Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Продолжаются отчёты органов исполнительной власти о результатах работы за 2015 год

Отчет министерства образования Карелии

Отчет министерства образования Карелии

26 февраля Глава Карелии Александр Худилайнен принял отчёт министра образования республики Александра Морозова о деятельности ведомства в 2015 году и задачах на следующий период. Главной целью государственной политики в сфере образования является обеспечение высокого качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, потребностями населения и перспективными задачами развития общества.

Как отметил Александр Морозов, в 2015 году в результате мер по модернизации региональной системы дошкольного образования обеспечена 100%-ная доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, таким образом, Карелия выполнила данный показатель «майского» Указа Президента России.

На 1 января 2016 года из 45580 детей в возрасте от 1 года до 7 лет в республике охвачено дошкольным образованием 34349 человек. Охват воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования в 2015-2016 учебном году вырос и составил 1813 человек. В 11 муниципальных районах (Муезерском, Лоухском, Калевальском, Питкярантском, Суоярвском, Кондопожском, Сегежском, Сортавальском, Пряжинском, Кемском, Олонецком) и Костомукшском городском округе места в дошкольных организациях предоставляются детям всех возрастов в момент обращения родителей (в 2013 году – в 5-ти, в 2014 году - в 8 районах).

- За три года порядка 4000 дополнительных мест введено в систему дошкольного образования, в этом году в Кондопоге открывается детский сад на 60 мест, в Петрозаводске – на 210 мест. Теперь основная задача, которую мы ставим, - ликвидация очереди для детей до 3 лет, и здесь основной упор нужно делать на вариативные формы дошкольного образования, на частное и государственное партнёрство, необходимо задействовать все ресурсы, которые есть в учреждениях дошкольного и дополнительного образования детей, - подчеркнул Александр Морозов.

Александр Морозов

Александр Морозов

В школах республики обучаются 66567 детей - почти на тысячу больше, чем в прошлом году. Инклюзивное образование реализуется в 186 общеобразовательных организациях. Существенно выросла доля базовых школ, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, - с 5,3% от общего количества общеобразовательных организаций в 2014 году до 11% в 2015 году.

В 2015 году Республика Карелия выступила как пилотная площадка по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. По словам Александра Морозова, реализация этой программы позволила апробировать стандарт, который во всех остальных регионах России будет внедряться только с 1 сентября 2016 года.

По федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в республике обучается почти 61% школьников: на ступени начального общего образования стандарт введён для 100% учеников, на ступени основного общего образования – для 39,9%.

В 2015 году примерно на 1000 человек увеличилось число пользователей образовательного Интернет-ресурса «Виртуальная школа Республики Карелия» ( http://vschool.karelia.ru).

К положительным изменениям в системе общего образования привела разработка целого комплекса мер по улучшению качества образования. Александр Морозов сообщил, что результаты государственной итоговой аттестации выпускников, которые республика показывает на протяжении трёх последних лет, - за исключением математики, выше среднероссийского уровня. Программы переподготовки учителей, повышения их квалификации стали носить более практический характер: в обязательном порядке они включают разбор всех сложностей, с которыми ученики столкнулись на едином государственном экзамене или государственной итоговой аттестации. Кроме того, в 2015 году к шести учреждениям была применена такая мера административного воздействия, как приостановление действия свидетельства государственной аккредитации.

- Мы не злоупотребляем этой мерой, пользуемся ею только тогда, когда все остальные не действуют. Это заставляет учреждение мобилизовать свои ресурсы и в достаточно короткий срок исправить несоответствия в качестве подготовки выпускников, - отметил Александр Морозов.

Министр образования республики рассказал также об увеличении уровня средней заработной платы педагогических работников, способах поощрения лучших учителей, системе выявления и развития талантливых школьников, поддержке изучения в школах национальных языков, техническом оснащении образовательного процесса. В течение двух лет Карелия активно участвует в федеральной программе строительства и капитального ремонта спортивных залов сельских школ: в 2015 году созданы условия для занятий физической культурой и спортом в 22 общеобразовательных организациях, удовлетворена заявка на ремонт ещё 17 объектов.

В системе дополнительного образования республики отмечается рост объединений естественнонаучной и технической направленности. Показатель охвата детей дополнительным образованием превышает среднероссийский – 63552 человек. 90000 школьников приняли участие в 2500 мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Число школьных музеев в 2015 году увеличилось до 131-го.

Благодаря созданию многоуровневых образовательных организаций по принципу территориальной отраслевой организации ресурсов, расширяющей возможности получения среднего профессионального образования, в 2015 году, впервые за много лет, в учреждениях появился конкурс, на ряд специальностей он доходил до 5 человек на место. Из общего количества выпускников профессиональных образовательных организаций только 8% не трудоустроились.

Особый акцент Александр Морозов сделал на негативных явлениях в отрасли, - таких, как отсутствие эффективного управления сферой образования в ряде районов Карелии, отсутствие программ привлечения молодых специалистов, низкий уровень развития вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста, рост малокомплектных школ вследствие отрицательной демографической ситуации в отдалённых населённых пунктах, недостаточное ресурсное обеспечение образовательного процесса в учреждениях среднего и профессионального образования.

В ходе обсуждения отчёта была затронута тема «срыва» электронной записи будущих первоклассников в школы Петрозаводска. Глава Карелии призвал подключить родительскую общественность города к урегулированию проблемы устройства детей в первые классы.

Также Александр Худилайнен дал поручение изучить условия участия региона в программе по строительству новых школ, которую планирует Правительство Российской Федерации. Для решения проблемы увеличения малокомплектных школ министерству образования предстоит разработать долгосрочную стратегию, направленную на обеспечение доступности обучения в отдалённых населённых пунктах республики. Срочного вмешательства, по мнению руководителя региона, требует и ситуация с сокращением управленческих и методических структур в районах Карелии: Александр Худилайнен поручил рассмотреть вопрос о восстановлении функций органов управления образованием во всех муниципалитетах.

Техническая поддержка портала
Создано 29 февраля 2016. Отредактировано 29 февраля 2016.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.