен опрос граждан о качестве оказания государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Всего в 2015 году в опросе приняло участие 1012 получателей государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния (в 2014 г. – 982 человека). Все опрошенные граждане отметили, что услуга, за которой они обратились в орган ЗАГС, была оказана им в полной мере и в положенный срок. 100% опрошенных заявителей подчеркнули, что им не приходилось обжаловать действия сотрудников органов ЗАГС.

Анализ ответов на вопрос о времени, потраченном заявителями в очереди в ожидании получения необходимой услуги, показывает, что государственные услуги в большинстве случаев предоставляются без нарушения административного регламента. Ответы на данный вопрос выстроились в таком порядке:

  • подавляющее большинство, 712 человек, или 70,3% (2014 г. -69,45%) из общего числа опрошенных, ответили, что им не пришлось ожидать в очереди ни одной минуты;

  • 70 человек (около 7%) потратили в очереди до 5 минут;

  • 172 человека, или 17%, провели в очереди от 5 до 15 минут;

  • ожидание 53 заявителей (5,2%) продолжалось от 15 до 30 минут;

  • 5 человек (0,5%) ожидали своей очереди более 30 минут (в 2014 г. – 0).

Необходимо иметь в виду, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 августа 2015 г. N 204 были внесены изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. Теперь максимальное время ожидания для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не может составлять более 15 минут.

При проведении анкетирования жители республики могли оценить такие стороны предоставления государственных услуг, как полнота и доступность информации на стендах в отделах ЗАГС и на Интернет-странице Управления ЗАГС Официального портала органов государственной власти Республики Карелия, комфортность места ожидания, квалификацию специалистов и отношение к заявителю специалистов Управления и отделов ЗАГС, режим работы органов ЗАГС.

Оценка отдельных сторон предоставления государственных услуг выглядит следующим образом:

  • Не оказалось претензий к содержанию информации на стендах у 828 опрошенных (81,8%). Этот показатель несколько снизился по сравнению с 2014 годом, когда претензий не высказали 87,4% из числа опрошенных. 67 человек (6,6%) имеют некоторые замечания к полноте и доступности информации на стендах (2014 г. – 5,1%). 117 человек затруднились с ответом на этот вопрос, что говорит о том, что граждане, приходя в отделы ЗАГС сразу обращаются со своими вопросами к специалистам и не знакомятся с информационными стендами, на которых размещена информация о государственных услугах, предоставляемых органами ЗАГС.

  • 333 человека, или 32,9% из числа опрошенных заявителей, затруднились ответить на вопрос о полноте и доступности информации на Интернет-странице Управления ЗАГС. Такой результат опроса, безусловно, свидетельствует о том, что многие жители республики еще не в полной мере используют возможности современных технологий. Один человек отметил, что содержание информации на странице Управления скорее не удовлетворяет посетителей Интернет-портала. 59человек (5,8%) считают, что они скорее удовлетворены полнотой и доступностью информации, то есть имеют небольшие претензии к наполнению Интернет-страницы Управления. В 2015 году перед аппаратом Управления была поставлена задача об изменении структуры информации на интернет-странице Управления. В ближайшее время эта работа будет доведена до конца и граждане в 2016 году смогут оценить новое содержание интернет-страницы Управления.

  • По результатам опроса 90,4 % граждан (в 2014 г. - 93,7%) полностью удовлетворены состоянием и комфортностью помещений отделов ЗАГС. Комфортностью места ожидания оказания услуги оказались не совсем удовлетворены 91 человек и 6 человек (0,6%) указали на серьезные проблемы с комфортностью помещений отделов ЗАГС. Жители Кондопожского, Кемского, Сортавальского и Беломорского районов высказали предложения о необходимости расширения, ремонта отделов ЗАГС, или строительства Дворцов бракосочетаний.

  • При оценке квалификации специалистов, оказывающих государственные услуги, и отношения специалистов к заявителям, подавляющее большинство граждан (942 человека) отметили полную удовлетворенность этой стороной предоставления государственных услуг. Лишь 42 человека затруднились с ответом на этот вопрос, а 28 из опрошенных заявителей (2,8%) отметили некоторую неуверенность в своей удовлетворенности (ответ – скорее удовлетворен). Ни один из респондентов не оценил работу специалистов как неудовлетворительную. В графе пожеланий и предложений по улучшению работы и повышению качества предоставления государственных услуг в органах ЗАГС республики многие заявители (130 человек) выразили благодарность специалистам отделов ЗАГС за внимательное отношение, корректное поведение, высокий профессионализм, быстрое решение поставленных вопросов.

  • 926 человек из числа опрошенных, или 91,5%, отметили, что их полностью устраивает режим работы Управления и отделов ЗАГС городов и районов Республики Карелия. 82 респондента (8,1%) считают, что график работы органов ЗАГС республики требует некоторой корректировки и 4 заявителя остались неудовлетворенны режимом работы отделов ЗАГС, так как он, в основном, совпадает с их рабочим временем. Граждане высказывали пожелание о необходимости работы отделов ЗАГС в субботу для проведения торжественных церемоний регистрации брака. Жители Республики Карелия имеют возможность обратиться в Управление и отделы ЗАГС Городов и районов республики в нерабочее время, так Управление и отдел ЗАГС г. Петрозаводска осуществляют прием граждан по средам до 18.30 часов, в четверг архив Управления и отделы ЗАГС городов и районов Республики Карелия принимают заявителей до 18.00 часов. Кроме того, отделы ЗАГС г. Петрозаводска и Кондопожского района работают каждую субботу, а Управление и остальные отделы ЗАГС работают в первую субботу каждого месяца. В воскресенье, 14 февраля 2016 года по желанию населения республики отделы ЗАГС города Петрозаводска, Кондопожского и Суоярвского районов произвели торжественную регистрацию 26 браков.

100% опрошенных граждан отметили, что их полностью устраивает результат предоставленной услуги и проблема, с которой они обратились в Управление или отделы ЗАГС, полностью решена.

Из числа опрошенных 967 человек, или 95,5 процента, оценили качество работы специалистов органов ЗАГС республики по оказанию государственных услуг на «отлично». 42 человека (4.2%) (в 2014 г. - 5,7%) отметили, что они «скорее удовлетворены» качеством предоставленной услуги, а 3 человека испытали некоторое неудовлетворение качеством услуги («в чет-то удовлетворен, а в чем-то нет», «скорее не удовлетворен).

Опрос граждан о качестве предоставления государственных услуг проходил не только в Управлении и отделах ЗАГС городов и районов республики, но и в электронном виде на странице Управления Официального интернет-портала органов государственной власти Республики Карелия. С результатами интернет-опроса граждан можно ознакомиться на странице Управления ЗАГС Официального интернет-портала

(http://www.gov.karelia.ru/vote/arh.shtml).

Опрос граждан о качестве оказания государственных услуг Управлением и отделами ЗАГС Республики Карелия будет продолжен в 2016 году. Обращаемся с просьбой ко всем жителям республики принять участие в данном опросе. Ваше мнение очень важно для нас!

Техническая поддержка портала
Создано 19 февраля 2016. Отредактировано 19 февраля 2016.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.